Просмотр содержимого документа
«"Обобщение знаний о местоимении" (2 класс)»
Обобщение знаний о местоимении
Составила:
учитель начальных классов
Проскурина О.Г.
МБОУ «Школа №18»
г. Н.Новгорода
Словарная работа
Проверь себя
- М е тро, м а лина, сн е гирь, о б е з ь яна,
- п е тух, ст а кан
′
′
′
′
′
′
Выпишите слова, которые указывают на предмет, но не называют его.
- Ребята, они, дело, оно, она, метла, снег, он, горка, учитель, друг, вы, ученики.
- Как называются эти слова?
- Почему их так назвали?
Проверь себя
- Они, оно, она, он, я, вы.
Проверим знания по теме
«Местоимение»
1. Выберите пропущенные слова: Местоимение - это часть речи, которая __________ предметы, а только __________ на них.
А. называет
Б. не называет
В. указывает
Г. не указывает
2. Закончите высказывание: Местоимение отвечает на такие же вопросы, как и ________ .
А. имя существительное
Б. имя прилагательное
В. глагол
Г. сказуемое
3. Выберите ряд, в котором перечислены только местоимения
А. Иней, он, не, вдруг
Б. Апрель, я, ты, шёл
В. Я, мы, он, они
Г. Солнце, оно, вы, я
4. Определите, какое слово не является местоимением
А. Они
Б. От
В. Я
Г. Мы
5. Найдите местоимение
А. Не
Б. От
В. По
Г. Мы
6. Определите, каким местоимением можно заменить слова БЕРЁЗА, ОСИНА, ЯБЛОНЯ?
А. Он
Б. Они
В. Она
Г. Оно
7. Определите, каким местоимением можно заменить слова ЯБЛОКО, ПАЛЬТО, МОЛОКО?
А. Он
Б. Они
В. Она
Г. Оно
8. Определите, каким местоимением надо заменить повторяющееся слово?
Окунь - рыба красивая. Окунь любит охотиться на мелких рыбок.
А. Он
Б. Они
В. Она
Г. Оно
9. Определите, сколько раз автору пришлось использовать местоимения в стихотворении:
Если вдруг: и я, и ты –
Если мы сорвём цветы,
То окажутся пусты,
И деревья, и кусты …
А. 5 раз
Б. 4 раза
В. 3 раза
Г. 2 раза
Фонетический разбор
Они –
2 сл., [ан′и]
о [а] - глас., безуд.
н [н′] - согл., мягк. парн., зв. непарн.
и [и] - глас., удар.
3 б., 3 зв.
Я -редактор
- Солнышко выплыло из-за тучи. Солнышко обогрело землю.
- На крышу сел воробей. Он звонко чирикал.
Проверка
- Солнышко выплыло из-за тучи. Оно обогрело землю.
- На крышу сел воробей. Он звонко чирикал.
Рефлексия
- Сегодня на уроке я повторил…
- Я с легкостью выполнял задание…
- У меня возникли трудности при выполнении задания…