СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок по теме устройство ПК и ПО

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержит флипчарт для интерактивной доски Promethean.

Просмотр содержимого документа
«обобщение по теме устройство ПК и ПО»

Конспект урока

ФИО педагога: Березина Ольга Николаевна

Место работы: МОУ Красноткацкая СШ ЯМР

Должность: заместитель директора по УВР, учитель математики и информатики

Предмет: информатика и ИКТ

Класс: 9

УМК: Н. Д. Угринович

Оборудование: Интерактивная доска, компьютеры, проектор, флипчарт, система голосования

Тема урока: Итоговый урок по теме «Устройство ПК и ПО»

Тип урока: Обобщение и повторение, контроль.

Цели урока:

Образовательная: обобщить и систематизировать знания обучающихся об устройстве компьютера и ПО;

Развивающая: развитие логического мышления и аналитических способностей учащихся: сравнивать, сопоставлять, делать выводы по теме;

развитие творческого потенциала учащихся; развить умения делать выводы, высказывать свои мысли, расширять кругозор учащихся.

Воспитывающая: воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к одноклассникам; прилежания, активности, внимания.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Строят простейшие функциональные схемы основных устройств компьютера;

  • Определяют полное имя файла;

  • Определяют имя файла, соответствующее маске;

  • Знают названия и назначение основных устройств ПК.

Метапредметные:

  • планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей;

  • выбирают способы достижения задачи;

  • слушают и понимают других, задают уточняющие вопросы;

  • оформляют свои мысли в устной и письменной форме;

Личностные:

  • слушают мнение других;

  • высказывают свое мнение;

  • осуществляют самопроверку и рефлексию своей деятельности;

  • осуществляют взаимопроверку.

Ход урока

Этап урока, длительность (мин.)
+ скриншот

Учитель

Ученик

Инструменты и функции ИО

Этап 1. Организационный. ( 2 мин.)

Проверяет готовность к уроку.

Сообщает учащимся об окончании изучения темы «Устройство компьютера» и предлагает сформулировать тему и цели урока.


Определяют тему и цель урока.


На каждой странице расположены управляющие элементы: переходы по страницам.


Этап 2. Мотивация (5 мин.)

Предлагает отгадать ребусы (анаграммы) и кратко охарактеризовать отгаданные понятия.

Технологический комментарий: Отгадка появляется по щелчку на ребус (анаграмму)


Обучающиеся выполняют задания

На ребусы наложено действие Скрытый, цель – отгадка.

На анаграммы наложено действие Скрытый, цель – отгадка.

Этап 3. Повторение темы (13 мин.)






Предлагает выполнить практическое задание на компьютерах, один обучающийся на доске.

Технологический комментарий: Запуск задания – щелчок по надписи














Предлагает выполнить задание в тетрадях.








Предлагает выполнить задание и записать в тетради ответ.

Технологический комментарий: Открыть ответ – щелчок по таблице, открыть комментарий – щелчок по ответу.






Предлагает выполнить задание устно, один – на доске.

Выполняют задание на компьютерах. Участвуют в обсуждении результатов.
















Выполняют задание в тетрадях, один обучающийся – на доске.

На надпись наложено действие Открыть веб-сайт

























На таблицу наложено действие Скрытый, цель – ответ.

На ответ наложено действие Скрытый, цель – комментарий.

На страницы вынесена кнопка Сброс страницы.

Этап 4. Контроль (20 мин.)


Начинает тестирование на системе голосования.

Тест представляет набор из 21 вопроса. Тип вопросов:

Множественный выбор (в одном из заданий возможны несколько правильных ответов).

Правильные ответы назначены. Ограничение по 20 минут.

Повторная попытка при неправильном ответе не разрешена.

После выполнения теста направляется обучающимся отчет.

Технологический комментарий: Запуск теста на устройствах обучающихся – щелчок по рисунку.

Отвечают на вопросы теста индивидуально на устройствах. Участвуют в обсуждении результатов.


На рисунок наложено действие Начать голосование

Этап 5. Рефлексия (4 мин.)


Организует фронтальную беседу: Что повторили, насколько успешно.

Участвуют в беседе.


Этап 6. Домашнее задание (1 мин.)

Домашнее задание: решить кроссворд.

Знакомятся с заданием, записывают его, уточняют выполнение.

На адрес ссылки наложено действие открыть веб-сайт.


Использованные ресурсы:

1. Информатика. Тестовые задания. Методическое пособие./ А. Кузнецов, В. Пугач, Т. Добудько, Н. Матвеева - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003 г.

2. Поурочные разработки по информатике. 8-9 классы/А. Х. Шелепаева - М.: "Вако". 2006 г.

3. Информатика и ИКТ. Учебник для 8 класса/ Н. Д. Угринович - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011 г.

4. Босова Л. Л., Босова А. Ю.Информатика : рабочая тетрадь для 7 класса

5. http://open.az/uploads/posts/2011-06/1307712289_6734.jpg

6. http://doschool7.amoti.ru/media/ushebnik/pic1.jpg

7. Ребусы http://licey9.ucoz.ru/forlessons/13.jpg

http://licey9.ucoz.ru/forlessons/14.jpg

http://wiki.ipkpr.ru/images/8/8d/Ребус.jpg

http://data.lact.ru/f1/s/45/123/image/1329/758/medium_fayl.png

http://mirinf.59311s003.edusite.ru/images/p3_rebus4.jpg


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!