1 | Организационный момент. | Здравствуйте, ребята, садитесь. - Добрый день! - тебе сказали. - Добрый день! - ответил ты, Нас две ниточки связали. Теплоты и доброты. Улыбнитесь друг другу. Ребята, желаю вам успехов и творческих удач на уроке Откройте тетради, запишите число, классная работа | Приветствуют учителя, стоя у своих рабочих мест. Проверяют готовность рабочих мест. Записывают число, классная работа. | Доброжелательное отношение к окружающим. (Л) Уважение личности и ее достоинства. (Л) |
2 | Мотивация учебной деятельности. | Я имя ищу необычное, звучное, Особое, сильное, самое лучшее, Короткое, длинное, красное, синее, Неброское, яркое, очень красивое, Оно уменьшительное или ласкательное, Его называют ещё ... (Прилагательное) ?) Назовите тему нашего урока. ?) Мы уже изучали эту часть речи во 2 классе? ?) Так как у нас последний урок по данной теме в этом году, что нам предстоит на нём выполнить? ( цели: повторить, обобщить всё, что мы узнали об этой части речи) Мы сегодня с вами отправляемся в путешествие по необычной стране. Она называется МОРФОЛОГИЯ. Для путешествия нам понадобится приобрести билеты. Чтобы их приобрести, нужно выполнить задания. | Слушают и оценивают предложение учителя, определяют смысл предстоящей работы. Формулируют тему урока. | Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. (К) |
3 | Актуализация знаний. | Фонетическая разминка. 2 ученика разбирают у доски слова Русь, ирис, в это время учитель с классом проводит словарную работу. Пропишем эту букву и соединения с ней( Рр, ри, ру, ар, вр), пропишем слово Русь. -какой частью речи они являются? Докажите. - образуем и запишем от них имена прилагательные -запишем предложение и назовём в нём главные ч.п.( чем выражены?), имя прилагательное( какой ч.п.?). Докажите, что вы правы. Школьники изучают русский язык. Затем проверяется работа на доске. Садимся по вагонам, отправляемся в путь. Что вы знаете об именах прилагательных? - Какие признаки могут обозначать? форма и д.т. потом мышью - Приведите примеры: • по размеру: узкий, широкий • форме: Круглый, овальный • запах: душистый, нежный • вкус: сладкий, горький • цвет: синий, белая • внутренние качества человека и животных: храбрый, хитрый • внешние качества человека: красивая, симпатичная. - Для чего служат имена прилагательные? Для описания и уточнения имён существительных - Имена прилагательные нашу речь делает какой? Точной, яркой, выразительной. -С какой частью речи связаны имена прилагательные? С именем существительным - Как определить число имен прилагательных? Имена прилагательные употребляются в том же числе, что и имена существительные, с которыми они связаны по смыслу. | Работа в паре Проверяют тетради друг у друга. Исправляют ошибки. Отвечают на вопросы, обобщают полученные знания. | Умение принимать и сохранять учебную задачу. (Р) Умение контролировать и оценивать свои и соседа действия. (Р) Уметь работать в паре. (К) Умение высказывать свою точку зрения. (К) Определять грамматические признаки имени прилагательного. (П) |
5 | Актуализация знаний. | Развитие орфографической зоркости. 1.Муравей мален..кий, а слон……… . 2.Перец гор..кий, а сах..р………… . 3.Уголь чёрный, а снег……. . 4.Д..рога широкая, а тр..пинка…. . 5.Зима холодная, а лето… 6.Река глубокая, а лужа… 7.Буратино весёлый, а Пьеро… 8.Золушка добрая, а мачеха..... Следующая станция «Узнавай-ка» *** а ) Выделение из группы имён прилагательных. ( 3 мин) - Посмотрите на доску, прочитайте слова. Стол, синее, пчелка, падает, идет, хищная, ворона, большой, играют, бежит, снег, белые. - На сколько групп можно разделить эти слова? - На какие? (Существительное, прилагательное, глагол) - Выпишите в тетрадь в столбик только имена прилагательные. ( выписывают в столбик). Синее, хищная, большой, белые. - Почему вы решили, что это имена прилагательные? Докажите. -Подберите к каждому прилагательному имя сущ. подходящее по смыслу. -что у нас получилось? ( словосочетания). Установим связь сущ и прил. С помощью вопросов( пишут и комментируют) | Орфографическая минутка. Выполнение в тетрадях. Записывают, разбирают по членам п предложения. Выполняют задание в тетрадях. Комментированное письмо. | Развитие умения работать с информацией. (П) Развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью. (П) Составляют целое из частей. (П) Умение планировать свои действия с поставленной задачей. (Р) Любовь к природе. (Л) |
