СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок по теме "Обыкновенные дроби" 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по учебнику И.И.Зубаревой.

Тема: Обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби»

Цель: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся по теме «обыкновенные дроби»; развивать логическое мышление, умение действовать в нестандартной ситуации; развивать умение работать парами.

Просмотр содержимого документа
«План открытого урока 5 класс»

Урок № 82

Тема: Обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби»

Цель: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся по теме «обыкновенные дроби»; развивать логическое мышление, умение действовать в нестандартной ситуации; развивать умение работать парами.

Ход урока:

1.Организационный момент.

  • проверить подготовку класса к уроку;

  • отметить отсутствующих.

2.Проверка домашнего задания.

  • тетради с домашней работой собрать.

3.Фронтальная работа по проверке основных понятий, правил действий с дробями:

  • дайте понятие обыкновенной дроби;

  • дайте понятие числителя; знаменателя;

  • что показывает дробная черта;

  • какие виды обыкновенных дробей вы знаете?

  • Какая дробь называется правильной? Неправильной?

  • Какие действия мы умеем выполнять с обыкновенными дробями?

  • Как сложить дроби с одинаковыми знаменателями?

  • Как вычесть дроби с одинаковыми знаменателями?

  • Как умножить дробь на натуральное число?

  • Как разделить дробь на натуральное число?

  • В чем заключается основное свойство дроби?

  • Что мы называем сокращением дробей?

  • Что мы называем приведением дробей к новому знаменателю?

  • В каких случаях мы используем приведение дроби к новому знаменателю?

  • Какая дробь называется смешанным числом?

  • Как записать смешанное число в виде неправильной дроби?

  • Как записать неправильную дробь в виде смешанного числа?

4.Устная работа:

1).«Хлопушка» (хлопок на неправильную дробь)

 ; ;;;;;;;;;;;

2).Назовите дробь, соответствующую данному предложению:

  • Торт разрезали на 8 частей. Оля съела 3 из них. Какую часть торта съела Оля?

  • В вазе лежало 17 фруктов, из них 6 бананов и 5 апельсинов. Какую часть от всех фруктов составляют бананы? Апельсины?

  • Придумай те условие задачи, соответствующее дроби .

3).Решить устно примеры: (презентация 1. «Расшифруй название музея».)

5.Решение задач:

1). Карточки с числами: 1; 67; 42; 101; 2; 7;71

  • 1 ряд : составить правильные дроби со знаменателем 67;

  • 2 ряд: составить неправильные дроби со знаменателем 42;

  • составить неправильные дроби с числителем 67;

2). «Кораблики» Карточки с числами:;;;;;;

Задание: неправильные дроби записать в виде смешанного числа, а смешанное число в виде неправильной дроби. Составить кораблик, у которого на борту показан знаменатель, парус – числитель, целое число расположить на флажке. (проверка с помощью слайда 2-3)

3). Карточка . Составить из найденных букв фразу.


1). 

8).

15).

22).

2).

9).

16).

23).

3).

10).

17).

24).

4).

11).

18).

25).

5).

12).

19).

26).

6).

13).

20).

27).

7).

14).

21).



Соответствие букв и чисел:

А 

Ж 

Н 

У 

Ь,Ъ

Б

З 

О 

Ф 

Ы 

В 

И,Й 

П 

Х 

Э 

Г 

К 

Р 

Ц 

Ю 

Д 

Л 

С 

Ч 

Я 

Е 

М 

Т 

Ш,Щ 

1


Ответ: Нам нужно учить математику. (слайд 4)

6.Самостоятельная работа с последующей самопроверкой : (слайды4,5)

7.Повторить правила нахождения дроби от числа и числа по его дроби.

8.Решить задачи:

1).Расстояние от села до города 20 км. Путник прошел  этого расстояния. Сколько километров ему осталось идти?

2).В коробке находилось 36 мячей. Красные составили  этих мячей, а зеленые  оставшихся мячей. Сколько зеленых мячей было в коробке?

3).Отремонтировали 40 тракторов, что составляет  всех тракторов. Сколько всего было тракторов?

9. Для тех кто раньше закончит работу:

1).В бензобаке был бензин. Перед поездкой в него налили еще 21 литр бензина. За время поездки была истрачена  часть находившегося там бензина. Сколько бензина было в бензобаке первоначально, если во время поездки было истрачено 12 литров?

2).В корзине были яблоки. Сначала в корзинку положили еще 40 яблок, а затем взяли  получившихся там яблок. Сколько яблок было в корзине первоначально, если из корзины взяли 20 яблок?

10. Подведение итогов.

11.Задание на дом: Составить кроссворд по теме «Обыкновенные дроби»

Просмотр содержимого документа
«Раздаточные карточки для учащихся»

Раздаточные карточки для учащихся


1

Составить правильные дроби со знаменателем 67:

1; 67; 42; 101; 2; 7; 71

2

Задание: неправильные дроби записать в виде смешанного числа, а смешанное число в виде неправильной дроби. Составить кораблик, у которого на борту показан знаменатель, парус – числитель, целое число расположить на флажке.


