СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение по теме "Односоставные предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обобщение по теме "Односоставные предложения"»

Обобщение по теме «Односоставные предложения»

Цель урока: обобщить изученное об односоставных предложениях; развивать навыки самостоятельной работы учеников.

Методические приемы: самостоятельная работа, взаимопроверка, работа со схемой, диктант с грамматическим заданием.


Ход урока

I. Лингвистическая разминка

Назовите типы односоставных предложений в стихах А. А. Фета. (Стихи записаны на доске.)

1) Учись у них — у дуба, у березы.

Кругом зима. Жестокая пора!

2) Ель рукавом мне тропинку завесила.

Ветер. В лесу одному

Шумно, и жутко, и грустно, и весело, —

Я ничего не пойму.

3) Шепот, робкое дыханье,

Трели соловья,

Серебро и колыханье

Сонного ручья,

Свет ночной, ночные тени,

Тени без конца,

Рид волшебных изменений

Милого лица,

В дымных тучках пурпур розы,

Отблеск янтаря,

И лобзания, и слезы,

И заря, заря!..

(Ответы: 1) определенно-личное, назывные; 2) двусоставное, назывное, безличное, двусоставное; 3) назывные.)


II. Закрепление темы «Односоставные предложения»

1. Выполнение упражнений.

Устно выполняем упр. 285: определяем типы односоставных предложений («по цепочке»).

2.Письменно выполняем упр. 286.

3. Обобщение темы «Односоставные предложения».

Самостоятельная работа со схемой упр. 288 с последующей проверкой в классе. Ученики должны дать развернутые связные ответы на вопросы упражнения. Схему с примерами выполнить в тетрадях.

4. Диктант.

Тропические циклоны. Среди необычных и грозных явлений природы они занимают не последнее место. Разновидности тропических циклонов — тайфуны и ураганы. Названия им дают в зависимости от района возникновения.

В Северной Атлантике, на юге и юго-востоке Тихого океана их называют ураганами, в западной части Тихого океана — тайфунами, а в Индийском океане — штормами или циклонами. Представьте пятиэтажный дом. Такова высота волны, вызванной тайфуном. Недавно страшным тайфуном, обрушившимся на страны Юго-Восточной Азии, смыло не только постройки, но и тысячи людей. Весь мир оказал посильную помощь пострадавшим.

Грамматическое задание: отметить грамматические основы предложений, указать типы односоставных предложений.


III. Подготовка к изложению

Чтение текста и ответы на вопросы упр. 289.

Комментарии:

1. Тип речи — повествование.

2. Стиль — художественный, жанр — рассказ.

3. Автор использовал следующие изобразительные средства:

— эпитеты (легкое прикосновение, ласково глядит, невинный взгляд, намертво вцепился, утробное урчание);

— метафоры (глаза горят);

— сравнения (замурлыкал, словно в губную гармошку заиграл);

— уменьшительные суффиксы (мордочка, рыбешка);

— выразительные глаголы из просторечной лексики (пшел, рявкнул, шмыгнул, чуть не загремел);

— звукопись — аллитерация на «р» (раздалось утробное урчание и хруст рыбьих костей).


Домашнее задание

упр. 290




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!