СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Обобщение знаний о глаголе»,

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Систематизировать знания о глаголе

Просмотр содержимого документа
««Обобщение знаний о глаголе»,»

Тема урока:  «Обобщение знаний о глаголе» Цель урока: Систематизировать знания о глаголе

Тема урока: «Обобщение знаний о глаголе»

Цель урока:

Систематизировать знания о глаголе

я мы – 1 лицо  ты вы – 2 лицо  он она оно они – 3 лицо

я мы – 1 лицо ты вы – 2 лицо он она оно они – 3 лицо

Уб..жит, прин..сёт, расск..зал, п..сал, од..вает , т..чёт, в..зёт, зах..дил, уп..дёт. е а е и е е е Буд.вр.  убежит принесёт упадёт Прош.вр.  рассказал писал заходил Наст.вр.  одевает  течёт  везёт а о

Уб..жит, прин..сёт, расск..зал, п..сал, од..вает , т..чёт, в..зёт, зах..дил, уп..дёт.

е

а

е

и

е

е

е

Буд.вр. убежит

принесёт

упадёт

Прош.вр. рассказал

писал

заходил

Наст.вр. одевает течёт везёт

а

о

Физминутка 1 ряд – прош.вр. 2 ряд – наст.вр. 3 ряд – буд.вр.

Физминутка

1 ряд – прош.вр.

2 ряд – наст.вр.

3 ряд – буд.вр.

Идёт быч о к , к а ч а ется ,  вз дыхает на  х о ду.

Идёт быч о к , к а ч а ется , вз дыхает на х о ду.

 Идёт бычок, качается,   вздыхает на ходу. гл . сущ . гл . сущ . пред. гл . (Повеств., невосклиц., простое, распр.)

Идёт бычок, качается, вздыхает на ходу.

гл .

сущ .

гл .

сущ .

пред.

гл .

(Повеств., невосклиц., простое, распр.)

Идёт, качается, вздыхает – наст.вр., ед.ч., 3 лицо, сказуемое.

Идёт, качается, вздыхает – наст.вр., ед.ч., 3 лицо, сказуемое.

Послушаем сказку «Сила любви»! Гордую и упрямую частицу Не  полюбил благородный глагол. Трудной и печальной была эта любовь. Он говорил:

Послушаем сказку «Сила любви»!

Гордую и упрямую частицу Не полюбил благородный глагол. Трудной и печальной была эта любовь. Он говорил: "Люблю", а она ему: " Не люблю". Он признавался: "Верю", а она: " Не верю".

Частица Не никогда не подходила к Глаголу близко и писалась от него только отдельно. Однако Глагол был постоянным в своих чувствах. Вот однажды Не и говорит ему: "Я отвечу тебе взаимностью, если докажешь, что жить без меня не можешь".

Вздохнул Глагол печально и отправился скитаться по словарям да учебникам.

Когда же он возвратился к своей любимой, она, как обычно, отскочила от него с криком: "Негодую! Ненавижу!"

И вдруг замерла от неожиданности: на этот раз Глагол остался рядом.

Так он доказал, что в некоторых случаях, действительно, жить без нее не может".

«Автомобиль знаний» «Погрузите» каждое слово в подходящий для него транспорт НЕ слитно НЕ раздельно (Не)взял, (не)навидит, (не)было, (не)годовать, (не)слушать, (не)мог,(не)делал, (не)доумевал.

«Автомобиль знаний»

«Погрузите» каждое слово в подходящий для него транспорт

НЕ слитно

НЕ раздельно

(Не)взял, (не)навидит, (не)было, (не)годовать, (не)слушать, (не)мог,(не)делал, (не)доумевал.

«Оживи картинку»   ………долгожданная весна. ……яркое солнце. ……… снег. …….веселые ручейки. С юга ……… птицы . 1 ряд – наст. вр. 2 ряд – буд. вр. 3 ряд – прош. вр.

«Оживи картинку» ………долгожданная весна. ……яркое солнце. ……… снег. …….веселые ручейки. С юга ……… птицы .

1 ряд – наст. вр.

2 ряд – буд. вр.

3 ряд – прош. вр.

