Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранного языка при Посольстве России в Венгрии
Обобщение опыта учителя русского языка и литературы Романовой Елены Николаевны
Обобщение опыта учителя русского языка и литературы Романовой Елены Николаевны
Будапешт, 2018 г .
Романова Елена Николаевна
Дата рождения - 5.10.1964
Образование – высшее, ТГПИ им. Л.Н.Толстого, 1988 г.
Специальность – учитель русского языка и литературы
Стаж педагогической работы – 35,6 лет
Стаж работы по специальности – 26 лет
Квалификационная категория - высшая
Учебная нагрузка
Учебный год
Классы
Часы
2014-2015
6, 8, 10 +
элективный курс
2015-2016
7, 9, 11 +
6, 8, 10 +
2016-2017
факультативный курс +
23
22
элективный курс
элективный курс
2017-2018
5, 9, 11 +
25
факультативный курс +
элективный курс
24
Успеваемость
Учебный год
Предмет
2014-2015
Класс
Русский язык
% обученности
6
%
100
2015-2016
8
10
Русский язык
100
92
качества
83
100
7
78
100
9
2016-2017
92
Русский язык
11
100
100
82
6
73
91
8
64
100
10
86
97
83
Успеваемость
Учебный год
2014-2015
Предмет
Литература
Класс
% обученности
6
%
2015-2016
100
8
качества
100
100
10
Литература
7
93
100
86
100
2016-2017
9
96
100
11
Литература
6
100
83
73
100
8
82
100
10
100
100
83
Успеваемость
Учебный год
Предмет
2017-2018
Русский язык
Класс
2017-2018
5
Литература
% обученности
%
100
5
качества
9
100
75
9
94
100
11
100
100
100
100
11
77
100
92
Участие в педсоветах
Тема педсовета
Тема доклада
«Требования ФГОС к результатам обучения и их реализация современной системой средств обучения»
«Развитие личностного потенциала школьника в системе гуманистических отношений школьного сообщества»
№ протокола
«Абстрагирование – необходимое условие познания»
«Способы расширения образовательно-воспитательного пространства школы для развития и самореализации личности обучающихся».
«Проектная деятельность обучающихся посредством сотрудничества детей и взрослых как фактор развития личностного потенциала»
№ 3 от 20.11.2015 г.
№ 5 от 20.02.2016 г.
«Проектная деятельность как способ расширения ЕОВП (единого образовательно-воспитательного пространства) и фактор развития личности обучающегося»
«Инновационные педагогические технологии как условие развития образовательного процесса школы»
№ 10 от 19.05.2016 г.
«Технология критического мышления на уроках словесности»
«Особенности оценивания достижений результатов образования учащихся в условиях реализации ФГОС»
№ 3 от 24.11.2016 г.
«Самооценка и взаимооценка достижений обучающихся на уроках предметов гуманитарного цикла и внеурочной деятельности»
№ 3 от 11.12.2017 г.
Открытые уроки
Открытые уроки
8 класс
29.04.15 г.
Тема : « В жизни всегда есть место подвигу?»
Тип урока: Урок развития устной речи
Форма: Урок-диспут с использованием информационно-коммуникационных технологий, личностно-ориентированной технологии
Цель урока: совершенствование навыка самостоятельно оценивать события, явления, факты, логически обосновывать собственные мысли, делать выводы
- Тема : Диспут «В жизни всегда есть место подвигу?»
- Тип урока: Урок развития устной речи. 8 класс.
- Цель урока: совершенствование навыка самостоятельно оценивать события, явления, факты; логически обосновывать собственные мысли, делать выводы
Открытые уроки
Открытые уроки
7 класс
02.02.16 г.
Тема интегрированного урока : « Лимерики – абсурд?»
Форма: творческая лаборатория
Цель урока : развитие творческих способностей обучающихся;
совершенствование межпредметных связей;
знакомство с произведением малой формы английской литературы
- Тема : Диспут «В жизни всегда есть место подвигу?»
- Тип урока: Урок развития устной речи. 8 класс.
- Цель урока: совершенствование навыка самостоятельно оценивать события, явления, факты; логически обосновывать собственные мысли, делать выводы
Открытые уроки
Открытые уроки
10 класс
05.12.16 г.
