СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение личного опыта по теме "Подготовка к письменной части ЕГЭ 2018"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение личного опыта по теме "Подготовка к письменной части ЕГЭ 2018" (текст выступления для презентации "Подготовка к письменной части ЕГЭ 2018".

Просмотр содержимого документа
«Обобщение личного опыта по теме "Подготовка к письменной части ЕГЭ 2018"»

Подготовка к письменной части ЕГЭ по английскому языку 2018

(слайд 1)

ЕГЭ по английскому языку 2018 — это выпускной экзамен в школе, который засчитывается в качестве вступительного экзамена в вуз, поэтому так важно сдать его на высокий балл.

По структуре и уровню сложности ЕГЭ похож на международный экзамен FCE. Это значит, что для успешной сдачи ученик должен иметь уровень Upper-Intermediate (выше среднего). Это высокая ступень, поэтому рекомендуется начинать готовиться к ЕГЭ по английскому уже с 10 класса.

Важно разработать стратегию подготовки и следовать ей весь период подготовки.

(слайд 2)

Экзамен состоит из письменной и устной частей, которые проводятся в разные дни. В первый день школьники сдают письменную часть, она включает такие разделы: аудирование, чтение, письмо, грамматика и лексика. Всего в этот день выпускнику нужно выполнить 40 заданий за 180 минут. Ученик может получить максимум 20 баллов за каждый из разделов. Таким образом, за первый день можно набрать 80 баллов.

Вторая часть — устная — проходит в другой день и сдается по желанию. Она длится всего 15 минут и состоит из 4 заданий. В этот день выпускник может заработать еще 20 баллов. Мы настоятельно советуем всем выпускникам обязательно сдавать устную часть: в случае неудачных ответов вы ничего не теряете, а в случае удачных — заработаете дополнительные баллы.

Подробно расскажу вам о том, какие задания предстоит выполнить выпускнику в каждой из частей экзамена.

(слайд 3)

Аудирование

Аудирование длится 30 минут и состоит из трех частей. Первые две части — это первое и второе задание соответственно, а третья часть — это задания №3-9 (из общего списка 40 заданий). Аудирование на ЕГЭ по английскому в 2018 году включает в себя 3 аудиофрагмента, объединенных в одну запись. Экзаменаторы включают запись и не останавливают ее до самого конца, однако между фрагментами есть паузы для чтения заданий и переноса ответов в бланк. За каждый верный ответ в этой и остальных частях экзамена ученик получает по 1 баллу. Давайте посмотрим, что выпускнику предстоит делать на аудировании.

(слайд 4)

Задание 1: Понимание основного содержания теста

Дано 7 утверждений. Ученик слушает 6 высказываний и соотносит их с утверждениями, одно из которых лишнее.

Максимальное количество баллов: 6 баллов.

Задание 2: Понимание выборочной информации

Дано 7 утверждений. Школьник слушает диалог и определяет, какие утверждения соответствуют содержанию диалога (True), какие не соответствуют (False), а какие не упоминаются в нем (Not Stated).

Максимальное количество баллов: 7 баллов

Задание 3: Полное понимание услышанного

Дано 7 вопросов, к каждому из них предлагается по 3 варианта ответа. Ученик слушает аудиозапись и подбирает верный ответ к каждому вопросу.

Максимальное количество баллов: 7 баллов

(слайд 5)

Типичные ошибки в разделе аудирование, допускаемые выпускниками при сдаче ЕГЭ в 2017 году из отчета на сайте ФИПИ:

  1. Невнимательно читают инструкцию;

  2. Не умеют выделять ключевые слова в тексте;

  3. Ставят True/False исходя не из текста, а из собственного опыта;

Пример: дети прослушивали тест о Лондоне, и утверждение London is the capital of Great Britain. Все отметили как True, хотя в тексте этого не упоминалось вовсе и следовало отметить NS.

  1. Не умеют логически рассуждать и делать правильные выводы;

  2. Выбирают варианты ответов потому, что эти же слова звучат в тексте, и забывают о том что верный ответ, как правило, выражен синонимами;



Советы:

  1. При подготовке к экзамену нужно СИСТЕМАТИЧЕСКИ выполнять как можно больше заданий на аудирование именно в экзаменационном формате. Так выпускник привыкнет быстро читать задания и улавливать в речи ключевые слова, которые помогут найти верный ответ.

