Обобщение по теме: «Класс насекомые».
Вариант I
I Выберите из предложенного списка насекомых: плавунец, собачий клещ, медоносная пчела, бокоплав Палласа, паук-крестовик.
II 1) Дыхальца насекомых расположены:
А) на груди; Б) на брюшке; В) на голове, груди, брюшке.
2) Выделительная система насекомых представлена…
3) Капустная белянка относится к отряду…
4) У насекомых имеется … пар ходильных ног.
III Составьте схему развития насекомых с полным метаморфозом. Приведите примеры насекомых, для которых характерен этот тип развития.
IV Описать жизнь общественных насекомых на примере пчелы медоносной.
V Существует ли взаимосвязь между строением дыхательной системы насекомых и их небольшими размерами? Ответ обоснуйте.
Обобщение по теме: «Класс насекомые».
Вариант I
I Выберите из предложенного списка насекомых: плавунец, собачий клещ, медоносная пчела, бокоплав Палласа, паук-крестовик.
II 1) Дыхальца насекомых расположены:
А) на груди; Б) на брюшке; В) на голове, груди, брюшке.
2) Выделительная система насекомых представлена…
3) Капустная белянка относится к отряду…
4) У насекомых имеется … пар ходильных ног.
III Составьте схему развития насекомых с полным метаморфозом. Приведите примеры насекомых, для которых характерен этот тип развития.
IV Описать жизнь общественных насекомых на примере пчелы медоносной.
V Существует ли взаимосвязь между строением дыхательной системы насекомых и их небольшими размерами? Ответ обоснуйте.
Обобщение по теме: «Класс насекомые».
Вариант I
I Выберите из предложенного списка насекомых: плавунец, собачий клещ, медоносная пчела, бокоплав Палласа, паук-крестовик.
II 1) Дыхальца насекомых расположены:
А) на груди; Б) на брюшке; В) на голове, груди, брюшке.
2) Выделительная система насекомых представлена…
3) Капустная белянка относится к отряду…
4) У насекомых имеется … пар ходильных ног.
III Составьте схему развития насекомых с полным метаморфозом. Приведите примеры насекомых, для которых характерен этот тип развития.
IV Описать жизнь общественных насекомых на примере пчелы медоносной.
V Существует ли взаимосвязь между строением дыхательной системы насекомых и их небольшими размерами? Ответ обоснуйте.
Обобщение по теме: «Класс насекомые».
Вариант I
I Выберите из предложенного списка насекомых: плавунец, собачий клещ, медоносная пчела, бокоплав Палласа, паук-крестовик.
II 1) Дыхальца насекомых расположены:
А) на груди; Б) на брюшке; В) на голове, груди, брюшке.
2) Выделительная система насекомых представлена…
3) Капустная белянка относится к отряду…
4) У насекомых имеется … пар ходильных ног.
III Составьте схему развития насекомых с полным метаморфозом. Приведите примеры насекомых, для которых характерен этот тип развития.
IV Описать жизнь общественных насекомых на примере пчелы медоносной.
V Существует ли взаимосвязь между строением дыхательной системы насекомых и их небольшими размерами? Ответ обоснуйте.
Обобщение по теме: «Класс насекомые».
Вариант II
I Выберите из предложенного списка насекомых: скорпион, шмель каменный, таежный клещ, махаон, тарантул.
II 1) На теле насекомых различают:
А) голову, грудь, брюшко;
Б) головогрудь, брюшко;
В) голову, грудь, брюшко, хвост.
2) Хитинизированная кутикула служит насекомым … скелетом.
3) Клоп-солдатик относится к отряду…
4) У насекомых отряда двукрылые вторая пара крыльев видоизменена в ….
III Составьте схему развития насекомых с прямым развитием. Приведите примеры насекомых, для которых характерен этот тип развития.
IV У мухи лижущий ротовой аппарат. Объясните, каким образом муха питается кристалликами сахара?
V Пчеловод, обнаружив осенью в пчелиной семье трутней, сильно обеспокоился. Объясните, почему пчеловод считает, что в этой семье не все благополучно?
Обобщение по теме: «Класс насекомые».
Вариант II
I Выберите из предложенного списка насекомых: скорпион, шмель каменный, таежный клещ, махаон, тарантул.
II 1) На теле насекомых различают:
А) голову, грудь, брюшко;
Б) головогрудь, брюшко;
В) голову, грудь, брюшко, хвост.
2) Хитинизированная кутикула служит насекомым … скелетом.
