Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников
Кувандыкского городского округа Оренбургской области»
«Развитие речи и творческих
способностей
детей раннего возраста
через
театрализованную деятельность»
Воспитатель:
Позняева Л.А.
2024 г
ЦЕЛЬ
- развитие творческого потенциала и раскрытие духовного начала ребёнка в период самого раннего детства;
- создание условий для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности;
- развитие устойчивого интереса к театрализованной игровой деятельности;
- обогащение словаря детей, активизация его;
- совершенствование диалогической речи, ее грамматический строй;
- способствование проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками
ЗАДАЧИ
- Развитие всех компонентов, функций и форм речевой деятельности.
- Познакомить детей с различными видами театров
- Формировать у детей интерес к театрализованной игре, чувство сотрудничества и взаимопомощи, желание участвовать в общем действии..
- Создавать благоприятные условия для привлечения родителей к сотрудничеству , к совместной деятельности детей и родителей средствами театрализовано-игровой деятельности.
- Приобщать детей к русской народной культуре.
Почему театральная деятельность может помочь в повышении уровня речи детей?
Потому, что театральная игра стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребёнок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить чётко, чтобы его все поняли.
В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса).
Знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому
заинтересовать детей театром не сложно.
Поэтому в работе для повышения уровня речи детей, я решила
использовать театрализованную деятельность.
Элементы театрализованной деятельности я использую в разных видах деятельности педагогического процесса:
- в адаптационный период куклы отвлекают детей, помогают им расслабиться, снять напряжение, вызывают у детей положительные эмоции;
- в режимных моментах ;
- в сюрпризных моментах во время различных занятий;
- для организации сюжетно-ролевых, подвижных игр .
НАПРАВЛЕНИЯ
организация предметно-развивающей среды
работа с детьми
работа с родителями
ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩАЯ
СРЕДА
ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩАЯ
СРЕДА
ВИДЫ ТЕАТРА
Би-ба-бо
В этом театре на руки надевают
куклы бибабо
ВИДЫ ТЕАТРА
Настольный театр
здесь используются самые разнообразные :
- игрушки
- деревянный настольный театр
ВИДЫ ТЕАТРА
Пальчиковый театр
Этот театр создаёт обстановку
по-настоящему театрального представления.
Интерес к такому театру у детей огромен .
ВИДЫ ТЕАТРА
Шапочки и маски
ВИДЫ ТЕАТРА
Фланелегафия
ВИДЫ ТЕАТРА
на магнитах
РАБОТА С ДЕТЬМИ
РАБОТА С ДЕТЬМИ
РАБОТА С ДЕТЬМИ
РАБОТА С ДЕТЬМИ
РАБОТА С ДЕТЬМИ
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
- консультации
- родительские собрания
- конференции
- памятки-листочки «Поиграем в театр»
- буклеты «Это - важно, это - нужно!»
- библиотечка для родителей «В гости к сказке мы пойдём»
ВЫВОД
- Театральная деятельность , помогает сформировать общую культуру ребёнка, приобщить его к духовным ценностям, знакомить детей с литературой, правилами этикета, развить игровое поведение, умение общаться со сверстниками и взрослыми, развивать навыки публичного выступления и творческого содружества.
Используемые источники:
1.«От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. :Мозаика- Синтез, 2015.
2. Панникова Е. Б. «Формирование речевого творчества дошкольников» М., 2008 г.
3. Чурилова Э. Г. «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников» М., Владос 2004 г.
4. Методическое пособие «Развитие игровой активности дошкольников» М., ТЦ «Сфера» 2010г.
5. Шорохова О. А. «Речевое развитие ребенка: Анализ программ дошкольного образования» М., ТЦ «Сфера» 2009г.
6 Алябьева Е. А. «Нравственно – этические беседы и игры с дошкольниками» М., 2004г.
7. Аруманова А. Г. «Истоки диалога» М., Мозаика – синтез 2005г.
8. Петрова Г. И. «Театральные игры в детском саду» М., 2000г.
9. Степанова О. А. «Развитие игровой деятельности» ТЦ «Сфера» М., 2009г.
10. Эльконин «Развитие речи в дошкольном возрасте»М., 1989г.
11. Юдина Е. Коммуникативное развитие ребенка и его педагогическая оценка в группе детского сада («Дошкольное воспитание» №9, 1999г.)