7 | Углубление и обобщение знаний. | Сравнение двух текстов. Станция «Весенняя» - Наш паровозик привёз нас в гости к весне( послушаем голос весны-МИНУТКА РЕЛАКСАЦИИ). Прочитайте тексты . *Наступила весна. Тает снег. Журчат ручьи. Светит солнце. Летят птицы. *Наступила ранняя весна. Тает последний снег. Журчат говорливые ручьи. Светит ласковое солнце. Летят голосистые птицы. - О чем первый текст? ( О весне ) - О чём второй текст? ( О весне ) - Что отличает первый текст от второго? (Наличие прилагательных.) - Назовите их. ( Ранняя, последний, говорливые, ласковое, голосистые.подчеркну! ) - Для чего нужны имена прилагательные? ( Имена прилагательные нужны для точности описания .) - Выпишите из 2 текста словосочетания , состоящие из прилагательного и существительного, укажите число имён прилагательных Ранняя весна, последний снег, говорливые ручьи, ласковое солнце, голосистые птицы. - Как определяли число имён прилагательных? ( по вопросам ) -Как ещё можно определить число прилагательных?( слайд САМОПРОВЕРКИ) Станция «Художественная» Нам предстоит побывать в роли художников слова, ведь словами тоже можно рисовать, т.е. описывать. И понадобятся для этого вам какие слова?( прилагательные) а ) Описание предмета . Работа по группам. -Скажите, снег весной и зимой одинаковый? Учитель: Давайте попробуем наиболее точно описать зимний снег и весенний снег, используя имена прилагательные ( на доске ) Последний, искристый, мокрый, грязный, пушистый, серебристый, рыхлый, белый, свежий, серый. Задание по группам. 1 группа: из слов выбирают прилагательные, которые помогут описать зимний снег. 2 группа: из слов выбирают прилагательные, которые помогут описать весенний снег. Учитель: Проверяем. Назовите прилагательные, которые описывают зимний снег. Ученик: Искристый, пушистый, серебристый, белый, свежий. Учитель: Молодцы. Назовите прилагательные, которые описывают весенний снег. Ученик: Последний, мокрый, грязный, рыхлый, серый. Молодцы. - Оказывается, если точно описать предмет с помощью прилагательных, то можно узнать его, даже не видя. Б)Попробуем? Я называю имена прилагательные, а вы должны догадаться о ком речь. Бурый, мохнатый, косолапый. Медведь Рыжая, хитрая, осторожная. Лиса Маленький, юркий, колючий. Ёж Злой, голодный, серый. Волк В) А теперь ваша очередь: каждой группе я выдаю карточку-картинку. Участники группы должны подобрать как можно больше прилагательных для описания этого предмета за 2 минуты. Г) И вот, ребята, мы наконец прибыли в гости к Имени прилагательному. Давайте покажем себя хорошими знатоками этой замечательной страны. Для этого вам нужно справиться с последним контрольно-пропускным заданием. Применение знаний в измененных ситуациях: ….утром Кирилл пошел в … рощу. На травке засверкала …роса. Запели…птицы. - Вставить имена прилагательные, определить число прил., поставить вопрос , подчеркнуть главные ч.п. и второстепенный ч.п.- прилагательное. дать слова для справок. | Отвечают на вопросы. Работают с текстом. Отвечают на поставленные вопросы. Работа по группам | Развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза, обобщения. (П) Умение получать т анализировать информацию из разных источников. (П) Любовь к природе. (Л) Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. (Р) Формирование умения слышать и слушать собеседника, вести диалог излагать свою точку зрения и аргументировать ее. (К) Умение работать в группе. (К) Развитие навыков сотрудничества со сверстниками. (Л) |