3) Клоп-солдатик относится к отряду…
4) У насекомых отряда двукрылые вторая пара крыльев видоизменена в ….
III Составьте схему развития насекомых с прямым развитием. Приведите примеры насекомых, для которых характерен этот тип развития.
IV У мухи лижущий ротовой аппарат. Объясните, каким образом муха питается кристалликами сахара?
V Пчеловод, обнаружив осенью в пчелиной семье трутней, сильно обеспокоился. Объясните, почему пчеловод считает, что в этой семье не все благополучно?
Обобщение по теме: «Класс насекомые».
Вариант II
I Выберите из предложенного списка насекомых: скорпион, шмель каменный, таежный клещ, махаон, тарантул.
II 1) На теле насекомых различают:
А) голову, грудь, брюшко;
Б) головогрудь, брюшко;
В) голову, грудь, брюшко, хвост.
2) Хитинизированная кутикула служит насекомым … скелетом.
3) Клоп-солдатик относится к отряду…
4) У насекомых отряда двукрылые вторая пара крыльев видоизменена в ….
III Составьте схему развития насекомых с прямым развитием. Приведите примеры насекомых, для которых характерен этот тип развития.
IV У мухи лижущий ротовой аппарат. Объясните, каким образом муха питается кристалликами сахара?
V Пчеловод, обнаружив осенью в пчелиной семье трутней, сильно обеспокоился. Объясните, почему пчеловод считает, что в этой семье не все благополучно?
Обобщение по теме: «Класс насекомые».
Вариант II
I Выберите из предложенного списка насекомых: скорпион, шмель каменный, таежный клещ, махаон, тарантул.
II 1) На теле насекомых различают:
А) голову, грудь, брюшко;
Б) головогрудь, брюшко;
В) голову, грудь, брюшко, хвост.
2) Хитинизированная кутикула служит насекомым … скелетом.
3) Клоп-солдатик относится к отряду…
4) У насекомых отряда двукрылые вторая пара крыльев видоизменена в ….
III Составьте схему развития насекомых с прямым развитием. Приведите примеры насекомых, для которых характерен этот тип развития.
IV У мухи лижущий ротовой аппарат. Объясните, каким образом муха питается кристалликами сахара?
V Пчеловод, обнаружив осенью в пчелиной семье трутней, сильно обеспокоился. Объясните, почему пчеловод считает, что в этой семье не все благополучно?
Обобщение по теме: «Класс насекомые».
Вариант III
I Выберите из предложенного списка насекомых: рак широкопалый, шмель лесной, клоп ягодный, капустная белянка, тарантул.
II 1) Насекомые могут долго голодать благодаря наличию:
А) хитинизированной кутикулы;
Б) жирового тела;
В) почек;
Г) трахей.
2) У насекомых имеется … полость тела..
3) Основная функция гемолимфы заключается в …
4) Личинка представителей отряда чешуекрылые называется …
III Составьте характеристику представителей отряда двукрылые. Приведите примеры насекомых, относящихся к этому отряду. Каково их значение?
IV Какие особенности насекомых позволили им широко распространиться на Земле?
V Почему насекомые, живущие в полярных областях и высокогорных районах, имеют преимущественно тёмную окраску?
Обобщение по теме: «Класс насекомые».
Вариант III
I Выберите из предложенного списка насекомых: рак широкопалый, шмель лесной, клоп ягодный, капустная белянка, тарантул.
II 1) Насекомые могут долго голодать благодаря наличию:
А) хитинизированной кутикулы;
Б) жирового тела;
В) почек;
Г) трахей.
2) У насекомых имеется … полость тела..
3) Основная функция гемолимфы заключается в …
4) Личинка представителей отряда чешуекрылые называется …
III Составьте характеристику представителей отряда двукрылые. Приведите примеры насекомых, относящихся к этому отряду. Каково их значение?
IV Какие особенности насекомых позволили им широко распространиться на Земле?
V Почему насекомые, живущие в полярных областях и высокогорных районах, имеют преимущественно тёмную окраску?
Обобщение по теме: «Класс насекомые».
Вариант III
I Выберите из предложенного списка насекомых: рак широкопалый, шмель лесной, клоп ягодный, капустная белянка, тарантул.
II 1) Насекомые могут долго голодать благодаря наличию:
А) хитинизированной кутикулы;
Б) жирового тела;
В) почек;
Г) трахей.
2) У насекомых имеется … полость тела..
