Организационный момент На протяжении нескольких уроков мы с вами говорили о необходимости появления обыкновенных дробей и умении работать с ними. Сегодня на уроке мы ещё раз вспомним все правила действий с обыкновенными дробями и каждый из вас проверит свои умения и навыки приобретённые при изучении последних тем. Наш урок проведём в форме игры
Условия игры: участвуют все учащиеся. За правильный ответ учащийся получает зелёный жетон, за неполный ответ - синий. В конце игры подсчитываются жетоны, от их количества и цвета зависит оценка учащегося. Эпиграфом к нашему уроку я бы предложила слова великого русского писателя Л.Н. Толстого: Человек есть дробь. Числитель – это сравнительно с другими - достоинства человека; знаменатель – его оценка самого себя. Увеличить своего числителя – свои достоинства, не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя – своё мнение о самом себе, и этим уменьшением приблизиться к совершенству. Первый тур начинаем - победителя узнаем. На слайде таблица со следующими дробями: Вопросы: 1.Какая из дробей выражает «четверть»?(4) Назовите дробь равную .(6) 3 слайд Найдите под каким номером стоит дробь равная 4?(7) Какая дробь выражает половину? (5) Назовите дробь больше 1 , но меньше 2.(3)1,1 Какие из дробей неправильные? (3,6,7.) Тур второй. Исключи лишнюю дробь. Задание: Среди представленных дробей найди лишнюю дробь: Какая из этих дробей неправильная? Ответ: Тур третий. Расположи дроби в порядке возрастания и выполни действия с дробями (примеры).
Четвёртый тур. Кто из них сказал? 6 слайд Математика - царица наук, а арифметика – царица математики. Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед. Подсказка: Нивен А.(3), Ломоносов М.(2),Гаусс К.(1), Н. Чебышев. Пятый тур. Исправь логическую ошибку. На портретах изображены математики так ли это? И.Н. Крылов - баснописец Математикам без шуток « …жить нельзя на свете, нет». Поэтому математики шутки ценят и любят, а так же они любят загадывать загадки. Отгадай ка. Акробат и собачонка Весят два пустых бочонка Шустрый пёс без акробата Весит два мотка шпагата. А с одним мотком ягнёнок Весит – видите – бочонок. Сколько весит акробат в пересчёте на ягнят? Ответ: 2 ягнёнка Шестой тур. Знатоки математических терминов. Задание: Написать математические термины, начинающиеся на буквы из которых состоит слово ЧИСЛИТЕЛЬ. (число, частное, индекс, интеграл, икс, сложение, сумма, тождество, литр, локоть, логарифм.) ЗНАМЕНАТЕЛЬ (знаки, номер, арифметика, множитель, математика, единица, таблица, и др) Тур седьмой – исторический. В ХIХ веке в России чеканились монеты – денежка и полушка. В копейке содержалось 2 денежки, в денежке – 2 полушки. А) Какую часть составляла денежка от копейки, полушка от денежки, полушка от копейки? (ответ: ) Б)Сколько денежек содержалось в рубле? (200д.) Какую часть рубля составляла денежка?(одну двухсотую) На этом наша работа закончена. Сейчас каждый из вас сдаст свои жетоны в жюри и вы узнаете свои оценки Если у вас более 6 зелёных жетонов, то оценка «5», если более 4 зелёных – оценка «4» 2 синих жетона можно заменить на 1 зелёный Мы ещё не всё знаем об обыкновенных дробях и в дальнейшем продолжим работать с дробями. В завершении нашего урока хочется пожелать вам дальнейших успехов в освоении знаний по математике и привести слова Сергея Маршака: Желаю вам цвести, расти, Копить, крепить здоровье, Оно для главного пути- Главнейшее условие. Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет Пусть добрым будет ум у вас А сердце умным будет… Спасибо всем за урок. |