СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение по теме: "Гидросфера" - конспект

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обобщение по теме: "Гидросфера" - конспект»





Клад капитана Врунгеля






Немая карта

На контурной карте мира за 3 минуты подпишите как можно больше названий географических объектов, относящихся к теме «Гидросфера» (не пользуясь атласом).


Разложите корреспонденцию адресатам

Письма:


Средиземное, болото, залив, море,

Гольфстрим, родник, цунами,

старица, ледник, пролив, Байкал,

водохранилище, Енисей, айсберг.


Мировой океан

Воды суши




















Найди ошибку


Найдите ошибки в тексте и подчеркните их.


История о черепашках.



«Гидросфера – это влажная оболочка Земли. Здесь находятся любимые места обитания морских черепашек, которых называют красивым именем – морена. Больше всего эти животные любят плескаться в пресных бессточных озерах вроде Мертвого моря. Летом они собираются большими группами на полуострове Гольфстрим и отправляются на отдых в заросли кораллов, которых всегда в достатке в слабо соленых водах Красного моря. Ближе к осени черепашки начинают путешествовать и нередко заплывают в истоки крупных равнинных рек. Но здесь их поджидает большая опасность – бурное течение этих рек может выбросить путешественниц на камни порогов или вовсе разбить об уступы водопадов. Зимуют же черепашки в горах выше снеговой линии, где круглый год нет снега и льда. А с наступлением весны, когда от вершин горных ледников откалываются айсберги, начинается новое путешествие, но это уже совсем другая история».


Определите водные объекты

по географическим координатам:


1. 3ºю.ш. 33º в.д.

2. 28ºю.ш. 138º в.д.

3. 48ºс.ш. 87ºз.д.

4. 14ºс.ш. 14ºв.д.

5. 52ºс.ш. 108ºв.д.

6. 54°с.ш. 48° в.д.

7. 30°с.ш. 90°з.д.

8. 67°с.ш. 87° в.д.

9. 0°с.ш. 20° в.д.

10. 5°ю.ш. 60°з.д.



Ваши ответы:


1 __________________

2 __________________

3 __________________

4 __________________

5 __________________

6 __________________

7 __________________

8 __________________

9 __________________

10 _________________


По логическому ряду определить географический термин


1. Океан, корабль, лёд, гора, опасность.
2. Горы, высота, уступ, грохот.
3. Ветер, вода, бутылка, письмо.
4. Землетрясение, волна, опасность.

5. Вода, соль, доля вещества.


Ваши ответы:



1 ___________________

2 ___________________

3 ___________________

4 ___________________

5 ___________________


«Знатоки»

В книге рекордов Гиннеса рекорды разные есть.
Давайте мы с вами рекорды побьем!
И самое-самое сейчас назовем.

1. Самый крупный материк?


2. Самый крупный полуостров?


3. Самый крупный остров?


4. Самая длинная река?


5. Самый большой речной бассейн?


6. Самое большое озеро?


7. Самое глубокое озеро?


8. Самый высокий водопад?


9. Самое глубокое место в океане?


10. Самое большое море?


11. Самый большой океан?


12. Самое мелкое море?



13. Самое соленое море в Мировом океане?


14. Самое соленое замкнутое море?


15. Самый маленький океан?




Ваши ответы:


1 ___________________

2 ___________________

3 ___________________


4 ___________________

5 ___________________

6 ___________________


7 ___________________

8 ___________________

9 ___________________


10 __________________

11 __________________

12 __________________







13 __________________

14 __________________

15 __________________


Найдите группу слов, объединяющих

что-либо и определите лишнее слово.


1. Байкал, Волга, Чад, Виктория


2. Устье, исток, дельта, родник


3. Водопад, паводок, половодье


4. Канал, пруд, озеро, водохранилище


5. Ладожское, Красное, Онежское, Каспийское


6. Грунтовые, межпластовые, минеральные, морена




Ваши ответы.


1 ______________________________


2 ______________________________


3 ______________________________


4 ______________________________


5 ______________________________


6 ______________________________



Квалификационный тест на звание юного моряка.

  1. Что входит в понятие «Гидросфера»?
    а) океаны и моря;
    б) реки, озера, водохранилища;
    в) ледники;
    г) подземные воды;
    д) все перечисленное.

  2. В каких состояниях существует вода в природе?
    а) жидком;
    б) твердом;      
    в) газообразном;
    г) во всех названных состояниях.



  3. От чего образуются цунами?
    а) землетрясения;
    б) температуры морской воды;
    в) ветра;
    г) океанических течений.
    д) Южная Америка.






7. Что включает в себя понятие «поверхностные воды»?
а) реки;
б) озёра;
в) ледники и подземные воды;
г) болото;
д) все перечисленные воды.


8. Назовите материк, который омывается четырьмя океанами.
а) Евразия;
б) Африка;
в) Австралия;
г) Северная Америка;



4. Почему пресная вода на Земле не иссякает?
а) существуют океаны и моря;
б) существуют реки и озера;
в) существуют ледники;
г) существуют подземные воды;
д) существует круговорот воды.


5. Какова основная причина приливов и отливов?
а) океанические течения;
б) притяжение воды луной;
в) перепад температуры морской воды;
г) ветра.


  1. В каком море наибольшая соленость воды?
    а) Черном;
    б) Средиземном;
    в) Красном;
    г) Белом.





    9. Чем ценен Мировой океан?
    а) водой;
    б) полезными ископаемыми;
    в) водорослями;
    г) рыбой и морскими животными;
    д) всем перечисленным.



  1. Какова основная причина океанических течений?
    а) географическое положение океана;
    б) нагревание воды солнцем;
    в) подземные водные источники;
    г) постоянные ветра.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!