3) Основная функция гемолимфы заключается в …
4) Личинка представителей отряда чешуекрылые называется …
III Составьте характеристику представителей отряда двукрылые. Приведите примеры насекомых, относящихся к этому отряду. Каково их значение?
IV Какие особенности насекомых позволили им широко распространиться на Земле?
V Почему насекомые, живущие в полярных областях и высокогорных районах, имеют преимущественно тёмную окраску?
Обобщение по теме: «Класс насекомые».
Вариант III
I Выберите из предложенного списка насекомых: рак широкопалый, шмель лесной, клоп ягодный, капустная белянка, тарантул.
II 1) Насекомые могут долго голодать благодаря наличию:
А) хитинизированной кутикулы;
Б) жирового тела;
В) почек;
Г) трахей.
2) У насекомых имеется … полость тела..
3) Основная функция гемолимфы заключается в …
4) Личинка представителей отряда чешуекрылые называется …
III Составьте характеристику представителей отряда двукрылые. Приведите примеры насекомых, относящихся к этому отряду. Каково их значение?
IV Какие особенности насекомых позволили им широко распространиться на Земле?
V Почему насекомые, живущие в полярных областях и высокогорных районах, имеют преимущественно тёмную окраску?
Обобщение по теме: «Класс насекомые».
Вариант IV
I Выберите из предложенного списка насекомых: мокрица, тутовый шелкопряд, клещ амбарный, колорадский жук, бражник.
II 1) Максимально снижает внцтривидовую конкуренцию и способствует выживанию видов:
А) прямое развитие; Б) развитие с полным метаморфозом;
В) развитие с неполным метаморфозом;
2) У насекомых отряда жесткокрылые имеется … ротовой аппарат.
3) В муравьиной семье не имеют крыльев …
4) Пропитанная пчелиным медом пыльца называется …
III Составьте характеристику представителей отряда чешуекрылые. Приведите примеры насекомых, относящихся к этому отряду. Каково их значение?
IV Охарактеризуйте тутового шелкопряда. Какую пользу человеку он приносит?
V Для выяснения способа ориентации личинок майского жука в почве был проведен опыт: в почву впрыскивали раствор углекислого газа. Личинки стали передвигаться к месту впрыскивания. Какое предположение легло в основу опыта?
Обобщение по теме: «Класс насекомые».
Вариант IV
I Выберите из предложенного списка насекомых: мокрица, тутовый шелкопряд, клещ амбарный, колорадский жук, бражник.
II 1) Максимально снижает внцтривидовую конкуренцию и способствует выживанию видов:
А) прямое развитие; Б) развитие с полным метаморфозом;
В) развитие с неполным метаморфозом;
2) У насекомых отряда жесткокрылые имеется … ротовой аппарат.
3) В муравьиной семье не имеют крыльев …
4) Пропитанная пчелиным медом пыльца называется …
III Составьте характеристику представителей отряда чешуекрылые. Приведите примеры насекомых, относящихся к этому отряду. Каково их значение?
IV Охарактеризуйте тутового шелкопряда. Какую пользу человеку он приносит?
V Для выяснения способа ориентации личинок майского жука в почве был проведен опыт: в почву впрыскивали раствор углекислого газа. Личинки стали передвигаться к месту впрыскивания. Какое предположение легло в основу опыта?
Обобщение по теме: «Класс насекомые».
Вариант IV
I Выберите из предложенного списка насекомых: мокрица, тутовый шелкопряд, клещ амбарный, колорадский жук, бражник.
II 1) Максимально снижает внцтривидовую конкуренцию и способствует выживанию видов:
А) прямое развитие; Б) развитие с полным метаморфозом;
В) развитие с неполным метаморфозом;
2) У насекомых отряда жесткокрылые имеется … ротовой аппарат.
3) В муравьиной семье не имеют крыльев …
4) Пропитанная пчелиным медом пыльца называется …
III Составьте характеристику представителей отряда чешуекрылые. Приведите примеры насекомых, относящихся к этому отряду. Каково их значение?
IV Охарактеризуйте тутового шелкопряда. Какую пользу человеку он приносит?
V Для выяснения способа ориентации личинок майского жука в почве был проведен опыт: в почву впрыскивали раствор углекислого газа. Личинки стали передвигаться к месту впрыскивания. Какое предположение легло в основу опыта?
Обобщение по теме: «Класс насекомые».
Вариант IV
I Выберите из предложенного списка насекомых: мокрица, тутовый шелкопряд, клещ амбарный, колорадский жук, бражник.
