1) Работа с текстом. - Внимательно прослушать текст, озаглавить его, определяют тему и идею текста, проанализировать предложения, объяснить постановку знаков препинания. 1) Нынешняя Кубань - многотомная эпопея, река жизни, бесконечный мир, не имеющий границ. (2) Кубань - не только житница России, но и часть души каждого из нас. (3) Кубань – раскидистую, размашистую, широкую, с её нескончаемой сутолокой больших улиц, электрическими огнями реклам – мы любим все. (4) Любим её строгость и её доброе материнское сердце. (5) Вера в Кубань – характернейшая особенность народного исторического миросозерцания. (6) Кубань – земля, Кубань – отечество, Кубань – Родина, Кубань – мир. 7) На Кубани бесчисленное множество достопримечательностей: государственных, исторических, художественных и всяких иных. 8) Вернее, им нет конца и нельзя их исчислить, но у каждого из нас есть свой любимый уголок, милый сердцу. 9) Зелёный с лужайками и цветниками торжественный и лирический угол, влекущий к себе и горожанина, и приехавшего издалека гостя, склонного к созерцательности. Вывод. 2) Выборочный диктант «Найдите определение». Задание. Найти предложения с однородными и неоднородными определениями и записать только номера этих предложений. 1 вариант – однородные определения; 2 вариант – неоднородные определения. 1.На поляне росли большие красные маки. 2.Мы переходили речку через большой каменный мост. 3.С горы были видны соломенные, черепичные, деревянные крыши ближайшего селения.. 4.На ней было надето длинное белое платье. 5. На дворе стояла совершенно чёрная, непроницаемая ночь. 6.Что-то необыкновенно широкое, размашистое тянулось по степи. 7.Река уходила в золотые, синие от осени леса. 8.Я люблю клюквенный, малиновый, томатный сок. 9.Летние московские вечера бесконечны. 10.Свежий морской ветер принёс прохладу. Код к заданию: 1вариант-3,5,6,7,8. 2 вариант-1,2,4,9,10. Взаимопроверка. Вывод. 3) - Прочитайте предложения. Рассмотрите схемы. Задание. Предложения нужно написать в соответствии со схемами так, чтобы получился текст. Поставить недостающие знаки препинания. 1.На баяне исполняют не только народную но и классическую музыку. 2.Баян большая гармоника со сложной системой ладов. 3.Голос его звучит всюду на конкурсах музыкантов-исполнителей в концертных залах филармоний рабочих и сельских клубах. 4.Веселое пение жаворонка на рассвете и звонкое журчание ручейка раздольные мелодии и мощь органных аккордов всё доступно этому волшебнику в руках искусного мастера. 1. [– = ]. 2. [ О и О, О и О – О]. Т 3. [ …не только О, но и О ]. 4. [О: О, О, О]. Вывод. 4) - Исправьте грамматические ошибки в предложениях с однородными членами, определите их вид. Он умён и великодушный. (Правильно: Он умён и великодушен. Ошибка: нельзя употреблять в качестве однородных членов полное и краткое прилагательное). В лодке лежали караси, сазаны, лещи, рыба. (Правильно: В лодке лежала рыба: караси, сазаны, лещи. Ошибка: смешение родо- видовых понятий в ряду однородных членов). Школьники не только наблюдали солнечное затмение, но и приливы воды в океане. (Правильно: Школьники наблюдали не только солнечное затмение, но и приливы воды в океане. Ошибка: неправильное употребление двойных союзов). В чулане было много разной мебели: столы, шкафы, стулья. (Правильно: В чулане было много разной мебели: столов, шкафов, стульев. Ошибка: все однородные члены должны стоять в том же падеже, в котором стоит обобщающее слово.) Я люблю футбол, баскетбол и кататься на лыжах. (Правильно: Я люблю футбол, баскетбол и катание на лыжах. Ошибка: нельзя объединять как однородные члены имя существительное и инфинитив). Вывод. Подведение итогов. |