СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Обобщение по теме «Однородные члены предложения»»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок развивает логические умения.

Просмотр содержимого документа
««Обобщение по теме «Однородные члены предложения»»»

Технологическая карта к уроку русского языка в 8 классе

Тема урока: «Обобщение по теме «Однородные члены предложения»»

Тип урока: урок методологической направленности

Цели урока: Повторить, обобщить знания по темам «Однородные члены предложения».

Задачи: 1) закрепить знания учащихся об однородных членах предложения;

2) Развивать логические умения: анализировать, классифицировать, систематизировать и обобщать языковой материал, аргументировать свою точку зрения.

3) воспитание культуры устного ответа, нравственных и эстетических качеств учащихся.

Универсальные учебные действия (УУД):

Личностные УУД:

- создание положительного эмоционального настроя на изучение русского языка в шестом классе; развитие чувства любви и уважения к родному языку, русской культуре; уважительного отношения к русскому языку; формирование понимания русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей; воспитание качеств личности: толерантности, ответственности.

Коммуникативные: формировать речевые действия.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования структуры простого предложения.

Этапы урока и цель каждого этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

I. Организационный момент. Самоопределение к деятельности. Целеполагание

Цель: создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке

Учитель начинает урок:

-Здравствуйте, ребята! Пусть наша совместная работа на уроке будет успешной и порадует всех нас. Записываем в тетради

число, классная работа.



Слушают, настраиваются на урок


Личностные УУД: формирование внутренней позиции школьника на уровень положительного отношения к обучению



2.  Актуализация знаний.

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

Индивидуальная работа у доски:

1) Соб_раться, бл_стеть, соб_рать, заб_рать, зам_реть, зам_рать, расст_лать, расст_лить, выж_гать, бл_стящий, заж_гательный, прик_снуться, прик_сновение, предл_жить, обм_кнуть кисть, проск_чить; ск_чу; словосоч_тание.

2) Каме_ый, сви_ой, жеманный, чванный, рья_ый, осе_ий, дли_ый, растопленное, ю_ый, весе_ий, ра_ий, со_ый, шабло_ый, бето_ый, накло_ый, пря_ый, румя_ый, клёваный.

3) В большом старинном камине потрескивал огонь, каждый входящий со двора вносил с собою свежесть и запах мягкого снега. (4)

Класс: орфографическая разминка (правописание не счастями речи)

Негодует, недозрелое яблоко; не жаль денег; не достает до турника, нежится, ваза не фарфоровая; рука не сломана; не обладающий тактом; поступил не по-товарищески; работа не проверена; не ответив на вопрос; не менее четырёх этажей; еще не замерзшая речонка; никем не интересовался; ни с кем не делился своими проблемами; не лучше этого; сделал не по-вашему.

Проверка.

Отвечают.

Познавательные УУД:

умение выбирать и обосновывать способы решения задачи

3. Обобщение и систематизация знаний.


1. Блиц – турнир.

1.Какие члены предложения называются однородными?

(Относятся к одному и тому же слову, отвечают на один и тот же вопрос и являются одним членом предложения)

2.Как могут быть связаны однородные члены предложения?

( С помощью сочинительных союзов и бессоюзной связью, т.е. интонацией перечисления)

Какие определения являются однородными, а какие - неоднородными? (Определения являются однородными, если характеризуют предмет с одной стороны.)

4. Однородные члены предложения – это всегда слова одной части речи? (Нет.) Например: Я люблю идти в лесу тихо, с остановками.

6.Союз да всегда соединительный? (Нет, он может быть противительным.)

7. Перед какой группой сочинительных союзов всегда ставится запятая? (Перед противительными союзами.)

8. Запятая перед одиночным, неповторяющимся союзом или ставится? (Нет.)

9. Какой знак препинания нужно поставить перед однородными членами предложения, если обобщающее слово стоит перед ними? (Двоеточие).

10. Может ли быть в предложении больше одного ряда однородных членов? (Да).

11. Однородные члены могут соединяться союзами ПОТОМУ ЧТО, ТАК КАК? (Нет. Это подчинительные союзы).

12. Ставится ли запятая перед второй частью двойных союзов. (Да)

Вывод: Какой вопрос вызвал затруднение? Какой вопрос был не понятен?

Отвечают на вопросы

Познавательные УУД:

анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Коммуникативные УУД:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации

Физминутка

Цель: снять эмоциональную усталость, предупредить утомление.