;;;;;;


4

Решить задачи:

1).Расстояние от села до города 20 км. Путник прошел этого расстояния. Сколько километров ему осталось идти?

2).В коробке находилось 36 мячей. Красные составили этих мячей, а зеленые оставшихся мячей. Сколько зеленых мячей было в коробке?

3).Отремонтировали 40 тракторов, что составляет всех тракторов. Сколько всего было тракторов?

4).За первую неделю бригада выполнила , а за вторую - всей работы по строительству дома. Какую часть работы осталось выполнить бригаде?

5).За 3 часа из бассейна через одну трубу выливается , а через другую - ,свей воды, находящейся в бассейне. Какая часть воды выльется из бассейна за 1 час, если открыть обе трубы одновременно?


5

Дополнительное задание:

1).В бензобаке был бензин. Перед поездкой в него налили еще 21 литр бензина. За время поездки была истрачена часть находившегося там бензина. Сколько бензина было в бензобаке первоначально, если во время поездки было истрачено 12 литров?

2).В корзине были яблоки. Сначала в корзинку положили еще 40 яблок, а затем взяли получившихся там яблок. Сколько яблок было в корзине первоначально, если из корзины взяли 20 яблок?





Карточка для ответов на математический диктант

Ф.И.__________________________________________


примера


1

2

3

4

5


ответ










Просмотр содержимого документа
«раздаточная карточка №3»

Карточка №3

Составить из найденных букв фразу.


1).

8).

15).

22).

2).

9).

16).

23).

3).

10).

17).

24).

4).

11).

18).

25).

5).

12).

19).

26).

6).

13).

20).

27).

7).

14).

21).


Соответствие букв и чисел:


А

Ж

Н

У

Ь,Ъ

Б

З

О

Ф

Ы

В

И,Й

П

Х

Э

Г

К

Р

Ц

Ю

Д

Л

С

Ч

Я

Е

М

Т

Ш,Щ

1



Ответ:___________________________________________________

Просмотр содержимого презентации
«5кл. Обощающий урок по теме Обыкновенные дроби»

«Обыкновенные дроби»

«Обыкновенные дроби»

Нам нужно учить математику

Нам нужно учить математику

Проверьте себя: Математический диктант 1 вариант II вариант 13 1 6 11 5 1 = = 1) 1) 1 4 1 4 7 12 6 12 17 13 = 7 3 5 3 3 5 = 2) 2) 2) 1 8 1 4 18 9 14 7 14 7 1 1 2 1 1 1 = = 3 ) 3) 1 2 3 1 5 3 4 5 7 11 = 1 1 = 1 1 4 ) 4) 10 1 8 2 5 9 2 9 7 9 2 1 2 1 1 1 = = = 5) 5) 50 1 8 50 10 9 3 5 25 6

Проверьте себя:

Математический диктант

1 вариант

II вариант

13

1

6

11

5

1

=

=

1)

1)

1 4

1 4

7

12

6

12

17

13

=

7

3

5

3

3

5

=

2)

2)

2)

1 8

1 4

18

9

14

7

14

7

1

1

2

1

1

1

=

=

3 )

3)

1 2

3

1 5

3

4

5

7

11

=

1

1

=

1

1

4 )

4)

10

1 8

2

5

9

2

9

7

9

2

1

2

1

1

1

=

=

=

5)

5)

50

1 8

50

10

9

3

5

25

6

Просмотр содержимого презентации
«Презентация 1. Устный счет»

Расшифруйте название музея  1 1 8 16 2 2 16 8 3 9 10 16 16 16

Расшифруйте название музея

1

1

8

16

2

2

16

8

3

9

10

16

16

16

Расшифруйте название музея   6 4 10 10 1 5 2 10  3 1 9 10 10 10 т

Расшифруйте название музея

6

4

10

10

1

5

2

10

3

1

9

10

10

10

т

Расшифруйте название музея  2 6 3 15 2 10 5 15 2  8 4 15 15 15 т м

Расшифруйте название музея

2

6

3

15

2

10

5

15

2

8

4

15

15

15

т

м

Расшифруйте название музея  3 17 25 5 15 10 25 25 2 8 9 25 25 25 т м и

Расшифруйте название музея

3

17

25

5

15

10

25

25

2

8

9

25

25

25

т

м

и

Расшифруйте название музея  2 11 17 17 10 9 17 17 4 1 6 17 17 17 э т м и

Расшифруйте название музея

2

11

17

17

10

9

17

17

4

1

6

17

17

17

э

т

м

и

Расшифруйте название музея  5 20 36 6 5 10 9 18 13 5  2 36 36 36 а т м э и

Расшифруйте название музея

5

20

36

6

5

10

9

18

13

5

2

36

36

36

а

т

м

э

и

Расшифруйте название музея  2 14  7 35 4 10 35 14 10 4 24 35 35 35 т а м и р э

Расшифруйте название музея

2

14

7

35

4

10

35

14

10

4

24

35

35

35

т

а

м

и

р

э

в ы х о д э ж а т м р и

в ы х о д

э

ж

а

т

м

р

и

ошибка

ошибка


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!