СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение опыта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагается программа по курсу "Финансовая грамотность в школе" для обучающихся второго класса

Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №17

имени И.Л. Козыря пос. Шаумянского»
















Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Финансовая грамотность»

начальное общее образование

для 2 класса

(общеинтеллектуальное направление)











Разработчик программы:

Яхина Екатерина Сергеевна,

учитель начальных классов








Пояснительная записка

Список нормативных документов, на основе которых разработана рабочая программа:

рабочая программа внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» для 2 класса разработана на основе авторской программы «Финансовая грамотность» /Ю.Н.Корлюгова.- М. : ВИТА- ПРЕСС,2014 г.

Логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Возрастная группа учащихся

Программа рассчитана на детей 8-9 лет.


Результаты освоения

курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность».

К концу обучения младшие школьники должны научиться логически рассуждать; обоснованно делать выводы; доказывать своё мнение, пользуясь приемами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации; находить решения в новых и неожиданных ситуациях; взаимодействовать в парах и группах, применять полученные знания и умения для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.


Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса «Финансовая грамотность».


Личностными результатами изучения данного курса являются:

• осознание себя как члена семьи, общества и государства;

• овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

• развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;

• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.


Метапредметные результаты (формирование УУД)

Регулятивные УУД

• понимание цели своих действий;

• составление простых планов с помощью учителя;

• проявление познавательной и творческой инициативы;

• оценка правильности выполнения действий;

• адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей


Познавательные УУД

• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

•использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;

• овладение логическими действиями сравнения, обобщения,

классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями;

Коммуникативные УУД

• составление текстов в устной и письменной формах;

• умение слушать собеседника и вести диалог;

• умение признавать возможность существования различных точек

зрения и права каждого иметь свою;

• умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

• умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной

деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение

окружающих.


Предметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:

• понимание и правильное использование экономических терминов;

• представление о роли денег в семье и обществе;

• умение характеризовать виды и функции денег;

• знание источников доходов и направлений расходов семьи;

• умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет;

• определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей их решения;

• проведение элементарных финансовых расчётов.


Результаты первого уровня.

— приобретение младшим школьником знания об интеллектуальной деятельности, о способах и средствах выполнения заданий, формирование мотивации к учению через внеурочную деятельность;


Результаты второго уровня.

— младший школьник самостоятельно, во взаимодействии с педагогом, значимым взрослым, сможет выполнять задания данного типа, для данного возраста: высказывать мнения, обобщать, классифицировать, обсуждать;



Результаты третьего уровня.

— младший школьник самостоятельно сможет применять изученные способы, аргументировать свою позицию, оценивать ситуацию и полученный результат. 












Содержание курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»


Тема раздела

Форма организации

Виды деятельности

Обмен и деньги

Вводное занятие

Мозаика

«Один — два — вместе» (Тестовые задания с открытым ответом)

Дерево решений. (задания по классификации)

Мозговой штурм

Объяснять причины и приводить примеры обмена. Объяснять проблемы, возникающие при обмене. Описывать свойства товарных денег. Приводить примеры товарных денег. Приводить примеры первых монет. Объяснять, почему появились монеты. Описывать купюры и монеты. Сравнивать металлические и бумажные деньги. Объяснять, почему изготовление фальшивых денег является преступлением. Описывать старинные российские деньги. Решать задачи с элементарными денежными расчётами. Объяснять, что такое безналичный расчёт и пластиковая карта

Семейный бюджет

Мини- исследование


Кейс (ситуации из реальной жизни с разработанными к ней вопросами)

Аукцион

Диаграмма связей(интеллект- карта, ментальная карта, карта памяти, карта разума, mindmap)

Описывать и сравнивать источники доходов семьи. Объяснять причины различий в заработной плате. Объяснять, кому и почему платят пособия. Приводить примеры того, что можно сдать в аренду.

Объяснять, что влияет на намерения людей совершать покупки. Сравнивать покупки по степени необходимости. Различать планируемые и непредвиденные расходы. Объяснять, как появляются сбережения и долги.

Объяснять, как управлять деньгами. Сравнивать доходы и расходы. Объяснять, как можно экономить. Составлять бюджет на простом примере. Приводить примеры доходов от различных вложений денег. Сравнивать разные виды сбережений.













Календарно - тематическое планирование


Перечень разделов и тем

Количество часов

дата

план

факт

Обмен и деньги -24 часа

1

Что такое деньги и откуда они взялись

1 ч



2

Появление обмена товаров

1 ч



3

Первые деньги

1 ч



4

Монеты

1 ч



5

Бумажные деньги

1 ч



6

Вопросы и задачки

1 ч



7

Рассмотрим деньги поближе.

1 ч



8

Защита от подделок.

1 ч



9

Гурт. Подделка монет

1 ч



10

«Орёл» и «решка».

1 ч



11

Аверс и реверс. Номинал

1 ч



12

Номинал банкнот. Защита от подделок

1 ч



13

Какие деньги были раньше в России.

1 ч



14

Клады. «Меховые» деньги.

1 ч



15

Первые русские монеты

1 ч



16

Деньга и копейка

1 ч



17

Рубль, гривенник и полтинник

1 ч



18

Современные деньги России и других стран

1 ч



19

Современные деньги России и других стран

1 ч



20

Доллары и евро – самые известные иностранные деньги

1 ч



21

Доллары и евро – самые известные иностранные деньги

1 ч



22

Банки.

1 ч



23

Наличные, безналичные и электронные деньги

1 ч



24

Наличные, безналичные и электронные деньги

1 ч



Семейный бюджет - 10 часов



25

Откуда в семье деньги

1 ч



26

Клады, лотереи, наследство

1 ч



27

Заработная плата

1 ч



28

Пенсии, пособия, стипендии

1 ч



29

Аренда и проценты в банке, кредиты

1 ч



30

На что тратятся деньги.

1 ч



31

Расходы на самое необходимое

1 ч



32

Откладывание денег и непредвиденные расходы

1 ч



33

Как умно управлять своими деньгами. Вопросы и задачки

1 ч



34

Итоги за год

1 ч