СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение опыта по теме: Применение ИКТ на уроках развития речи в начальных классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

О пользе применения ИКТ технологий на уроках развития речи

Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта по теме: Применение ИКТ на уроках развития речи в начальных классах»

Обобщение опыта учителя начальных классов

Оноховой Любови Петровны

МКОУ СОШ №1 имени В. С. Богатырева

городского поселения «Рабочий поселок Охотск»

Применение ИКТ на уроках развития речи в начальных классах

В современной школе применение информационно-коммуникационных технологий на уроках становится необходимым явлением. И правильное использование в учебном процессе компьютера позволяет осуществлять учебный процесс в новых условиях, когда учитель перестает быть единственным источником информации для учащихся.

Одна из актуальных проблем развития младшего школьника в современных условиях - это уровень развития связной речи. От уровня развития речи зависит дальнейшее овладение учащимися знаниями. Информационно-коммуникационные технологии открывают перед педагогом новые перспективы в поиске путей развития связной речи учащихся. Формы использования ИКТ в качестве обучающего средства различны. Это и работа всем классом, группами, и индивидуальная работа за компьютером.

Изложение -     один из видов работы по развитию связной речи. В основе него лежит воспроизведение содержания высказывания, создание текста на основе данного, (исходного). При проведении изложений я активно использую ИКТ на всех этапах урока.

Структуру урока обучающего изложения с применением ИКТ.

  1. Объявление темы, постановка цели (тема урока представлена на слайдах, в которых кратко изложены ключевые моменты).

  2. Вступительное слово учителя, цель которого – подготовить к восприятию текста, создать необходимый эмоциональный настрой.

На данном этапе работы открывается перспектива использования разнообразных новых методов и приёмов, активизирующих мыслительную деятельность и творческое воображение как визуально, так и аудиально: большое количество художественных иллюстраций, фотографий и музыкальных фрагментов, увеличивающие эффективность усвоения учеником материала, подающегося наглядно, динамично, зрелищно.

Информационно – коммуникативные технологии дают возможность привлечь внимание детей и повысить интерес сочетанием цвета, звука и графических возможностей компьютера.

3. Чтение текста (выразительное, отражающее замысел автора, созвучное вступительному слову).    Выведение текста на большой экран в виде слайда даёт ученикам      возможность лучшего восприятия текста по сравнению с текстом, написанным от руки на доске.

4. Анализ текста. На этом этапе современные возможности компьютера предоставляют широкий простор для различных методов работы с текстом (выделение частей текста, работа с деформированным текстом, распространение текста, выведение на экран различных вариантов плана). Можно организовать групповую и индивидуальную работу учащихся.

5. Орфографическая подготовка.     Слова с пропущенными изученными орфограммами выводятся на слайд. Использование ИКТ позволяет эффективно организовать групповую и самостоятельную работу на уроке, способствует    совершенствованию практических умений и навыков учащихся; позволяет индивидуализировать процесс обучения; · повышает интерес к урокам русского языка.

6. Самостоятельная работа учащихся.  На слайд одновременно можно вывести план, опорные слова, слова для справок, что позволяет учащимся успешно выполнить работу.

Не менее важное значение имеют уроки работы над ошибками, допущенными при написании изложений и сочинений. От учителя такие уроки требуют большой подготовки. Работа без зрительной опоры на слух очень сложна, а написать достаточное количество текстов, заданий для переработки не всегда возможно. Целью применения ИКТ на данных уроках является рационализация детского труда, оптимизация процессов понимания и запоминания учебного материала, повышения интереса к учебе. На одном уроке я могу дать детям несколько текстов, в которых учащиеся находят разные виды ошибок. Дети учатся исправлять в тексте композиционные, логические и речевые ошибки. После исправления, учащиеся имеют возможность прочитать исправленный текст.

Каков результат использования мультимедиа технологий?

  • развитие познавательных способностей и мотивации;

  • развитие творческих способностей;

  • успешнее достигаются общие цели образования;

  • формирование компетенции в области коммуникации: умение выражать свои мысли на бумаге и устно, логически рассуждать, слушать и понимать устную и письменную речь, открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения.

  • повышение успеваемости по предмету;


Таким образом, использование компьютера, при соблюдении соответствующих санитарных норм, предоставляет учителю возможность наиболее эффективно формировать связную речь учащихся, что является основой коммуникативной компетенции.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!