СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение. Правописание окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для обобщения с правилами написания окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе; совершенствовать умения указывать падеж имен прилагательных, выделять их окончания; способствовать развитию навыка письма под диктовку; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на урокеСоздать условия для обобщения с правилами написания окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе; совершенствовать умения указывать падеж имен прилагательных, выделять их окончания; способствовать развитию навыка письма под диктовку; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке

Просмотр содержимого документа
«Обобщение. Правописание окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе»

Роль глаголов в языке

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний

Педагогические задачи

Создать условия для формирования представлений о роли глаголов в речи; совершенствовать умение называть глаголы, передающие звуки; способствовать развитию навыка указывать грамматические признаки глагола; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке

Планируемые предметные результаты

Научатся указывать роль глаголов в речи; называть глаголы, передающие звуки; объяснять изученные орфограммы; определять число глаголов; выполнять звуко-буквенный разбор слова; определять тип текста; подбирать заголовок
к тексту; выполнять синтаксический разбор предложения

Метапредметные УУД

Познавательные: отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энцикло-педий, справочников, электронных дисков; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку); регулятивные: использовать при выполнении задания справочники и словари; определять самостоятельно критерии оценивания, давать
самооценку; высказывать свое предположение относительно способов решения учебной задачи; коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций из собственного опыта

Личностные
результаты

Осуществлять ориентацию на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей; оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественного текста с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России; пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроке

Оборудова-ние

Мультимедийная доска, презентация, персональные компьютеры


Организационная структура урока


Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося
(осуществляемые действия)

I.Мотивация

-Вот наступила долгожданная весна. Март-начало пробуждения природы. Все больше радует нас ласковое солнышко. Сегодня оно засияло и у нас в классе. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. Ведь добрая улыбка укрепляет здоровье, поднимает настроение, располагает к общению. А у нас сегодня будет непростой урок, урок для сдудентов нашей академии.

Слушают и принимают к сведению

II.Актуали-зация знаний.


-Ребята, мы продолжаем путешествие по стране, которая изучает части речи, – Морфологии.

-Угадайте, на чем мы отправимся в новый город?

-Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились

И помчались, путь далек.

Лишь оставили дымок.

Правильно, это паровоз и вагоны.

Угадывают загадку

III.Минутка чистописа-ния.

Проводит минутку чистописания.

– Запишите буквосочетания.

– Подберите однокоренные слова к слову «желтый».

– Спишите предложение, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните грамматическую основу
предложения. Назовите все словосочетания.

Выполняют чистописание.

Желтые в лесу.

Работа над словами с непроверя-емым
написанием

Организует работу над словом с непроверяемым написанием.

гореть, сверкать

– Подберите однокоренные слова, синонимы к слову «гореть».

Однокоренные слова: горение, сгореть, догорать, горючий, выгореть, загорать, загорелый, догореть, загореть, горючее, загореться, загорелый.

Синонимы: блестеть, блистать, сверкать,

Антоним: гаснуть.

Фразеологизмы:

ГОРЕТЬ НА РАБОТЕ – полностью, не жалея сил отдаваться работе.

ДЕЛО (РАБОТА) ГОРИТ В РУКАХ – дело спорится, идет быстро.

Учащиеся подбирают однокоренные слова, синонимы к словарному слову. Вспоминают пословицы, поговорки, крылатые выражения со словарным словом. Составляют предложения.



III. Сообщение темы
урока.

Определение целей урока

-Давайте определим, в какой город держит путь наш поезд. Для этого отгадайте загадку.

Что без меня предметы?

Лишь названья.

А я приду –

Всё в действие придёт.

Летит ракета.

Люди строят здания.

Цветут сады

И хлеб в полях растёт.

-Правильно, наш поезд держит путь в город Глагол.

-И вот мы прибыли в город. На перроне нас встречает экскурсовод.

Под руководством учителя определяют задачи урока.

Глагол – весенняя часть речи,

Она заставит действовать нас всех:

Читать, писать, спрягать – и обеспечит в конце урока непременно нам успех!


– Сегодня на уроке мы уточним роль глаголов в языке; научимся находить глаголы в тексте

IV. Первичное закрепление знаний.

Творческая

работа.

Задает вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы.

– Глагол – необыкновенная часть речи. Как вы
думаете, почему? По частоте употребления глагол занимает второе место после существительных. Среди 9 000 наиболее употребляемых слов глаголов около 2 500. Прочитайте и объясните высказывания о глаголе.

Проводит творческую работу.

– Ребята, посмотрите на доску. Можно ли эти
группы слов назвать предложениями? Что нужно сделать, чтобы получились предложения?

Долгожданная весна. Веселая капель. Перелетные птицы.

– Вам нужно дополнить текст на тему «Весна»
подходящими по смыслу глаголами.

Участвуют в обсуждении вопросов по теме.

Объясняют высказывания.

«Глагол является основой языка. Найти верный глагол для фразы – значит дать движение фразе». (А. Н. Толстой)

«Глагол – самая живая часть речи… Назначение глагола – выражать само действие». (А. Югов)



Дополняют текст.

Наступила долгожданная весна. Звенит веселая капель. На родину возвращаются перелетные птицы.

V. Закрепление

Наблюдение над языковым материалом. Работа по учебнику (упражнение 143)

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников.

– Прочитайте. Чем интересны предложения?

– Какой частью речи является каждое выделенное слово? По каким признакам вы различили эти части речи?

Проводят наблюдения на материале связных текстов.

Списывают. Зависело б от мыла (сущ.), веснушки я б отмыла (гл.). Однажды кот подкрался к попугаю (сущ.): «Сейчас тебя я, братец, попугаю (гл.)». Медведь в бору, не зная правил (сущ.), однажды мотоциклом правил (гл.) и в елку врезался. Ты свети, свети, светило (сущ.), я хочу, чтоб ты светило (гл.). Кто без кисти и белил (сущ.) крыши города
белил (гл.)?

Работа по учебнику (упражнение 144)

– Прочитайте. Озаглавьте текст.

– Определите тип текста. Какова в нем роль глаголов? Назовите глаголы, передающие звуки.

– Спишите. Подчеркните в словах изученные орфограммы

Списывают. Подчеркивают в словах изученные орфограммы. Выполняют звуко-буквенный разбор слова
«ручей». Ручей – [руч’эй’] – 2 слога.

р – [р] – согласный, звонкий непарный, твердый парный;

у – [у] – гласный, безударный;

ч – [ч’] – согласный, глухой непарный, мягкий непарный;

е – [э] – гласный, ударный;

й – [й’] – согласный, звонкий непарный, мягкий непарный;

В слове «ручей» 5 букв, 5 звуков.

VII. Итог урока. Рефлексия

– Что нового узнали на уроке?

– Какую роль в речи выполняют глаголы?

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя

Оформляют знания, полученные на уроке, в виде устных ответов.

Повторяют алгоритм действия по распознаванию понятия, по применению правил.

Домашнее
задание

Проговаривает и объясняет домашнее задание. Формулирует задачи выполнения упражнения,
дает сопутствующие комментарии.

– Выполнить задание 90 в рабочей тетради

Внимательно слушают, задают уточняющие
вопросы






2