56, 64, 24, 42 24, 34, 24, 34, 54, 22, 33, 26, 22.
1
20
ц
2
30
3
д
40
е
в
50
з
ж
4
н
ю
5
к
60
о
б
л
г
6
а
ё
п
я
м
х
и
щ
ь
с
ф
т
ш
р
у
ъ
ч
Обобщающий урок на тему «Царство Грибов»
Цель урока:
- Обобщение и закрепление знаний о царстве грибов.
Задачи
- Закрепить полученные знания о грибах.
- Вспомнить строение грибов.
- Определить их роль в природе и жизни человека.
Практическая работа
- 1. Отделите пенёк от шляпки.
- 2. Препаровальным ножом разрежьте ножку вдоль.
- 3. С помощью лупы рассмотрите внутреннее строение.
Вывод
- Плодовое тело гриба состоит из плотно прилегающих друг к другу белых нитей – гифов.
1 - «Цепочка». (разминка)
2 - «Блиц-опрос».
3 - «Фоторобот»
Физминутка
4 - «СВЕТОФОР» (конкурс на построение логических цепочек)
1 - Красный –подберезовик ,
Жёлтый –Мухомор ,
Зеленый- подосиновик.
2 - Красный– пеницилл
Желтый- мукор ,
Зелёный –белый гриб.
3 - Красный –лисичка
Жёлтый– мукор
Зеленый- подосиновик.
4 – Красный- трутовик
Жёлтый –головня
Зелёный –опята
5 - Красный– бледная поганка
Жёлтый– мухомор
Зеленый- шампиньоны
6 - Красный– лисички
Жёлтый– опята
Зеленый-пеницилл
5 – «Ребусы»
Кроссенс
6 - «загадки».
- Не спорю, не белый – Я, братцы, попроще… Расту я обычно В берёзовой роще.
- Растут на опушке Рыжие подружки
- В белом парике да белом пиджаке, В шляпке ярко-красной, красивой да опасной. Кто его с собой возьмет – тот и горюшка хлебнет.
- Я в красной шапочке расту среди корней осиновых. Меня увидишь за версту - зовусь я – ...
- Этот гриб совсем не красен, Но, поверьте, он опасен - В руки даже не бери, Полон яда он внутри. В светлой шапке, на дорожке Он стоит на тонкой ножке.
- Этот гриб почти домашний, Он растет в подвале нашем, Вкусный из него бульон, Это белый
7 - «Подумай - ка»
ТРУТОВИК
Вред деревьям
МУКОР
Портит продукты
ПЕНИЦИЛЛ
МЕДИЦИНА
БЛЕДНАЯ ПОГАНКА
ВЫЗЫВАЕТ ОТРАВЛЕНИЕ
ДРОЖЖИ
Хлебопечение
ШАМПИНЬОН
ПИЩА
Химический состав грибов:
Белки – 40%.
Углеводы – 10-15%.
Витамины: А, В1, В2, С.
Соли фосфора, калия, железа.
Микроэлементы: медь, йод, цинк и др.
Признаки отравления грибами
- Слабость, недомогание.
- Бледность кожных и слизистых покровов
- Нарушение сердечного ритма и дыхания.
- Боль в области желудка, печени, кишечника.
- Тошнота и рвота.
Первая помощь при отравлении
8 – «Эрудит»
- 3. Симбиоз грибницы с корнем дерева называется
- Ж) мицелий
- Д) плодовое тело
- Н) микориза
-
- 4. Для питания грибы – сапрофиты используют: Д) азот воздуха Л) углекислый газ и кислород И) готовые органические вещества
- 5. По способу питания грибы похожи на растения, так как:
- А) поглощают пищу путём всасывания
- Г) питаются готовыми органическими веществами
- У) способны к фотосинтезу
- 6. Грибы-паразиты вызывают заболевания:
- А) только растений
- Ц) растений, животных и человека
- У)растений и животных
- 7. Дрожжи размножаются
- А) спорами
- Б) почкованием
- В) мицелием
- 8. По способу питания грибы похожи на животных, так как:
- А) способны к фотосинтезу
- И) питаются готовыми органическими веществами
- У) поглощают пищу путём всасывания
ПОДВЕДЕНИЕ
ИТОГОВ
Домашнее задание:
- Составить кроссворд по теме «Царство Грибы».
- Оформить красочно на альбомном листе.