Тема интегрированного урока: «Роль естественных наук и медицины в романе И.С.Тургенева "Отцы и дети "»
Тип урока: комбинированный с элементами усвоения нового знания
Форма урока: студия (исследование с творческой интерпретацией литературного произведения; драматизация с исследованием)
Цель: формирование представлений о роли естественно-научных знаний в оценке и осмыслении произведения И.С.Тургенева «Отцы и дети»
Задачи:
- через межпредметные связи литературы, химии, биологии подвести обучающихся к пониманию важности всего спектра понятий, заложенных в произведении;
- активизировать познавательный интерес и мыслительные способности обучающихся;
- совершенствовать элементарные навыки поисковой и исследовательской деятельности в контексте трех разноплановых наук;
- выявить творческие способности обучающихся посредством драматизации литературного произведения; совершенствовать навыки выразительной речи; развить чуткое отношение к слову;
- воспитать эстетический вкус.
Открытые уроки
Открытые уроки
5 класс
16.11.2017 г.
Зки о
Урок литературы для учащихся венгерской гимназии им. Кёрёши
Инсценировка «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях» с викториной
Открытые уроки
11 класс
18.01.18 г.
Тема: « Серебряный век – сосуществование различных идеологических и эстетических концепций »
Цель урока: Обобщить в творческой и аналитической форме знания о Серебряном веке русской поэзии как культурно-исторической эпохе; показать возможность сосуществования основных направлений и тенденций модернизма
Интеграция на открытых уроках
- Литература
- Русский язык
- Английский язык
- Химия
- Биология
- Изобразительное искусство
- Информационные технологии
- Музыка
Проектная деятельность учащихся 2014-2015 учебный год
№
1.
ФИ учащегося, класс
Аябова Даяна,
2.
Тема работы
Интеграция
8 класс
«Мистификация в литературе»
Каширин Андрей,
3.
Литература, история, психология, информатика
8 класс
«Личность Емельяна Пугачева в исторических трудах и художественной литературе»
Семёнов Александр,
Литература, история
8 класс
«Влияние Интернета и телевидения на культуру речи»
Русский язык, информатика, психология
Проектная деятельность учащихся 2015-2016 учебный год
№
ФИ учащегося, класс
1.
2.
Тема работы
Власова Софья,
Фурсова Анастасия,
3.
Интеграция
9 класс
«Есть и в Венгрии русский язык»
Русский язык, история, литература, музыка, журналистика, социология, психология
7 класс
«Нравственная составляющая научного эксперимента на примерах художественной литературы»
Катаев Данила,
4.
5.
Литература, биология, история, медицина, социология, психология
7 класс
«Погружение в языкознание»
Игнатьева Мария,
Семенов Александр,
Языкознание (лингвистика), этимология, история, антропология, иностранный язык, география
«Невозможное возможно»
7 класс
История дипломатии, литература, социология, психология
9 класс
«Влияние Интернета на молодежь: культурологический и психологический аспекты»
Русский язык, информатика, психология, социология, этика, медицина
Проектная деятельность учащихся 2016-2017 учебный год
№
ФИ учащегося
1.
Цыпина Любовь,
Тема работы
2.
10 класс
3.
Интеграция
«Любовь с первого звука»
Морозова Екатерина,
Пичхадзе Елене,
Авраменко Казимир,
Русский язык, литература, история музыки, психология, социология
«Память, выраженная в камне»
10 класс
Литература, история, музыка, архитектура
6 класс
«Идеальная ловушка»
Литература, психология, социология, МХК, этнография
Проектная деятельность учащихся 2017-2018 учебный год
№
1.
ФИ учащегося
Морозов Иван,
2.
Тема работы
Интеграция
9 класс
«Особенности самооценки подростков»
Уткина София,
3.
Психология, медицина, этика
5 класс,
«Люди с неограниченными возможностями»
4.
Эрор Вера,
«А Вы знали, что Вы билингв?»
5.
Пичхадзе Елене,
Психология, социология, литература, медицина
9 класс
Павлова Владислава,
Лингвистика, культурология, психология
9 класс
11 класс
«Жизнь без чувств»
Дерябина Анна,
Литература, психология, социология
5 класс
«Сравнительный анализ метафоры и её форм в английской и русской поэзии»
Английский язык, русский язык, литература
Участие в конкурсе проектных и исследовательских работ «Школьная планета МИД»
2014 - 2015
- Аябова Даяна, «Мистификация в литературе» - дипломант
2015 - 2016
- Власова Софья, «Есть и в Венгрии русский язык» – 1 место ;
- Игнатьева Мария, «Невозможное возможно» – 3 место
2016-2017
- Цыпина Любовь, «Любовь с первого звука» – 2 место ;
- Семёновы Александр и Ксения, «Влияние Интернета и телевидения на культуру речи» - дипломанты
2017 – 2018
- Уткина София и Павлова Влада, «Люди с неограниченными возможностями» - 1 место
Открытые уроки
Открытые уроки
5 класс
15.11.17 г.
