СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Обобщение знаний о словах, обозначающих предмет, признак предмета, действий предмета».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Обобщение знаний о словах, обозначающих предмет, признак предмета, действий предмета».

Просмотр содержимого документа
««Обобщение знаний о словах, обозначающих предмет, признак предмета, действий предмета».»

Технологическая карта урока


ФИО учителя:

Иванова Анна Сергеевна

Дата проведения:

02.03.22

Предмет, УМК

Русский язык, УМК «Школа России»

Класс:

Тема:

«Обобщение знаний о словах, обозначающих предмет, признак предмета, действий предмета».

Тип урока:

Урок систематизации знаний

Цель:

Создание условий для обобщения знаний о ранее изученных частях речи: об имени существительном, об имени прилагательном, о глаголе.



Планируемые результаты

Предметные


Знать:

части речи, имя существительное, глагол, имя прилагательное, сказуемое, подлежащее, определение, времена глаголов.

Понимать:

Процесс нахождения и определения той или иной части речи.

Применять:

уметь изменять глаголы по временам.

Анализировать:

Классификация слов по группам ( частям речи).

Синтезировать:

Составление предложений из отдельных слов.

Оценивать:

Собственные достижения, свою работу по критериям.


Метапредметные:


Регулятивные:

Следовать режиму организации учебной деятельности; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

Познавательные:

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию; наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Коммуникативные:

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи; выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку.


Личностные


Освоение личностного смысла учения, желания учиться.


Межпредметные связи:

Литературное чтение, математика.

Основные понятия:

Части речи, имя существительное, глагол, имя прилагательное, сказуемое, подлежащее, определение, времена глаголов.

Методы, технологии:

Работа с раздаточным материалом, работа с презентацией, работа в парах, работа самостоятельная.

Ресурсы урока для учителя:

Раздаточный материал, презентация.

Ресурсы урока для учащихся:

Рабочая тетрадь, раздаточный материал, интерактивная доска.



План урока с распределением времени


1. Орг.момент –1 мин

2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений – 10 мин

3. Постановка учебной задачи, целей урока – 3 мин

4. Составление плана, стратегии по разрешению затруднения – 2 мин

5. Реализация выбранного проекта – 15 мин

6. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону – 5 мин

7. Этап рефлексии деятельности –4 мин
































Ход урока:

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности
обучающихся

1.Организационный момент – 1 мин.

Проверка готовности к уроку:
на партах – учебники, рабочие тетради, раздаточный материал.

Обучающиеся проверяют готовность к уроку.

2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений – 10 минут.

Минутка чистописания.

(Элементы букв «д» и «Д»).

(Пословица: в гостях хорошо, а дома лучше.)


-Ребята, как вы понимаете значение этой пословицы?

-А любите ли вы ходить в гости?

-Вот и наши три, уже давно нам знакомых части речи, тоже любят ходить друг другу в гости.

(На доске размещаю таблицу «Домики», по которой класс запоминал части речи).

-Что это за «Домики» перед вами, вспомните? Кто в них живёт?







-Случилось так, что прошёл сильный ураган, после которого на домах не осталось ни табличек со значением дома, ни вопросов, которые могли бы служить подсказкой, но зато осталось много разных слов, которые теперь не понимают, как им попасть в том домик, в котором они должны жить.

-На каждой парте есть один лист с этими домиками и конверт, в котором лежат те самые потерявшиеся слова, которые не понимают, куда им теперь деваться.

-Кто догадался, что вам сейчас предстоит сделать?

(Первое: вписать обозначение части речи, вопросы части речи.

Второе: вклеить в «домик» слова соответствующие той части речи, которая написана на «домике».

(Слова для работы: читала, Оля, грязную, книгу, Наташа, интересную, лепила, из пластилина, мама, помыть, попросила, посуду)

Проверка:

-Сколько всего слов вы «расселили» по домам? (12 слов)

-Сколько имён существительных? Назовите их.

-Сколько глаголов? Назовите их.

-Сколько имён прилагательных? Назовите их.

(Заполняю таблицу на доске)

-Поднимите руки те пары, которые допустили ошибки? В каких частях речи?

Обучающиеся в тетрадях выполняют минутку чистописания.



Обучающиеся выполняют анализ пословицы.




Обучающиеся в пара работают с раздаточным материалом.
























Проверка выполненной работы, выявление затруднений, ошибок.

3. Постановка учебной задачи, целей урока – 3 мин.