  2. При выборе ответа нужно опираться не на упоминаемые в речи диктора слова, а на смысл его слов. Так, например, в своей речи он может тем или иным образом упоминать все ответы к заданию, но если вникнуть в сказанное, то можно понять, что правильный ответ всего один.



(слайд 6)

Чтение

Чтение длится 30 минут и состоит из 3 частей (9 заданий). На каждую часть мы советуем тратить не более 10 минут, чтобы уложиться в отведенные полчаса.

(слайд 7)

Задание 1: Понимание основного содержания текста

Дано 7 коротких текстов (3-6 предложений в каждом) и 8 заголовков. Нужно прочитать тексты и подобрать к каждому из них соответствующий заголовок. При этом 1 заголовок будет лишним.

Рекомендованное время выполнения: не более 10 минут.

Максимальное количество баллов: 7 баллов

Задание 2: Понимание структурно-смысловых связей

Дан текст, в котором есть 6 пропусков. Ниже дано 7 отрывков, 6 из которых необходимо вставить на место пропусков.

Рекомендованное время выполнения: не более 10 минут.

Максимальное количество баллов: 6 баллов.

Задание 3: Полное и детальное понимание теста

Дан небольшой текст и 7 вопросов к нему. К каждому вопросу есть 4 варианта ответа, из которых нужно выбрать 1 правильный.

Рекомендованное время выполнения: не более 10 минут.

Максимальное количество баллов: 7 баллов.

(слайд 8)

Типичные ошибки в разделе чтение, допускаемые выпускниками при сдаче ЕГЭ в 2017 году из отчета на сайте ФИПИ:

  1. Недостаточно развита языковая догадка;

  2. Невнимательно читают инструкцию;

  3. Неверно определяют ключевые слова;

  4. Не умеют игнорировать незнакомые слова и информацию, не требующую понимания;

  5. Не умеют опираться на смысл текста;

(слайд 9)

  1. Не развиты умения анализа и синтеза (метапредметные умения);

  2. Пытаются найти лексику, использованную в вопросе, не пытаясь подобрать синонимы;

  3. Не умеют восстанавливать логические связи (метапредметные умения);

  4. Не понимают грамматические структуры (не обращают внимания на союзы и т.п.);

  5. Не умеют использовать различные технологии чтения (просмотровое чтение, чтение с извлечением информации, чтение с полным пониманием);

Советы: СИСТЕМАТИЧЕСКИ!!! Выполнять задания

  1. При выполнении первого задания нужно искать ключевые слова, которые укажут на смысл текста и помогут найти нужный заголовок. Кроме того, часто основной смысл абзаца отражается в первом предложении, а в остальных даются какие-то мелкие детали. Поэтому в некоторых случаях нужно просто внимательно прочитать первое предложение, чтобы правильно выполнить задание.

  2. Чтобы успешно выполнить второе задание, необходимо хорошо разбираться в том, как строятся в английском сложные предложения. Дело в том, что пропущенная часть в большинстве случаев — это часть сложносочиненного или сложноподчиненного предложения. Например, если школьник понимает, что в придаточном предложении who используется в отношении людей, which — предметов, а where — мест, он успешно сможет выполнить бо́льшую часть заданий. Также нужно повторить, например, что инфинитив используется для выражения цели.

  3. В третьем задании вопросы располагаются в том порядке, в котором к ним даются ответы в тексте. То есть ответ на первый вопрос будет в начале текста, а не в середине или конце, ответ на второй вопрос — после ответа на первый и т. Д



(слайд 10)

Грамматика и лексика

Этот раздел ЕГЭ по английскому 2018 года проверяет знания грамматических конструкций и словарный запас выпускника. На его выполнение ученику дается 40 минут.

(слайд 11)

Задание 1: Грамматические навыки

Дан текст, в котором пропущено 7 слов. Справа от текста приведены слова, которые нужно преобразовать грамматически (например, поставить глагол в нужное время) и вставить на место пропуска.

Рекомендованное время выполнения: не более 12 минут.

Максимальное количество баллов: 7 баллов.

Задание 2: Словообразование

Дан текст с 6 пропусками. Справа приведены слова, которые нужно преобразовать и лексически, и грамматически — образовать однокоренное слово, подходящее по смыслу к тексту.

Рекомендованное время выполнения: не более 15 минут.

Максимальное количество баллов: 6 баллов.

Задание 3: Использование слов в связном тексте

Дан текст с 7 пропусками. Вам нужно подобрать к каждому из них 1 верный вариант ответа из четырех предложенных.

Рекомендованное время выполнения: не более 12 минут.

Максимальное количество баллов: 7 баллов.

(слайд 12)

Типичные ошибки в разделе грамматика-лексика, допускаемые выпускниками при сдаче ЕГЭ в 2017 году из отчета на сайте ФИПИ:

Базовый уровень:

  1. Не знают неправильных глаголов;

  2. Допускают ошибки даже в написании хорошо известных слов (подчерк, не умеют заполнять бланк ПЕЧАТНЫМИ ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ);

  3. Неправильно используют видовременные формы и страдательный залог;

  4. Не знают степеней сравнения прилагательных и наречий;

  5. Не знают различий употребления герундия и инфинитива после глагола;

  6. Путают глаголы, звучащие почти одинаково;

  7. Не знают различий употребления Present Perfect и Past Simple;

(слайд 13)

Повышенный уровень:

  1. Образуют не те части речи;

  2. Затрудняются определить следует ли употребить ед. число или мн. Ч. При явных словах указателях;

  3. Не изменяют опорное слово;

  4. Используют неверный отрицательный префикс ( un-, ir-…)

  5. Не видят из контекста необходимости использования отрицательного значения;

  6. Употребляют несуществующие слова;

(слайд 14)

Высокий уровень:

  1. Не умеют правильно подобрать слова из ряда предложенных;

  2. Не знают типичных словосочетаний и устойчивых фраз;

  3. Не знают идиоматических выражений;

  4. Допускают ошибки в лексической сочетаемости;

  5. Не учитывают грамматическую конструкцию при выборе нужного слова;

  6. Допускают ошибки во фразовых глаголах;

Советы:

  1. Преобразование слова в первой части, как правило, происходит по следующему принципу. Если вам дан глагол, его нужно либо употребить в правильном времени, либо поставить в правильную форму залога (активную или пассивную), либо образовать от него причастие. Если дано прилагательное, надо поставить его в сравнительную или превосходную степень. Если нужно изменить числительное, скорее всего, надо сделать его порядковым.

  2. Во второй части в основном проверяется знание суффиксов и приставок, в том числе отрицательных, умение образовывать разные части речи от однокоренного слова.

  3. В третьей части чаще всего проверяется знание сочетаемости слов, так называемые collocations. Кроме того, из 4 слов вам нужно будет выбрать наиболее подходящее по смыслу, то есть надо знать разницу между похожими словами, вчитываться в контекст.

(слайд 15)

Письмо

(слайд 16)

На написание и проверку 2 письменных работ выпускнику дается 80 минут.

(Слайд 17)

Задание 1: Личное письмо

Дан текст короткого письма от друга, в котором задаются вопросы. Ученику нужно прочитать его и написать письмо-ответ: ответить на вопросы друга и задать вопросы ему.

Рекомендованное время выполнения: не более 20 минут.

Объем: 100-140 слов.

Максимальное количество баллов: 6 баллов.

Письмо другу пишется в неформальном стиле. Структура этой работы следующая:

  1. Оформляем «шапку»

В правом верхнем углу пишем адрес: на верхней строчке указываем город, под ним — страну проживания. Не надо писать улицу и номер дома: это может расцениваться, как разглашение конфиденциальной информации, даже если адрес вымышленный.



После адреса пропускаем 1 строчку и пишем дату написания письма все в том же верхнем правом углу.

Далее, как обычно, слева пишем неофициальное обращение: Dear Tom/Jim (имя будет дано в задании). Здесь недопустимо писать Hello. После обращения ставим запятую и продолжаем писать текст письма с новой строчки.

  1. Текст письма

Каждый абзац начинаем писать с красной строки.



В первом абзаце нужно поблагодарить друга за полученное письмо (Thanks a lot for your letter) и извиниться, что вы не написали раньше (Sorry I haven’t been in touch for so long). Также можно упомянуть какой-то факт из полученного письма.



Далее следует основная часть письма, включающая второй и третий абзацы. Во втором вы пишете ответы на ВСЕ!!! заданные вам вопросы, в третьем — задаете свои вопросы другу.



В четвертом абзаце нужно подвести итог — сообщить, что вы заканчиваете письмо (I’ve got to go now! It’s time for my favourite TV show), и предложить поддерживать связь (Take care and keep in touch!).



  1. Конец письма

В конце вам нужно написать завершающую фразу-клише, после которой всегда ставится запятая: All the best, Best wishes, и т. д. На следующей строке под этой фразой вы указываете свое имя.

(слайд 18)

Изменения в 2018 г. В критериях оценивания решения коммуникативной задачи ответы на вопросы должны быть не только полные, но и ТОЧНЫЕ!

