СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обобщения знаний «Свойства организмов. Организм – единое целое», 5 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит подробный конспект урока обобщения по теме "Организм-единое целое". Урок насыщен разнообразными заданиями, мотивирующими детей к активной работе

Просмотр содержимого документа
«Урок обобщения знаний «Свойства организмов. Организм – единое целое», 5 класс»

Обобщающий урок «Свойства организмов. Организм – единое целое».

Цель урока: повторить и закрепить знания учащихся о таких органах растения, как корень, цветок; о жизнедеятельности клетки, о химическом составе клетки, строение микроскопа, органы цветковых растений.

Задачи урока:

Образовательная: повторить основные понятия тем, активизация мыслительной деятельности учащихся.

Развивающая: развивать умения, анализировать, классифицировать, обобщать, доказывать; устанавливать аналоги и причинно следственные связи; способствовать формированию дивергентного мышления и рефлексивных умений учащихся.

Воспитательная: воспитывать наблюдательность, толерантность, интерес к предмету.

Ход урока.

1.Эмоциональный настрой.

Учитель: Наш урок в виде соревнований. Нам предстоит выполнить много интересных заданий. Для успешного выполнения нам необходимо вспомнить, что мы изучили раньше. В качестве девиза я хочу предложить вам слова, древнеримского поэта Горация «Решись быть мудрымСегодня у каждого из вас есть возможность не только стать умнее, но и получить хорошую отметку. Будьте, пожалуйста, внимательны к ответам своих товарищей.

2. Основная часть урока. А теперь внимание конкурсы - задания. Что всегда предшествует всем конкурсам? Ну, конечно разминка. Кроссворд, который вам предлагается разгадать, и будет своеобразной разминкой, которая поможет настроиться на игру.



Задание № 1 « Кроссворд»




вписать органоиды клетки












































Я

 

 















О

 

 

 

 

 

 








Ц

 

 

 

 

 

 

 

 






Х

 

 

 

 

 

 

 

 

 






В

 

 

 

 

 








Я

 

 

 

 

 















П

 

 










Задание № 2.

Найдите в каждой строке « лишнее» понятие, вычеркните его, если это необходимо, вместо вычеркнутого добавьте нужное, поясните свой выбор.

Рибосомы-----митохондрии-----хлоропласты-----оболочка

Оболочка-----ядро-----цитоплазма-----хромосомы

Хромосомы-----ядро-----ядрышко-----хлоропласты



Задание № 2 Тема – термин.

Название тем на доске. Нужно рассортировать слова по темам: цветок, микроскоп, клетка, органы, процессы жизнедеятельности:

Слова:

Тычинка, развитие, винты, головной мозг, вакуоль, размножение, венчик, объектив, ядро, корень, рост, околоцветник, окуляр, цитоплазма, питание, лист, чашелистики, стебель, выделение, тубус, ядрышко, завязь, штатив, оболочка, раздражимость, сосуды, семя, пыльник, предметный столик, поры, плод, сердце, лёгкие.

Задание № 3 «Театр».

Вы должны изобразить один из процессов жизнедеятельности растений.

  1. Испарение воды. 2.Развитие. 3. Листопад. 4.Деление клеток.

Задание № 4 «Цепочка»

Расставьте в нужном порядке от большего к меньшему:

Синица большая, Животные, Синицы, Птицы

Млекопитающие, Ёж обыкновенный, Позвоночные, Животные

Цветковые, Горох, Бобовые, Горох посевной

Как называется наука, распределяющая организмы по группам? Кто её основатель?

Расставьте понятия от меньшего к большему:

Кишечник, организм человека, мышечная клетка, ядро, пищеварительная система

Вакуоль, лист, основная ткань, клетка листа, одуванчик

Кровеносная система, клетка крови, митохондрия, кровь.

Задание №5 «Мыслительный лист»

Один – в земле копается, другой – в лучах купается. И хотя они друзья – поменяться им нельзя.

Ответьте на вопросы:

  1. О чем идёт речь в этой загадке?

  2. Почему они названы друзьями?

  3. Чем и почему им нельзя поменяться? (организм – единое целое)

Итоги урока. Обсуждение результатов.

Домашнее задание: придумать или предложить опыт, доказывающий, что организм – единое целое.