СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение педагогического опыта

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение педагогического опыта

Просмотр содержимого документа
«Обобщение педагогического опыта»















ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА


учителя-логопеда

Смирновой Марины Владимировны


Тема: Использование здоровьесберегающих технологий в системе логопедического сопровождения детей с нарушениями речи





























Забота о здоровье - это важнейший труд. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы... (В.А. Сухомлинский)

Актуальность: От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества.  В последние годы выявилась устойчивая тенденция к существенному снижению показателей здоровья и темпов развития детей дошкольного возраста, что обусловлено ухудшением социально-экономических и экологических условий. В связи с этим в настоящее время все более востребованными становятся такие педагогические технологии, которые помимо педагогического эффекта предполагают сбережение здоровья детей.

Логопедическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество детей с дизартрией, моторной, сенсорной алалией, заиканием. Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно-психического здоровья.

Особенности физического развития:

  • нарушение дыхания и голосообразования;

  • нарушения общей и мелкой моторики;

  • расторможенность и заторможенность мышечного напряжения;

  • повышенная утомляемость;

  • заметное отставание в показателях основных физических качеств: силы, скорости, ловкости;

  • нарушение темпоритмической организации движений.

Особенности психического развития:

  • нарушения оптико-пространственного праксиса;

  • неустойчивость внимания;

  • расстройство памяти (особенно слуховой);

  • несформированность мышления;

Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с данными детьми, а использование здоровьесберегающих технологий способствует интегрированному воздействию, а также достижению устойчивого, стабильного результата в более короткие сроки.

Эффект их применения зависит от профессиональной компетенции педагога, умения использовать новые возможности, включать действенные методы в систему коррекционно-развивающего процесса, создавая психофизиологический комфорт детям во время занятий, предусматривающий «ситуацию уверенности» их в своих силах. Новые стимулы, служат для создания благоприятного эмоционального фона, способствуют включению в работу сохранных и активизации нарушенных психических функций. Таким образом, терапевтические возможности здоровьесберегающих технологий содействуют созданию условий для речевого высказывания и восприятия. 

Цель:  выявление эффективных способов использования здоровьесберегающих технологий в работе логопеда с целью оптимизации процесса коррекции речи и формирования у детей основ здорового образа жизни.

Задачи:

- изучить и проанализировать педагогическую, психологическую, методическую и специальную литературу по современным здоровьесберегающим технологиям;

-формировать предпосылки к полноценному освоению образовательных программ воспитанниками, путём коррекции речевых нарушений с использованием здоровьесберегающих технологий;

- создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания – (охрана нервной системы, снятие психического и нервного напряжения; формирование орального праксиса; совершенствование общей, мелкой моторики и зрительно – пространственного гнозиса; повышение резервов дыхательной системы;

- привлечь родителей к решению проблемы по формированию здорового образа жизни;

- выявление, обобщение и распространение педагогического опыта для педагогов ДОУ;

- подготовка публикаций для печати по теме использование здоровьесберегающих технологий в образовательном пространстве ДОУ, семье.

Сроки: тема выбрана для изучения и практического использования на 2018-2020 уч.гг.

Участники: учащиеся 1-2 классов с диагнозом ФФНР, ОНР.

Ожидаемые результаты:

  • познавательная и речевая активность;

  • правильное речевое дыхание у детей;

  • сформированные движения пальцев рук, общая моторика;

  • положительная динамика в развитии всех сторон речи воспитанника;

  • отсутствие напряжения и скованности у детей;

  • улучшение соматического здоровья детей-логопатов;

  • использование родителями и педагогами здоровьесберегающих технологий в занятиях с детьми.


План работы

Раздел

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы и других источников

Изучение методической литературы  по данной проблеме:

 1. Ястребова А.В., Лазаренко О.И. Занятия по формированию речемыслительной деятельности и культуры устной речи у детей.
2. Ястребова А.В., Лазаренко О.И. Хочу в школу.

3. Смирнов Н.К.. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе-
4.Поиск материалов в Интернете.

Анализ изученных источников

Работа с детьми

1. Проведение практических занятий с использованием здоровьесберегающих технологий.

2. Разучивание артикуляционных упражнений

3. Развитие речевого дыхания

4. Релаксационная гимнастика

5. Кинезиологические упражнения

6. Зрительная гимнастика






Картотека упражнений




Самореализация

Консультация «Формирование правильного речевого дыхания у детей-логопатов в домашних условиях».

Методическая копилка на сайте образовательного учреждения


 Способ демонстрации результата проделанной работы:

  1. Открытое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий.

  2. Размещение методических разработок и консультаций с использованием здоровьесберегающих технологий на личном сайте и сайте образовательного учреждения..

  3. Выступление по обмену опытом работы на РМО учителей-логопедов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!