Урок литературы в 5 классе для учащихся венгерской гимназии
Инсценировка эпизодов «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»
А. С. Пушки НА
Победы учащихся в олимпиадах и конкурсах
Романовой Елене Николаевне,
учителю русского языка и литературы, г.Будапешт
И с Новым годом, С Рождеством,
Которые приходят в дом,
Спешим поздравить Вас сейчас.
Венгерский шлем привет от нас.
Сердечно с праздником Зимы
Хотим поздравить Вас все мы.
Снежинка тает на ладошке …
Что ж загадаю я немножко:
Пусть Новый год к Вам в дом придёт
И только счастье принесёт!
Вы славно в жизни потрудились,
Страной великою гордились.
За это низкий Вам поклон,
Содержит уваженье он
И к светлым в юности мечтам,
И к Вашим прожитым годам!
Вы верой и правдой служили стране!
Мы Вам благодарны за это вдвойне.
И наше посланье – знак уваженья
И перед Вашим трудом преклоненье
Предложения в банк сетевых проектов заграншкол 2014 г.
Предложения в банк сетевых проектов заграншкол 2015 г.
Предложения в банк сетевых проектов заграншкол 2016 г.
Номинация «Изображаем жизнь»
- Проект «На позитиве!» (25 января 2017 г.)
- Форма проведения проекта : заочная – высылаются видеопрезентации.
- Участники: обучающиеся 5 – 11 классов (две возрастные группы: 5-8 кл.; 9-11 кл.)
- Цель: «Всемирное» признание социально активной личности.
- Задачи:
- Выявить лидеров школьных органов самоуправления, активных участников общешкольных мероприятий, волонтеров и т.д.
- Сформировать ценностное отношение к себе и другим.
- Направить усилия на саморазвитие и самоактуализацию личности в социально значимой деятельности.
- Краткое описание проекта:
- В каждой школе есть ребята, которые являются бесспорными лидерами во многих начинаниях, проектах, которые одним своим присутствием зажигают других жизнелюбием, энергией, артистизмом, чувством юмора… Кто они? Почему имеют такой авторитет у окружающих? Попробуйте ответить на этот вопрос!
- Участникам проекта предлагается выбрать самую яркую личность в школе (по 2-м возрастным группам) и представить её в форме видеопрезентации, клипа и т.д., отражающих основные черты и те дела, благодаря которым она стала знаменита.
- Продукт проекта - галерея «уникумов» заграншкол.
- Автор проекта: Романова Е.Н.
Предложения в банк сетевых проектов заграншкол 2017 г.
Название проекта
Россия, вперёд!
Форма проведения проекта
Презентация, мини-викторина
Участники проекта (классы)
5 – 11 классы
Примерная дата проекта
24 января 2018 года
Краткое описание проекта
Заочно: - снять на видео флешмоб, посвященный Чемпионату мира по футболу – 2018;
Название проекта
- составить слоган в поддержку нашей футбольной команды.
В мир пришёл, чтобы не соглашаться
Форма проведения проекта
Участники проекта (классы)
Заочная
Онлайн: викторина по истории футбола
5 – 11 классы
Примерная дата проекта
28 марта 2018 года
Краткое описание проекта
Подготовить видеофильм с записью инсценировки отрывков из произведений М.Горького (как драматургических, так и прозаических) по 2 возрастным категориям: 5-8 классы, 9-11 классы
Название проекта
Даёшь импровизацию!
Форма проведения проекта
Интерактивная творческая мастерская
Участники проекта; дата
7 – 11 классы; 27 февраля 2018 года
Краткое описание проекта
Команды получают задания с темой, на которую необходимо сочинить экспромт (либо стихотворение, либо сценку, либо рассказ, либо эссе и т. п.) Время работы – 1 ч. 30 минут.
Продукт: сборник литературных «экспериментов»
Мысли вслух для сборника отдела заграншкол, посвящённого 10-летию Международного конкурса «Школьная планета МИД»
Мысли вслух для сборника отдела заграншкол, посвящённого 10-летию «Школьной планете МИД»
«…Инициатива, что отрадно, исходит от самих учеников. Все ребята предлагают ряд вопросов, в глубь которых им хотелось бы погрузиться. Так как мне невероятно интересно самой заниматься материалом, который вбирает в себя разные сферы, помимо моей специальности, то я охотно берусь за любые темы проектов. Это, с моей точки зрения, обогащает не только обучающихся, но и самих педагогов .»
- Инициатива, что отрадно, исходила от самих учеников. Все пятеро обучающихся предложили ряд вопросов, в глубь которых им хотелось бы погрузиться. Так как мне невероятно интересно самой заниматься материалом, который вбирает в себя разные сферы, помимо моей специальности, то я охотно берусь за любые темы проектов. Это, с моей точки зрения, обогащает не только обучающихся, но и самих педагогов.
