Просмотр содержимого документа
«Обобщение по разделу "Глагол"»
Урок русского языка
6 мая
Классная работа
Спишите текст. Определите время и число глаголов.
В последнем предложении подчеркните грамматическую основу.
Уж тает сне г , б е гут ручьи, В о кно повеяло в е сною… Засвищут скоро с о ловьи,
________ И лес оденется л и ствою!
________
( А. Н.Плещеев)
Время глагола
Прошедшее время
Настоящее время
Что делал?
Что делает?
Что сделал?
Будущее время
Что будет делать?
Что сделает?
Соберите пословицы.
Кто не работает,
Не спеши языком, …
Правда в огне не горит, …
торопись делом
и в воде не тонет.
тот не ест.
Подбери к каждому фразеологическому обороту соответствующий глагол.
разговаривать
мешать
загрустить
замолчать
бездельничать
Путаться под ногами
Точить лясы
Бить баклуши
Повесить нос
Прикусить язык
От глаголов в неопределённой форме образуйте глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени. Запишите в столбик.
Неопределенная
форма
Настоящее время
Разговаривать
Прошедшее время
мешать
Будущее
Загрустить
время
Замолчать
разговаривал
загрустил
разговаривает
будет
разговаривать
загрустит
I вариант
что сделать? что сделал?
II вариант
что делать? что делает?
нырять
завизжать
мыть
бормочет
думать
помог
нарисовать
заснял
зевать
побелить
Закончите предложение глаголами
противоположными по значению
1 ряд
Мачеха свою дочь хвалит, а падчерицу…
2 ряд
Звезды вспыхнули на небосклоне и …
3 ряд
Футболист нападал на ворота, а вратарь их …
Расставьте глаголы в порядке усиления значения
Шагать , бежать , ползти , ехать , мчаться , нестись
Подбери глаголы к схемам:
2 вариант.
Итог урока
Имена прилагательные
глаголы
Имена существительные
Что делать?
Что сделать?
Какой?
Какая?
Какое?
Кто?
Что?
наречия
местоимения
Как? Когда?
Где?
Кто? Какой?
быстро
на
я
радость
под
девочка
междометия
предлоги, союзы
дождливая
он
ах
и
читать
13
Домашнее задание: