СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение знаний об имени существительном

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обобщение знаний об имени существительном»

УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ « Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. Обобщение знаний об имени существительном »

УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ

« Правописание безударных падежных окончаний

имён существительных.

Обобщение знаний

об имени существительном »

Организационный момент Вот звонок нам дал сигнал! Поработать час настал. Так, что время не теряем И работать начинаем . Очень занимательное имя существительное Трудно будет без него, если пропадёт оно, Но чтобы всё отлично стало, разных признаков немало. Всюду будем замечать, к месту в речи их вставлять, Их падеж определять и окончания писа ть.

Организационный момент

  • Вот звонок нам дал сигнал!
  • Поработать час настал.
  • Так, что время не теряем
  • И работать начинаем .
  • Очень занимательное имя существительное
  • Трудно будет без него, если пропадёт оно,
  • Но чтобы всё отлично стало, разных признаков немало.
  • Всюду будем замечать, к месту в речи их вставлять,
  • Их падеж определять и окончания писа ть.
Задачи урока:   ПОКАЗАТЬ УМЕЕМ ЛИ МЫ ОПРЕДЕЛЯТЬ СКЛОНЕНИЕ, РОД, ПАДЕЖ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.  2. НАУЧИЛИСЬ ЛИ МЫ ВСТАВЛЯТЬ НУЖНОЕ ПАДЕЖНОЕ ОКОНЧАНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.

Задачи урока:

  • ПОКАЗАТЬ УМЕЕМ ЛИ МЫ ОПРЕДЕЛЯТЬ СКЛОНЕНИЕ, РОД, ПАДЕЖ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.
  • 2. НАУЧИЛИСЬ ЛИ МЫ ВСТАВЛЯТЬ НУЖНОЕ ПАДЕЖНОЕ ОКОНЧАНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.
 Тр и надцат о е д е к а бря.  Кла сс ная р а бота.

Тр и надцат о е д е к а бря. Кла сс ная р а бота.

Орфографическая зарядка.  Будьте внимательны! По л .. сной тропк .. , г ..стил у бабушк.., др..жал от хол..да, нашёл на ул…це, на у.. кой доро ..к.., чудес..ная к ..ртина, пос…дел от  старост.., пос ..дел на скамейк..

Орфографическая зарядка. Будьте внимательны!

По л .. сной тропк .. , г ..стил у бабушк..,

др..жал от хол..да, нашёл на ул…це, на у.. кой

доро ..к.., чудес..ная к ..ртина, пос…дел от

старост.., пос ..дел на скамейк..

Чистописание Cc c о осо ся су си семья союз Не нужен и клад, когда в семь … лад. Cc c о осо ся су си семья союз Не нужен и клад, когда в семь … лад. Cc c о осо ся су си семья союз Не нужен и клад, когда в семь … лад.

Чистописание

Cc c о осо ся су си семья союз

Не нужен и клад,

когда в семь лад.

  • Cc c о осо ся су си семья союз Не нужен и клад, когда в семь лад.
  • Cc c о осо ся су си семья союз Не нужен и клад, когда в семь лад.
Словарь:

Словарь:

Составьте и запишите предложение из группы слов. На верхушке сосны дятел долбил клювом шишку. На (верхушка) долбил шишка клювом дятел сосна

Составьте и запишите предложение из группы слов.

На верхушке сосны дятел долбил

клювом шишку.

На (верхушка)

долбил

шишка

клювом

дятел

сосна

Выберите правильный ответ.  Имя существительное-это …  1.Часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы Что делает? Что сделают?  2.Часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы Кто? Что?  3.Часть речи, которая обозначает признаки предмета и отвечает на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?

Выберите правильный ответ.

Имя существительное-это …

  • 1.Часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы Что делает? Что сделают?

  • 2.Часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы Кто? Что?
  • 3.Часть речи, которая обозначает признаки предмета и отвечает на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?
Расшифруйте грамматическую модель имени существительного. Что? Чего?  Чему?    Что? Чем?    О чём?    С Нариц . Собст.  И. п. Кто?  Р.п. Кого?   Д.п. Кому?  В.п. Кого?  Т.п. Кем?  П.п. О ком? Ж.р. М.р. Ср.р . 1скл. 2скл. 3скл.  Одуш. неодуш. Ед.ч. Мн.ч. Г.Ч В.Ч Синтаксическая роль в предложении. 1скл. 2скл. 3скл. Р.д. И Д.п. И П.п. И Р.д. И Д.п. Е П.п. Е  П.п. Е

Расшифруйте грамматическую модель имени существительного.

Что?

Чего?

Чему? Что?

Чем?

О чём?

С

Нариц .

Собст.

И. п. Кто?

Р.п. Кого?

Д.п. Кому?

В.п. Кого?

Т.п. Кем?

П.п. О ком?

Ж.р.

М.р.

Ср.р .

1скл.

2скл.

3скл.

Одуш.

неодуш.

Ед.ч.

Мн.ч.

Г.Ч

В.Ч

Синтаксическая роль в предложении.

1скл.

2скл.

3скл.

Р.д. И

Д.п. И

П.п. И

Р.д. И

Д.п. Е

П.п. Е

П.п. Е

Безударные падежные окончания имён существительных  ! орфограмма

Безударные падежные окончания имён существительных

! орфограмма

Чтобы правильно писать безударные окончания существительного надо: Шаг 1 Определить склонение.  Шаг 2 Определить падеж.  Шаг 3 Вспомнить окончание существительного этого склонения в нужном падеже по таблице. Шаг 4 По «волшебному» слову проверить окончание существительного (1скл.- весна, 2скл.- окно, 3скл.- степь)

Чтобы правильно писать безударные окончания существительного надо:

Шаг 1

Определить склонение.

Шаг 2

Определить падеж.

Шаг 3

Вспомнить окончание существительного этого склонения в нужном падеже по таблице.

Шаг 4

По «волшебному» слову проверить окончание существительного

(1скл.- весна, 2скл.- окно, 3скл.- степь)

Падежные окончания  имён существительных 1 скл. Р.п. 2 скл.  Д.п. 3 скл .  П.п. К опушк е К опушк … У лошад … В подъезд … У лошад и В подъезд е На речк е На речк …

Падежные окончания имён существительных

1 скл.

Р.п.

2 скл.

Д.п.

3 скл .

П.п.

К опушк е

К опушк

У лошад

В подъезд

У лошад и

В подъезд е

На речк е

На речк

Внимание!  Выборочный ответ . слова ответы Идти по улиц.. и Письмо дочер.. е е Писать честност.. е и и Аромат сирен.. Плыть на лодк.. и е и и и е и е е  1 2 3

Внимание! Выборочный ответ .

слова

ответы

Идти по улиц..

и

Письмо дочер..

е

е

Писать честност..

е

и

и

Аромат сирен..

Плыть на лодк..

и

е

и

и

и

е

и

е

е

1 2 3

Исследуйте имена существительные.  Выберите правильный ответ. На ладони-сущ., одуш., нариц., м.р., 3скл., ед.ч., П.п. По Волге-сущ., неодуш., собств., ж.р., 3 скл., ед.ч., П.п. Из деревни-сущ., неодуш., нариц., ед.ч., ж.р., 1скл., Р.п.

Исследуйте имена существительные. Выберите правильный ответ.

  • На ладони-сущ., одуш., нариц., м.р., 3скл., ед.ч., П.п.
  • По Волге-сущ., неодуш., собств., ж.р., 3 скл., ед.ч., П.п.
  • Из деревни-сущ., неодуш., нариц., ед.ч., ж.р., 1скл., Р.п.
Морфологический разбор имени существительного Часть речи – сущ. Н.ф. – (И.п., ед.ч.)  Постоянные признаки:  а) собст. или нариц.  б) одуш., или недуш.  в) род  г) склонение 3. Непостоянные признаки:  а) число  б) падеж 4..Синтаксическая роль в предложении.

