Технологическая карта урока.
Тема урока: Обобщение и систематизация знаний и умений по теме «Формулы для нахождения площади треугольника».
Тип урока. Урок обобщения и систематизация знаний.
Формируемые результаты:
Предметные: формировать навыки применения формул для нахождения площади треугольника и формулы для нахождения площади многоугольника.
Личностные : развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы.
Метапредметные:. формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований
Планируемые результаты : Учащийся научится применять формулы для нахождения площади треугольника и формулу для нахождения площади многоугольника.
Основные понятия: Учащийся научится применять формулы для нахождения площади треугольника и формулу для нахождения площади многоугольника. Основные понятия Формула Герона, формулы для нахождения площади треугольника S ab = 1 2 sin , γ S = abc 4R и S = pr, формула для нахождения площади многоугольника
Организационная структура урока.
Этапы Проведения урока | Форма организации УД | Задания для учащихся выполнения которых приведет к достижению запланированных результатов. |
учебник | Рабочая тетрадь | Дидактический материал |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
-
Организационный этап |
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
3. Проверка домашнего задания | - доказательство теоремы о площади треугольника S= ∙с ∙в ∙ sinα, с использованием координатного метода. - доказательство теоремы о площади параллелограмма S=∙с ∙в ∙ sinα , с использованием формулы площади треугольника. |
4. Актуализация знаний | | Устно. Может ли площадь параллелограмма со сторонами 6 см и 10 см быть равной: 1) 45 см2; 2) 65 см2; 3) 78 см2? | | |
5. Обобщение и систематизация знаний | | | | |
6. Контроль и коррекция знаний | | | | |
7. Повторение | - решение задач на «готовых чертежах» с применением формулы площади треугольника. | Задание 1 Зная в треугольнике длины двух сторон и угол между ними, составьте формулу площади треугольника через синус угла, заключенного между этими сторонами 2. Ответ:12 Ответ:6,25 3. |
8. Учебная самостоятельная работа. Творческая работа: «открытие» новых формул. | -вывод формул площадей: параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата через диагонали этих фигур, с использованием формулы площади треугольника. - самостоятельно, по заданному плану, выполнить решение задач на доказательство новых правил. | | |
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке | | | | |
9. Информация о домашнем задании | | | | |