Коллективное выполнения упражнений

Личностные УУД: формирование внутренней позиции школьника на здоровый образ жизни

4. Контроль усвоения

1) Работа с текстом.

- Внимательно прослушать текст, озаглавить его, определяют тему и идею текста, проанализировать предложения, объяснить постановку знаков препинания.

1) Нынешняя Кубань - многотомная эпопея, река жизни, бесконечный мир, не имеющий границ. (2) Кубань - не только житница России, но и часть души каждого из нас.

(3) Кубань – раскидистую, размашистую, широкую, с её нескончаемой сутолокой больших улиц, электрическими огнями реклам – мы любим все. (4) Любим её строгость и её доброе материнское сердце.

(5) Вера в Кубань – характернейшая особенность народного исторического миросозерцания. (6) Кубань – земля, Кубань – отечество, Кубань – Родина, Кубань – мир.

7) На Кубани бесчисленное множество достопримечательностей: государственных, исторических, художественных и всяких иных. 8) Вернее, им нет конца и нельзя их исчислить, но у каждого из нас есть свой любимый уголок, милый сердцу.

9) Зелёный с лужайками и цветниками торжественный и лирический угол, влекущий к себе и горожанина, и приехавшего издалека гостя, склонного к созерцательности.

Вывод.

2) Выборочный диктант «Найдите определение».

Задание. Найти предложения с однородными и неоднородными определениями и записать только номера этих предложений.

1 вариант – однородные определения; 2 вариант – неоднородные определения.

1.На поляне росли большие красные маки.

2.Мы переходили речку через большой каменный мост.

3.С горы были видны соломенные, черепичные, деревянные крыши ближайшего селения..

4.На ней было надето длинное белое платье.

5. На дворе стояла совершенно чёрная, непроницаемая ночь.

6.Что-то необыкновенно широкое, размашистое тянулось по степи.

7.Река уходила в золотые, синие от осени леса.

8.Я люблю клюквенный, малиновый, томатный сок.

9.Летние московские вечера бесконечны.

10.Свежий морской ветер принёс прохладу.

Код к заданию: 1вариант-3,5,6,7,8.

2 вариант-1,2,4,9,10.

Взаимопроверка.

Вывод.

3) - Прочитайте предложения. Рассмотрите схемы.

Задание. Предложения нужно написать в соответствии со схемами так, чтобы получился текст. Поставить недостающие знаки препинания.

1.На баяне исполняют не только народную но и классическую музыку.

2.Баян большая гармоника со сложной системой ладов.

3.Голос его звучит всюду на конкурсах музыкантов-исполнителей в концертных залах филармоний рабочих и сельских клубах.

4.Веселое пение жаворонка на рассвете и звонкое журчание ручейка раздольные мелодии и мощь органных аккордов всё доступно этому волшебнику в руках искусного мастера.

1. [– = ].

2. [ О и О, О и О – О]. Т

3. [ …не только О, но и О ].

4. [О: О, О, О].

Вывод.

4) - Исправьте грамматические ошибки в предложениях с однородными членами, определите их вид.

Он умён и великодушный.

(Правильно: Он умён и великодушен.

Ошибка: нельзя употреблять в качестве однородных членов полное и краткое прилагательное).

В лодке лежали караси, сазаны, лещи, рыба.

(Правильно: В лодке лежала рыба: караси, сазаны, лещи.

Ошибка: смешение родо- видовых понятий в ряду однородных членов).

Школьники не только наблюдали солнечное затмение, но и приливы воды в океане.

(Правильно: Школьники наблюдали не только солнечное затмение, но и приливы воды в океане.

Ошибка: неправильное употребление двойных союзов).

В чулане было много разной мебели: столы, шкафы, стулья.

(Правильно: В чулане было много разной мебели: столов, шкафов, стульев.

Ошибка: все однородные члены должны стоять в том же падеже, в котором стоит обобщающее слово.)

Я люблю футбол, баскетбол и кататься на лыжах.

(Правильно: Я люблю футбол, баскетбол и катание на лыжах.

Ошибка: нельзя объединять как однородные члены имя существительное и инфинитив).

Вывод.

Подведение итогов.

Коллективная работа
























Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой


















Работа в паре













6. Домашняя работа.


Работа с текстом

Записывают домашнее задание.


7.Рефлексия.

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности


Продолжи фразу:

Я сегодня узнал…

Своей работой на уроке я..

Материал урока мне был…

Подбирают ответ.

Личностные УУД:

самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Познавательные УУД:

рефлексия способов и условий действия.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!