СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение по разделу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задание на 16 декабря.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение по разделу»

 Урок  литературного чтения

Урок литературного чтения

Речевая разминка Незваный гость вломился в дверь – Пёс тут как тут, как хищный зверь! А званый гость явился в дом – Виляет добрый пёс хвостом

Речевая разминка

Незваный гость вломился в дверь –

Пёс тут как тут, как хищный зверь!

А званый гость явился в дом –

Виляет добрый пёс хвостом

Отгадайте анаграмму. ЕЫНТОВИЖ

Отгадайте анаграмму.

  • ЕЫНТОВИЖ
ЖИВОТНЫЕ
  • ЖИВОТНЫЕ
Много тысячелетий живут на планете рядом с человеком звери, птицы, рыбы.

Много тысячелетий живут на планете рядом с человеком звери, птицы, рыбы.

Эпиграф к уроку: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Французский лётчик, писатель Антуан де Сент-Экзюпери Сергей Есенин, русский поэт, назвал зверей «братьями нашими меньшими»

Эпиграф к уроку:

«Мы в ответе за тех, кого приручили».

Французский лётчик, писатель

Антуан де Сент-Экзюпери

Сергей Есенин, русский поэт,

назвал зверей «братьями

нашими меньшими»

 Тема урока: ?    Обобщение по теме «О братьях наших меньших»

Тема урока: ?

Обобщение по теме

«О братьях наших меньших»

   Цель урока:   Задачи урока:

Цель урока: Задачи урока:

Ребята!  Сегодня мы должны вспомнить все произведения, которые изучили.

Ребята!

Сегодня мы должны вспомнить все произведения, которые изучили.

Правила работы в группе   Не выкрикиваем  Не перебиваем друг друга Мы слышим друг друга Учимся работать сообща

Правила работы в группе

  • Не выкрикиваем
  • Не перебиваем друг друга
  • Мы слышим друг друга
  • Учимся работать сообща
Игра «Отгадай название» По опорным словам, отгадайте название рассказа. скрипка ручей щепка музыка медведь «Музыкант»

Игра «Отгадай название»

По опорным словам,

отгадайте название рассказа.

скрипка ручей щепка музыка медведь

«Музыкант»

старик мыши клевер корова «Сова»

старик мыши клевер корова

«Сова»

дача мальчики ёжик «Страшный рассказ»

дача мальчики ёжик

«Страшный рассказ»

утята стрекоза Алёша «Храбрый  утёнок»

утята стрекоза Алёша

«Храбрый

утёнок»

утка мальчики утята «Ребята и утята»

утка мальчики утята

«Ребята и утята»

Игра «Убери лишний персонаж» сова старик мыши лошадь корова шмель ребята утка барсук утята сова Шура ёж Петя Алёша стрекоза кошка утята медведь старик старуха кошка цыплёнок щенок

Игра «Убери лишний персонаж»

сова

старик

мыши

лошадь

корова

шмель

ребята

утка

барсук

утята

сова

Шура

ёж

Петя

Алёша

стрекоза

кошка

утята

медведь

старик

старуха

кошка

цыплёнок

щенок

Работа по учебнику Учебник с.156 вопрос 12.

Работа по учебнику

Учебник с.156 вопрос 12.

Определим жанр произведений 1  К И Р  А С 1    Т      Е   2    Р 2  А  Т Я  Б      И С  О  И К С С   3  3       4 В С  О А  4 У М Ы 5  К  Т Н А З      5       А Ш Ё Л А     6 6 Н З  А Д Г Ё       7  7  Как автор назвал медведя, который играл на щепке? Как звали храброго утёнка? Что хотела украсть киска? На кого рассердилась сова? Что разоряли мыши на лугу? Кто обижал утят? С кем поругался старик?

Определим жанр произведений

1

К

И

Р

А

С

1

Т

Е

2

Р

2

А

Т

Я

Б

И

С

О

И

К

С

С

3

3

4

В

С

О

А

4

У

М

Ы

5

К

Т

Н

А

З

5

А

Ш

Ё

Л

А

6

6

Н

З

А

Д

Г

Ё

7

7

Как автор назвал медведя, который играл на щепке?

Как звали храброго утёнка?

Что хотела украсть киска?

На кого рассердилась сова?

Что разоряли мыши на лугу?

Кто обижал утят?

С кем поругался старик?

Ответы на вопросы теста

Ответы на вопросы теста

Расшифруй персонажей рассказов КОНЕУТ УТЁНОК РЕБЯТА АБЕТРЯ МУЗЫКАНТ НТУМАЗЫК ОВАС СОВА ЩЕНОК НЕЩКО

Расшифруй персонажей рассказов

КОНЕУТ

УТЁНОК

РЕБЯТА

АБЕТРЯ

МУЗЫКАНТ

НТУМАЗЫК

ОВАС

СОВА

ЩЕНОК

НЕЩКО

Правила обращения с животными   Не пытайтесь играть с собакой или кошкой, если они этого не хотят (рычат, шипят). Не трогайте собаку или кошку во время еды. Не отнимайте у животных детёнышей. Не шутите с хозяином собаки, пытаясь его обидеть. Не гладьте незнакомых животных. Мойте руки после игры с животными. Не бегите от лающей собаки и не замахивайтесь на неё палкой.

Правила обращения с животными

  • Не пытайтесь играть с собакой или кошкой, если они этого не хотят (рычат, шипят).
  • Не трогайте собаку или кошку во время еды.
  • Не отнимайте у животных детёнышей.
  • Не шутите с хозяином собаки, пытаясь его обидеть.
  • Не гладьте незнакомых животных.
  • Мойте руки после игры с животными.
  • Не бегите от лающей собаки и не замахивайтесь на неё палкой.
Рефлексия. - Кого называю нашими братьями меньшими? Почему? -Как мы должны относиться к животным. Какие правила поведения вы должны соблюдать в природе? Как следует относиться к природе? - Какими качествами должен обладать человек, чтобы заботиться о братьях наших меньших?

Рефлексия.

- Кого называю нашими братьями меньшими? Почему?

-Как мы должны относиться к животным.

  • Какие правила поведения вы должны соблюдать в природе?
  • Как следует относиться к природе?

- Какими качествами должен обладать человек, чтобы заботиться о братьях наших меньших?

Домашнее задание   Выполнить задание на с. 154-156. Ответы на вопросы (устно). Нарисовать любое животное и написать к рисунку загадку об этом животном.

Домашнее задание

  • Выполнить задание на с. 154-156. Ответы на вопросы (устно).
  • Нарисовать любое животное и написать к рисунку загадку об этом животном.