А также в организации текста на высший балл допускается 1 нарушение в делении на абзацы ИЛИ 1 нарушение в средствах логической связи ИЛИ 1 нарушение в нормах оформления личного письма.

В языковом оформлении допускается 1-2 лексико-грамматические ошибки.

(слайд 19)

Типичные ошибки в разделе личное письмо, допускаемые выпускниками при сдаче ЕГЭ в 2017 году из отчета на сайте ФИПИ:

  1. Ошибки в оформлении организации текста;

  2. Неумение подставить полный ответ на запрашиваемую информацию;

  3. Несоблюдение стиля личного письма (informal style);

  4. Неумение ставить вопросы в соответствии с предложенной темой и/или недостаточное количество вопросов или ставят их не по теме;

  5. Превышение или уменьшение необходимого объема письма;

  6. Неправильное деление на обзацы;

(слайд 20)

Задание 2: Письменное высказывание ( эссе)

Дано утверждение (обычно спорное). Выпускник пишет эссе, в котором рассуждает на эту тему, высказывает свою точку зрения, а также приводит противоположное мнение и объясняет, почему он с ним не согласен.

Рекомендованное время выполнения: не более 60 минут.

Объем: 200-250 слов.

Максимальное количество баллов: 14 баллов.

Эссе пишется в нейтральном стиле и состоит из 5 абзацев:

  1. Вступление: формулируем тему-проблему и сразу указываем, что есть две противоположные точки зрения. В вводной части необходимо перефразировать тему, не повторяя ее дословно.

  2. Ваше мнение: выражаем свою точку зрения (одну) по этому вопросу и приводим 2-3 аргумента, которые ее подтверждают.

  3. Противоположные мнения: пишем 1-2 противоположные точки зрения и приводим аргументы в пользу их существования.

  4. Выражаем несогласие: поясняем, почему не согласны с вышеуказанными точками зрения, и приводим аргументы в защиту собственного мнения. При этом они не должны повторять аргументы из пункта 2.

  5. Заключение: делаем вывод по данной теме, указываем, что существуют разные точки зрения, и окончательно подтверждаем свою точку зрения.

(слайд 21)

Изменения в 2018 г. в критериях оценивания на высший балл:

В критериях оценивания раздела решение коммуникативной задачи все аспекты должны быть отражены не только полно, но и ТОЧНО, допускается 1 нарушение нейтрального стиля.

В критериях раздела Лексика словарный запас должен соответствовать высокому уровню сложности задания, допускается 1 лексическая ошибка.

В критериях оценивания раздела Грамматика использование грамматических средств должно соответствовать высокому уровню сложности, допускается 1 или 2 неповторяющихся грамматических ошибок.

(слайд 22)

Типичные ошибки в разделе письменное высказывание, допускаемые выпускниками при сдаче ЕГЭ в 2017 году из отчета на сайте ФИПИ:

  1. Подмена одного письменного жанра другим;

  2. Неумение сформулировать проблему своими словами;

  3. Неправильное деление текста на абзацы;

  4. Неправильное использование средств логической связи;

  5. Лексико- грамматические ошибки;

  6. Недостаточное развитие метапредметного умения связного логического высказывания и правильно делать выводы;

  7. Однообразная лексика и примитивные выражения;

Советы:

  1. Придерживаться требуемого объема. Допустимо на 10% отклоняться от указанного количества слов, то есть можно написать от 90 до 154 слов в письме и от 180 до 275 — в эссе. Если выпускник напишет хотя бы на 1 слово меньше (89), ему поставят 0 баллов за задание. Если лимит будет превышен, экзаменатор отсчитает 140 слов в письме или 250 в эссе и будет оценивать его, притом снимет баллы за незавершенную работу, оформление задания, раскрытие темы и т. д.

  2. Избегать абзацев, состоящих из одного предложения, нужно дополнять и аргументировать каждую свою мысль. Для этого можно использовать конструкции In my opinion, I believe и т. д.

  3. Следить за стилем письменных работ: в письме допустимы разговорные выражения вроде Guess what? или Wish me luck!, а в эссе лучше придерживаться более формального стиля. Важно не переусердствовать с «неформальностями»: всевозможные well, cause и сленговые выражения недопустимы.

  4. Использовать слова-связки, они делают текст логичным, позволяют дополнять или противопоставлять предложения.

  5. Использовать синонимы и перефраз, приводя аргументы и контраргументы.