СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок по теме "Второстепенные члены предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме "Второстепенные члены предложения"»

http://aida.ucoz.ru

http://aida.ucoz.ru

« Работа  над родным языком в человеке  не прекращается никогда». И.И. Срезневский

« Работа над родным языком в человеке не прекращается никогда».

И.И. Срезневский

 Цели урока: Я должен: а) повторить... б) закрепить... в) пополнить знания...

Цели урока:

Я должен:

а) повторить...

б) закрепить...

в) пополнить знания...

 это все члены предложения,  кроме подлежащего и сказуемого.  Они могут пояснять как главные так и второстепенные члены предложения, с которыми они составляют словосочетания. http://aida.ucoz.ru

это все члены предложения,

кроме подлежащего и сказуемого.

Они могут пояснять как главные так и второстепенные члены предложения, с которыми они составляют словосочетания.

http://aida.ucoz.ru

это второстепенный член предложения, который обозначает предмет, зависит от сказуемого или другого члена предложения и отвечает на вопросы косвенных падежей. Кого? Чего? Кому? Чему? Кого? Что? Кем? Чем? О ком? О чем? http://aida.ucoz.ru

это второстепенный член предложения, который обозначает предмет, зависит от сказуемого или другого члена предложения и отвечает на вопросы косвенных падежей.

Кого? Чего? Кому? Чему? Кого? Что?

Кем? Чем? О ком? О чем?

http://aida.ucoz.ru

Выражается  формой винительного падежа существительного без предлога,  формой родительного падежа, если обозначает часть предмета (налил чаю), если переходный глагол употребляется с отрицанием НЕ (не надел куртки) Выражается существительным в косвенном падеже

Выражается

  • формой винительного падежа существительного без предлога,
  • формой родительного падежа, если обозначает часть предмета (налил чаю),
  • если переходный глагол употребляется с отрицанием НЕ (не надел куртки)

Выражается существительным в косвенном падеже

 Определите вид дополнения.   1. Языком болтай рукам волю не давай. 2. Язык наш враг наш. 3. Язык голову кормит. 4. Язык да Киева доведет 5. Язык мал да всем телом владеет

Определите вид дополнения.

  • 1. Языком болтай рукам волю не давай.
  • 2. Язык наш враг наш.
  • 3. Язык голову кормит.
  • 4. Язык да Киева доведет
  • 5. Язык мал да всем телом владеет
Душе израненной доброе слово – лекарство .  Определение -  это второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета, отвечает на вопросы какой? который? чей? И поясняет члены предложения, выраженные существительными. согласованные несогласованные

Душе израненной доброе слово – лекарство .

Определение - это второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета, отвечает на вопросы какой? который? чей? И поясняет члены предложения, выраженные существительными.

согласованные

несогласованные

 Родственными являются языки, которые исторически восходят к одному языку-предку – праязыку. Приложение – это определение, выраженное существительным, согласованным с определяемым словом в падеже.  Приложения могут обозначать различные качества предмета, указывать на возраст, национальность, профессию и другие признаки.

Родственными являются языки, которые исторически восходят к одному языку-предку – праязыку.

Приложение – это определение, выраженное существительным, согласованным с определяемым словом в падеже.

Приложения могут обозначать различные качества предмета, указывать на возраст, национальность, профессию и другие признаки.

Кто в беседе легко открывается, того легко убедить — и победить .  Обстоятельство – это второстепенный член предложения, который обозначает признак действия или другого признака. Обстоятельство обычно зависит от сказуемого.

Кто в беседе легко открывается,

того легко убедить — и победить

Обстоятельство – это второстепенный член предложения, который обозначает признак действия или другого признака.

Обстоятельство обычно зависит от сказуемого.

виды образа действия вопросы как? каким образом? степени как? в какой степени? места где? куда? откуда? времени условия когда? как долго? с каких пор? до каких пор? при каком условии? причины почему? отчего? цели зачем? для чего? уступки несмотря на что? вопреки чему?

виды

образа действия

вопросы

как? каким образом?

степени

как? в какой степени?

места

где? куда? откуда?

времени

условия

когда? как долго? с каких пор? до каких пор?

при каком условии?

причины

почему? отчего?

цели

зачем? для чего?

уступки

несмотря на что? вопреки чему?

 Спишите. Найдите обстоятельства и определите их вид.  1. При желании всё можно сделать. 2. С утра до поздней ночи он был на ногах. 3. От радости в зобу дыханье спёрло.

Спишите.

Найдите обстоятельства и определите их вид.

1. При желании всё можно сделать.

2. С утра до поздней ночи он был на ногах.

3. От радости в зобу дыханье спёрло.

 ВЗАИМОПРОВЕРКА.  1. При желании всё можно сделать (обстоятельство условия – при каком условии?). 2. С утра до поздней ночи он был на ногах (обст. времени – когда? с каких пор?). 3. От радости в зобу  дыханье спёрло. (обст. причины - почему? отчего?,  обст. места – где?).

ВЗАИМОПРОВЕРКА.

1. При желании всё можно сделать (обстоятельство условия – при каком условии?).

2. С утра до поздней ночи он был на ногах (обст. времени – когда? с каких пор?).

3. От радости в зобу дыханье спёрло. (обст. причины - почему? отчего?,

обст. места – где?).

« Работа  над родным языком в человеке  не прекращается никогда». И.И. Срезневский

« Работа над родным языком в человеке не прекращается никогда».

И.И. Срезневский

Осложнённое списывание.  Родной язык надо любить как мать как музыку и надо уметь хорошо г_в_рить что(бы) пер_дать свою мысль другому ясно и просто.  Буд_шь пон_мать мысли людей – легче будет жить, и умнее стан_шь, да и тебя все будут пон_мать…  (М.Горький)

Осложнённое списывание.

Родной язык надо любить как мать как музыку и надо уметь хорошо г_в_рить что(бы) пер_дать свою мысль другому ясно и просто.

Буд_шь пон_мать мысли людей – легче будет жить, и умнее стан_шь, да и тебя все будут пон_мать…  (М.Горький)

Задания по тексту: 1. Определите тему и основную мысль текста. 2. Передать содержание текста одним предложением. 3. а) Найдите второстепенный член предложения, который является дополнением и определением.   б) Определите тип связи, назовите второстепенный член предложения. в) Перестройте словосочетание со связью управление в синонимичное со связью согласование. 4. Найдите в тексте: а) согласованное определение;  б) прямое дополнение;  в) косвенное дополнение;  г) обстоятельство образа действия.

Задания по тексту:

1. Определите тему и основную мысль текста.

2. Передать содержание текста одним предложением.

3. а) Найдите второстепенный член предложения, который является дополнением и определением.  

б) Определите тип связи, назовите второстепенный член предложения.

в) Перестройте словосочетание со связью управление в синонимичное со связью согласование.

4. Найдите в тексте: а) согласованное определение;

б) прямое дополнение;

в) косвенное дополнение;

г) обстоятельство образа действия.

Рефлексия Я а) усвоил ... б) вспомнил ... в) пополнил знания...

Рефлексия

Я

а) усвоил ...

б) вспомнил ...

в) пополнил знания...


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!