1 ряд – наст. вр.  Наступает долгожданная весна. Светит яркое солнце. Тает снег. Бегут веселые ручейки. С юга прилетают птицы. 2 ряд – буд. вр.  Наступит долгожданная весна. Засветит яркое солнце. Растает снег. Побегут веселые ручейки. С юга прилетят птицы. 3 ряд – прош. вр.  Наступила долгожданная весна. Засветило яркое солнце. Растаял снег. Побежали веселые ручейки. С юга прилетели птицы.

1 ряд – наст. вр. Наступает долгожданная весна. Светит яркое солнце. Тает снег. Бегут веселые ручейки. С юга прилетают птицы.

2 ряд – буд. вр. Наступит долгожданная весна. Засветит яркое солнце. Растает снег. Побегут веселые ручейки. С юга прилетят птицы.

3 ряд – прош. вр. Наступила долгожданная весна. Засветило яркое солнце. Растаял снег. Побежали веселые ручейки. С юга прилетели птицы.

Задание «Я грамотей»  В школе я …..

Задание «Я грамотей» 

В школе я …..

Домашнее задание по русскому языку  Выберите задание по своим силам и выполните в рабочей тетради  1 уровень (на оценку «3»).  Спишите предложения, ставя частицу НЕ перед глаголами. Выделите окончания глаголов. Образец: Не приготовишь еды – не поешь.  Поедешь – море увидишь. Подумаешь – решишь задачу. Упустишь минуту – потеряешь и час. С огнём шути, ветру верь. Чего знаешь, то и говори.  2 уровень (на оценку «4»).  Составьте и запишите 5 предложений с частицей НЕ о том, чего не может делать котенок.  3 уровень (на оценку «5»).  - Составьте и запишите 7 предложений с частицей НЕ о правилах поведения в школе. Выделите окончания глаголов.  - (ИЛИ) Составьте и запишите 7 предложений с частицей НЕ о правилах поведения во время летних каникул.

Домашнее задание по русскому языку Выберите задание по своим силам и выполните в рабочей тетради 1 уровень (на оценку «3»). Спишите предложения, ставя частицу НЕ перед глаголами. Выделите окончания глаголов. Образец: Не приготовишь еды – не поешь. Поедешь – море увидишь. Подумаешь – решишь задачу. Упустишь минуту – потеряешь и час. С огнём шути, ветру верь. Чего знаешь, то и говори. 2 уровень (на оценку «4»). Составьте и запишите 5 предложений с частицей НЕ о том, чего не может делать котенок. 3 уровень (на оценку «5»). - Составьте и запишите 7 предложений с частицей НЕ о правилах поведения в школе. Выделите окончания глаголов. - (ИЛИ) Составьте и запишите 7 предложений с частицей НЕ о правилах поведения во время летних каникул.

СИНКВЕЙН  1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.  2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.  3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.  4 строка – фраза, несущая определенный смысл.  5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

СИНКВЕЙН 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

1. Глагол  2. Живой, яркий.  3. Работает, знает, говорит  4. Важная часть речи  5. Действие

1. Глагол 2. Живой, яркий. 3. Работает, знает, говорит 4. Важная часть речи 5. Действие

1. Глагол  2. Деятельный, трудолюбивый  3.Обозначает, изменяется, действует  4. Глаголы делают речь живой  5. Действие

1. Глагол 2. Деятельный, трудолюбивый 3.Обозначает, изменяется, действует 4. Глаголы делают речь живой 5. Действие

Самооценка  На уроке я работал активно - пассивно  Своей работой на уроке доволен – не доволен  Урок для меня показался коротким – длинным  За урок я не устал - устал  Моё настроение стало лучше – стало хуже  Материал урока мне был понятен – непонятен  полезен – бесполезен  интересен – скучен  лёгким – трудным

Самооценка

  • На уроке я работал активно - пассивно
  • Своей работой на уроке доволен – не доволен
  • Урок для меня показался коротким – длинным
  • За урок я не устал - устал
  • Моё настроение стало лучше – стало хуже
  • Материал урока мне был понятен – непонятен

полезен – бесполезен

интересен – скучен

лёгким – трудным