«…Темы могут возникать самые разнообразные и необычные. Кем-то оброненная неосторожная фраза, новый взгляд на привычные вещи...»
«…Самое интересное из всех этапов работы – это когда ученик полностью поглощен идеей, поиском информации, составлением опросника-анкеты, подсчётом, сравнением, сопоставлением результатов…»
«…Трудности возникают, когда приходиться суживать тему, так как некоторые выходят за её рамки. Детям хочется объять необъятное.»
«..Несмотря на то что работы были просты по форме, и без «заумей» по содержанию, что-то цепляло участников голосования. Полагаю, аутентичностью, искренностью .»
Участие в видеоконференциях
2016 г. Видеоконференция №1 среди заграншкол МИД РФ европейского региона «Литературный кластер» была посвящена Году литературы в России, проводилась в рамках интеллектуально-творческого межрегионального взаимодействия «Зная прошлое, ценим настоящее и верим в великое будущее России!»
А также в 2017-м и 2018-м годах принимала участие в видеоконференциях, организованных как нашей школой, так и другими образовательными организациями
Методическое объединение учителей естественно-научного и филологического цикла
2 года (с 2016 по 2018 г.)
работала руководителем методического объединения учителей общественно-научного и филологического цикла
Метапредметная неделя «Герой нашего времени»
Сборник эссе"МОЙ ГЕРОЙ»
25 РАБОТ
Работа в группах
Внеклассная работа
29.03.2016
Открытый классный час в 7 классе
«Этикет и мы»
Будьте строги к себе и мягки к другим .
Конфуций
Цели: расширение знаний об этикете; формирование умений вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета; развитие общей культуры учащихся; воспитание толерантности.
Задачи:
- - дать понятие этикета;
- - познакомить с историй этикета;
- - отработать навыки культурного поведения
Классные часы по профориентации с родителями
Экскурсии и культпоходы с классом
Тематические классные часы
Ведущая идея педагогического опыта
Развитие творческих способностей школьников на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности
Творчество учеников
Повышение квалификации
Благодарности
2015 г .
- За подготовку и обеспечение участия Посольства России в Международной благотворительной ярмарке (Посольство России).
- За успешную работу в воспитании школьников, за большой вклад в развитие творческих и языковых способностей, за качественную подготовку и реализацию проекта «С любовью к вам!» (Школа).
- За творческое и профессиональное руководство процессом подготовки и презентации проектных и учебно-исследовательских работ обучающихся, за чёткую организацию и проведение VIII конференции «Шаги в науку» (Школа).
- За творческий подход к обучению и воспитанию, за проявленную инициативу и профессионализм при подготовке и проведении предметной недели (Школа).
2016 г.
- За успешную работу в воспитании и образовании школьников, за большой вклад в развитие творческих, исследовательских способностей, за качественную подготовку и проведение IX школьной учебно-исследовательской конференции «Шаги в науку» (Школа).
- За подготовку и успешное проведение 18 сентября 2016 года выборов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва (Посольство России).
2017 г.
- За подготовку и обеспечение участия Посольства России в Международной благотворительной ярмарке (02.2017 г. - Посольство России). За подготовку и обеспечение участия Посольства России в Международной благотворительной ярмарке (11.2017 г. – Посольство России).
- За подготовку и обеспечение участия Посольства России в Международной благотворительной ярмарке (02.2017 г. - Посольство России). За подготовку и обеспечение участия Посольства России в Международной благотворительной ярмарке (11.2017 г. – Посольство России).
- За подготовку и обеспечение участия Посольства России в Международной благотворительной ярмарке (02.2017 г. - Посольство России). За подготовку и обеспечение участия Посольства России в Международной благотворительной ярмарке (11.2017 г. – Посольство России).
- За подготовку и обеспечение участия Посольства России в Международной благотворительной ярмарке (02.2017 г. - Посольство России).
- За подготовку и обеспечение участия Посольства России в Международной благотворительной ярмарке (11.2017 г. – Посольство России).
2018 г.
- За добросовестную работу и полезный вклад в организацию и успешное проведение выборов Президента Российской Федерации 18.03.2018 г. (Посольство России)
- За добросовестную работу и полезный вклад в организацию и успешное проведение выборов Президента Российской Федерации 18.03.2018 г. (Посольство России)
- За добросовестную работу и полезный вклад в организацию и успешное проведение выборов Президента Российской Федерации 18.03.2018 г. (Посольство России)
- За добросовестную работу и полезный вклад в организацию и успешное проведение выборов Президента Российской Федерации 18.03.2018 г. (Посольство России)
Спасибо за внимание!