СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект на тему : "Обобщение педагогического опыта"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я уверена, что все педагогические приемы, которые применяю на практике, влияют на развитие музыкально-эстетического вкуса учащихся, вырабатывают умение грамотно интерпретировать произведение, прививают любовь к музицированию.

Мой педагогический опыт может полезен для преподавателей ДМШ и ДШИ.

Просмотр содержимого документа
«Конспект на тему : "Обобщение педагогического опыта"»

ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

Работаю в детской музыкальной школе с 1 августа 1975 года сразу после окончания Саранского музыкального училища им. Л.П. Кирюкова по классу баяна, то есть уже 44 год. В моем классе дети обучаются игре на баяне и аккордеоне.

Посещаю республиканские семинары педагогов Саранского музыкального училища: А.Е. Пивкина, Н.Н. Наумовой, А.В. Сураева и мастер-классы российкого уровня: А. Поелуева, С.В. Давидчук для того, чтобы узнавать о новых, передовых методиках обучения, которые они демонстрируют с учениками. Полученный опыт стала применять в своей практике.

Занятия с детьми провожу в атмосфере любви к музыке, чтобы ребенок испытывал радость творчества с самых первых шагов занятий на инструменте.

Одним из важных моментов обучения является правильная посадка ученика и постановка инструмента. Особое внимание уделяю правильной постановке левой и правой рук и освобождению игрового аппарата. Этот процесс требует постоянного внимания. Учу свободно ориентироваться на клавиатуре инструмента- это значит не смотреть на гриф, владеть мехом, штрихами.

Необходимо научить детей подбирать на слух, определять форму произведения, воспитывать эмоциональную отзывчивость, т. е. посредством музыкального языка выражать чувства, мысли, фантазии. Все это помогает ребенку быстрее освоить технику игры на баяне.

Продвижение учащихся во многом зависит от правильной организации их домашних занятий, рационального использования времени, отведенного для работы дома.

Большое значение для музыкального развития имеет исполнение учениками произведений с аккомпанементом преподавателя , поэтому я играю с ними в ансамбле. Это обогащает слуховые, музыкальные представления учащегося, помогает укреплению чувства ритма, заставляет добиваться согласованного ансамблевого звучания, помогает более быстрому запоминанию произведения.

Хорошо подготовленным учащимся даю возможность как можно чаще выступать на разных концертных площадках с исполнением произведений различных жанров и форм, для чтобы они уверенно чувствовали себя на сцене.

Проводимые ежегодно Всероссийские и Республиканские конкурсы юных виртуозов дают мне возможность реализовать свой педагогический опыт.

Среди моих воспитанников есть ученики, которые достигли значимых результатов и которыми я горжусь:

    1. Холодова Анастасия- лауреат 3 степени Всероссийского конкурса искусств «Добрые звуки Земли», номинация «Инструментальное исполнительство», 2018 г

    2. Ивашкина Людмила- лауреат 3 степени Республиканского детского фестиваля музыки композиторов Мордовии «Валдо кине» (Светлая дорожка), номинация «Инструментальное исполнительство», 2018 г

    3. Быков Дмитрий, Комогаев Александр- дипломанты 4 степени Открытого Республиканского конкурса инструментальных ансамблей «Вастама», номинация «Ансамбль», 2015 г

    4. Комогаев Александр, Ховатов Даниил- дипломанты 4 степени V Республиканского фестиваля молодых музыкантов «Посвящение» памяти Г.Г. Сураева - Королева, номинация «Ансамбль», 2015 г.

    5. Ховатов Даниил, Холодова Анастасия, Комогаев Александр- дипломанты II Республиканского конкурса инструментальных ансамблей и оркестров «Вастома», номинация «Ансамбль», 2017 г.

Я уверена, что все педагогические приемы, которые применяю на практике, влияют на развитие музыкально-эстетического вкуса учащихся, вырабатывают умение грамотно интерпретировать произведение, прививают любовь к музицированию.

Мой педагогический опыт может полезен для преподавателей ДМШ и ДШИ.