-Ребята, как бы вы сформулировали тему нашего урока сегодня, исходя из тех заданий, которые вы сейчас делали?

-Так случилось, что есть пары, которые запутались и допустили некоторые недочёты в своей работе. Сформулируйте цель на этот урок? Что мы должны сделать на уроке, чтобы никто из ребят в конце урока не допустил больше ошибок?

Обучающиеся формулируют тему урока.

4. Составление плана, стратегии по разрешению затруднения – 2 мин.

-Как вы думаете, а по какой причине были допущены ошибки?

-Чего ребята, скорее всего, не сделали?

-Давайте сформулируем правило, следуя которому ошибиться практически нельзя.

(К любому слову обязательно ставим вопрос, по которому мы сможем определить часть речи)

Обучающиеся формулируют правило для выполнения дальнейшей работы.

5. Реализация выбранного проекта – 15 мин.

-Ребята, а прочитайте ещё раз все слова, которые у вас вклеены в домики. У вас не возникает никаких ассоциаций?

-Какое произведение на литературном чтении мы с вами изучали, из которого убежали эти слова? Кто автор произведения? Что вы помните об авторе?

-О чём это произведение? (краткий пересказ)

-Попробуйте составить из этих слов 3 предложения так, чтобы они передавали начало сюжета рассказа.

(Слушаю несколько вариантов, далее – определяем верный вариант. Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях).

Записываем предложения в тетрадях.(К каждому слову устно ставим вопрос и подписываем часть речи)

-Ребята, это точно предложения? Докажите.

( Есть точки, мысль закончена)

-Если перед нами предложения, что мы можем что-то определить в нём? Что?

-Что такое сказуемое? Что такое подлежащее?

-Какой частью речи выражено сказуемое? Какой частью речи выражено подлежащее?

-Итак, ищем сказуемое. Что мы должны искать в предложении? Как подчеркиваем?

-Как найти подлежащее? ( нужно от глагола поставить вопрос)

-А кто запомнил, что такое «определения»? Как нам их найти?? Какой вопрос ставим? Какой частью речи выражено определение?

(Один ученик в каждом предложении определяет грамматическую основу, ищет определения).

Физкультминутка. «Части речи»

Называю слова разных частей речи. Если называю существительное – руки вверх, если глагол – в стороны, если прилагательное – руки за спину.

-Ребята, сколько героев в наших предложениях? Что их объединяет? (они все выполняют действия)

-Как нам узнать, а когда эти действия происходят?

-Сколько всего времён глаголов мы знаем? Перечислите.

-Найдите глаголы в наших предложениях. Выпишите их: каждый глагол с новой строчки. (Один ученик выполняет задание у доски)

-Подпишите времена этих глаголов. Попробуйте изменить так, чтобы действие происходило сейчас, в настоящее время. Какой для этого вопрос мы должны поставить?

-А как нам изменить слова так, чтобы глаголы стали в будущем времени? Какой для этого вопрос мы должны поставить?

-У нас остался еще один глагол. Назовите его. Что вы скажите про этот глагол? Попробуйте самостоятельно изменить этот глагол по временам. Что вы должны сделать, чтобы не ошибиться? (работу выполняют самостоятельно с проверкой после выполнения)

(Вызываю одного ученика, активно работающего на уроке, к доске)

Обучающиеся работают с раздаточным материалом, составляют из слов предложения, вспоминают произведение, слово об авторе.





Обучающиеся записывают предложения в тетрадь, обозначают части речи. Один ученик выполняет работу на доске.






Обучающиеся находят в словах грамматическую основу. Один ученик выполняет работу на доске.









Физкультминутка.




Обучающиеся выполняют работу с глаголом. Изменяют три глагола по временам. Один ученик выполняет работу на доске.












Обучающиеся самостоятельно выполняют работу с четвертым глаголом. Один ученик работает на доске. Проверка.

6. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону – 5 мин.

Выполнение самостоятельной работы по презентации (слайд №1).

Самопроверка и оценка своей работы. (слайд №2)

Обучающиеся самостоятельно выполняют работу. Проверка по образцу.


7. Этап рефлексии деятельности – 4 мин.

-Ребята, какую цель мы ставили на урок?

-Мы её достигли? Что мы выполнили, чтобы достичь цели?

-Давайте ещё раз повторим, с какими тремя частями речи сегодня мы работали? Расскажите о них.

Презентация слайд №3.

-Ребята, закончите предложение.

Д.з. – Яндекс.учебник.




Подведение итогов, оценка своей работы.





5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!