II 1) Максимально снижает внцтривидовую конкуренцию и способствует выживанию видов:
А) прямое развитие; Б) развитие с полным метаморфозом;
В) развитие с неполным метаморфозом;
2) У насекомых отряда жесткокрылые имеется … ротовой аппарат.
3) В муравьиной семье не имеют крыльев …
4) Пропитанная пчелиным медом пыльца называется …
III Составьте характеристику представителей отряда чешуекрылые. Приведите примеры насекомых, относящихся к этому отряду. Каково их значение?
IV Охарактеризуйте тутового шелкопряда. Какую пользу человеку он приносит?
V Для выяснения способа ориентации личинок майского жука в почве был проведен опыт: в почву впрыскивали раствор углекислого газа. Личинки стали передвигаться к месту впрыскивания. Какое предположение легло в основу опыта?
Обобщение по теме: «Класс насекомые».
Вариант I
I Выберите из предложенного списка насекомых: плавунец, собачий клещ, медоносная пчела, бокоплав Палласа, паук-крестовик.
II 1) Дыхальца насекомых расположены:
А) на груди; Б) на брюшке; В) на голове, груди, брюшке.
2) Выделительная система насекомых представлена…
3) Капустная белянка относится к отряду…
4) У насекомых имеется … пар ходильных ног.
III Составьте схему развития насекомых с полным метаморфозом. Приведите примеры насекомых, для которых характерен этот тип развития.
IV Описать жизнь общественных насекомых на примере пчелы медоносной.
V Существует ли взаимосвязь между строением дыхательной системы насекомых и их небольшими размерами? Ответ обоснуйте.
Обобщение по теме: «Класс насекомые».
Вариант II
I Выберите из предложенного списка насекомых: скорпион, шмель каменный, таежный клещ, махаон, тарантул.
II 1) На теле насекомых различают:
А) голову, грудь, брюшко;
Б) головогрудь, брюшко;
В) голову, грудь, брюшко, хвост.
2) Хитинизированная кутикула служит насекомым … скелетом.
3) Клоп-солдатик относится к отряду…
4) У насекомых отряда двукрылые вторая пара крыльев видоизменена в ….
III Составьте схему развития насекомых с прямым развитием. Приведите примеры насекомых, для которых характерен этот тип развития.
IV У мухи лижущий ротовой аппарат. Объясните, каким образом муха питается кристалликами сахара?
V Пчеловод, обнаружив осенью в пчелиной семье трутней, сильно обеспокоился. Объясните, почему пчеловод считает, что в этой семье не все благополучно?
Обобщение по теме: «Класс насекомые».
Вариант III
I Выберите из предложенного списка насекомых: рак широкопалый, шмель лесной, клоп ягодный, капустная белянка, тарантул.
II 1) Насекомые могут долго голодать благодаря наличию:
А) хитинизированной кутикулы;
Б) жирового тела;
В) почек;
Г) трахей.
2) У насекомых имеется … полость тела..
3) Основная функция гемолимфы заключается в …
4) Личинка представителей отряда чешуекрылые называется …
III Составьте характеристику представителей отряда двукрылые. Приведите примеры насекомых, относящихся к этому отряду. Каково их значение?
IV Какие особенности насекомых позволили им широко распространиться на Земле?
V Почему насекомые, живущие в полярных областях и высокогорных районах, имеют преимущественно тёмную окраску?
Обобщение по теме: «Класс насекомые».
Вариант IV
I Выберите из предложенного списка насекомых: мокрица, тутовый шелкопряд, клещ амбарный, колорадский жук, бражник.
II 1) Максимально снижает внцтривидовую конкуренцию и способствует выживанию видов:
А) прямое развитие; Б) развитие с полным метаморфозом;
В) развитие с неполным метаморфозом;
2) У насекомых отряда жесткокрылые имеется … ротовой аппарат.
3) В муравьиной семье не имеют крыльев …
4) Пропитанная пчелиным медом пыльца называется …
III Составьте характеристику представителей отряда чешуекрылые. Приведите примеры насекомых, относящихся к этому отряду. Каково их значение?
IV Охарактеризуйте тутового шелкопряда. Какую пользу человеку он приносит?
V Для выяснения способа ориентации личинок майского жука в почве был проведен опыт: в почву впрыскивали раствор углекислого газа. Личинки стали передвигаться к месту впрыскивания. Какое предположение легло в основу опыта?