СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок по теме: «Сказки А.С. Пушкина»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: закрепить знания по сказкам великого русского писателя; развивать образное мышление, речь, память; при­вивать интерес к предмету.

На уроке групповая форма работы - класс разделен на 3 ко-. манды.

Ход урока

I. Вопросы о великом писателе

  • Где родился А.С. Пушкин?
  • Когда он родился?
  • От кого маленький Саша узнал русские народные сказки?
  • Почему Саша писал сначала стихи по-французски?
  • Сколько всего сказок написал А.С. Пушкин?
  • Перечислите сказки А.С. Пушкина?

II.    Выборочное чтение строф и угадывание из какой они сказки

1.  Три девицы под окном Пряли поздно вечерком. «Кабы я была царица, -

Говорит одна девица, - (продолжите...)

2.  Жил старик со своею старухой У самого моря;

Они жили в ветхой землянке Ровно... (продолжите...)

3.  Навстречу ему Балда Идет, сам не зная куда.

«Что, батька, так рано поднялся?

Чего ты взыскался?»

Поп ему в ответ... (продолжите...)

III.   Вопросы по содержанию сказок

  • Как звали сына царя Салтана?
  • В кого и в какой последовательности превращался князь Гвидон?
  • Сколько раз закидывал старик невод в тот день, когда пой­мал золотую рыбку?
  • Что поймал старик в первый и во второй раз?
  • Помогла ли рыбка старику и как?
  • Кто помогал королевичу Елисею в поисках царевны?

 

IV.     Узнавание сказки по сказочным предметам

  1. Путь-дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба.
  2. Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто.
  3. Рать, воеводы, царь, мудрец, шатер, шамаханская царица, звездочет, петушок.

V.      Узнавание сказки по рисункам

Кораблик.

Зеркало.

Корыто.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме: «Сказки А.С. Пушкина»»

Обобщающий урок по теме: «Сказки А.С. Пушкина»

Цели урока: закрепить знания по сказкам великого русского писателя; развивать образное мышление, речь, память; при­вивать интерес к предмету.

На уроке групповая форма работы - класс разделен на 3 ко-. манды.

Ход урока

I. Вопросы о великом писателе

  • Где родился А.С. Пушкин?

  • Когда он родился?

  • От кого маленький Саша узнал русские народные сказки?

  • Почему Саша писал сначала стихи по-французски?

  • Сколько всего сказок написал А.С. Пушкин?

  • Перечислите сказки А.С. Пушкина?

II. Выборочное чтение строф и угадывание из какой они
сказки

1. Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, -

Говорит одна девица, - (продолжите...)

2. Жил старик со своею старухой
У самого моря;

Они жили в ветхой землянке Ровно... (продолжите...)

3. Навстречу ему Балда
Идет, сам не зная куда.

«Что, батька, так рано поднялся?

Чего ты взыскался?»

Поп ему в ответ... (продолжите...)

III. Вопросы по содержанию сказок

  • Как звали сына царя Салтана?

  • В кого и в какой последовательности превращался князь Гвидон?

  • Сколько раз закидывал старик невод в тот день, когда пой­мал золотую рыбку?

  • Что поймал старик в первый и во второй раз?

  • Помогла ли рыбка старику и как?

  • Кто помогал королевичу Елисею в поисках царевны?


IV. Узнавание сказки по сказочным предметам

  1. Путь-дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба.

  2. Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто.

  3. Рать, воеводы, царь, мудрец, шатер, шамаханская царица, звездочет, петушок.

V. Узнавание сказки по рисункам

Кораблик.

Зеркало.

Корыто.

Яблоко.

Зайчонок.

Лебедь.

VI. Подведение итога урока

Домашнее задание

Выучить понравившийся отрывок из сказки.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!