Морфологический разбор имени существительного

  • Часть речи – сущ.
  • Н.ф. – (И.п., ед.ч.)
  • Постоянные признаки:

а) собст. или нариц.

б) одуш., или недуш.

в) род

г) склонение

3. Непостоянные признаки:

а) число

б) падеж

4..Синтаксическая роль в предложении.

Морфологический разбор имени существительного На земл е – сущ. Н.ф. – (что?) земля. Нариц., недуш., ж.р., 1 скл. 3. Ед. ч., П.п. 4..В.Ч. – (на чём? где?) на земле  (обстоятельство места)

Морфологический разбор имени существительного

  • На земл е – сущ.
  • Н.ф. – (что?) земля.
  • Нариц., недуш., ж.р., 1 скл.

3. Ед. ч., П.п.

4..В.Ч. – (на чём? где?) на земле

(обстоятельство места)

тест

тест

Домашнее задание   С. 144, упр. 157.

Домашнее задание

С. 144, упр. 157.

   Я сегодня на уроке учился____________ Я работал с _____________настроением. Я________доволен собой. Я испытывал затруднения, когда _________________ .

Я сегодня на уроке учился____________

Я работал с _____________настроением.

Я________доволен собой.

Я испытывал затруднения, когда _________________ .

До новых  встреч!

До новых встреч!

1. В комнат.. е 1 скл., п.п. е 2. К башн.. 1 скл., д.п. 3. У гаван.. 3 скл., р.п. и 4. На роял.. е 2 ск., п.п. 5. В отчет.. 2 скл., п.п . е

1. В комнат..

е

1 скл., п.п.

е

2. К башн..

1 скл., д.п.

3. У гаван..

3 скл., р.п.

и

4. На роял..

е

2 ск., п.п.

5. В отчет..

2 скл., п.п .

е

е 1. На рейк.. 1 скл., п.п. 2. К программ.. е 1 скл., д.п 2 скл., п.п. 3. В город.. е 4. По област.. и 3 скл., д.п. 5. На простор.. е 2 скл., п.п.

е

1. На рейк..

1 скл., п.п.

2. К программ..

е

1 скл., д.п

2 скл., п.п.

3. В город..

е

4. По област..

и

3 скл., д.п.

5. На простор..

е

2 скл., п.п.

Словарь: а птека, пш е ница, к о см о на в т, м е та лл , пр а вит е льств о .

Словарь:

а птека, пш е ница,

к о см о на в т, м е та лл ,

пр а вит е льств о .

5 Словарь  1 6 2 3 4

5

Словарь

1

6

2

3

4

Работа в парах. Составьте предложения, запишите их, вставляя пропущенные буквы Азбука - к мудрост . потех . час Делу время, и в горст . мила Своя земля ступенька

Работа в парах. Составьте предложения, запишите их, вставляя пропущенные буквы

Азбука - к мудрост . потех . час

Делу время, и в горст . мила

Своя земля ступенька

Спишите. Письменно объясните правописание безударных окончаний существительных В школьной тетрадк… – Идти по дорог… – От большой радост…– С тонкой ветк… -

Спишите. Письменно объясните правописание безударных окончаний существительных

  • В школьной тетрадк… –
  • Идти по дорог… –
  • От большой радост…–
  • С тонкой ветк… -
ступенька.  Азбука – к мудрост и (Д.п.,3 скл.)  Своя земля и в горст мила. и (П.п.,3 скл.)  Делу время, потех е час. (Д.п.,1 скл.)

ступенька.

  • Азбука – к мудрост

и

(Д.п.,3 скл.)

  • Своя земля и в горст

мила.

и

(П.п.,3 скл.)

  • Делу время, потех

е

час.

(Д.п.,1 скл.)