-Ребята, а прочитайте ещё раз все слова, которые у вас вклеены в домики. У вас не возникает никаких ассоциаций? -Какое произведение на литературном чтении мы с вами изучали, из которого убежали эти слова? Кто автор произведения? Что вы помните об авторе? -О чём это произведение? (краткий пересказ) -Попробуйте составить из этих слов 3 предложения так, чтобы они передавали начало сюжета рассказа. (Слушаю несколько вариантов, далее – определяем верный вариант. Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях). Записываем предложения в тетрадях.(К каждому слову устно ставим вопрос и подписываем часть речи) -Ребята, это точно предложения? Докажите. ( Есть точки, мысль закончена) -Если перед нами предложения, что мы можем что-то определить в нём? Что? -Что такое сказуемое? Что такое подлежащее? -Какой частью речи выражено сказуемое? Какой частью речи выражено подлежащее? -Итак, ищем сказуемое. Что мы должны искать в предложении? Как подчеркиваем? -Как найти подлежащее? ( нужно от глагола поставить вопрос) -А кто запомнил, что такое «определения»? Как нам их найти?? Какой вопрос ставим? Какой частью речи выражено определение? (Один ученик в каждом предложении определяет грамматическую основу, ищет определения). Физкультминутка. «Части речи» Называю слова разных частей речи. Если называю существительное – руки вверх, если глагол – в стороны, если прилагательное – руки за спину. -Ребята, сколько героев в наших предложениях? Что их объединяет? (они все выполняют действия) -Как нам узнать, а когда эти действия происходят? -Сколько всего времён глаголов мы знаем? Перечислите. -Найдите глаголы в наших предложениях. Выпишите их: каждый глагол с новой строчки. (Один ученик выполняет задание у доски) -Подпишите времена этих глаголов. Попробуйте изменить так, чтобы действие происходило сейчас, в настоящее время. Какой для этого вопрос мы должны поставить? -А как нам изменить слова так, чтобы глаголы стали в будущем времени? Какой для этого вопрос мы должны поставить? -У нас остался еще один глагол. Назовите его. Что вы скажите про этот глагол? Попробуйте самостоятельно изменить этот глагол по временам. Что вы должны сделать, чтобы не ошибиться? (работу выполняют самостоятельно с проверкой после выполнения) (Вызываю одного ученика, активно работающего на уроке, к доске) | Обучающиеся работают с раздаточным материалом, составляют из слов предложения, вспоминают произведение, слово об авторе. Обучающиеся записывают предложения в тетрадь, обозначают части речи. Один ученик выполняет работу на доске. Обучающиеся находят в словах грамматическую основу. Один ученик выполняет работу на доске. Физкультминутка. Обучающиеся выполняют работу с глаголом. Изменяют три глагола по временам. Один ученик выполняет работу на доске. Обучающиеся самостоятельно выполняют работу с четвертым глаголом. Один ученик работает на доске. Проверка. |