СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение об имени прилагательном

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по русскому языку. Много интересных заданий. Задания разных уровней сложности. -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Просмотр содержимого документа
«обобщение об имени прилагательном»

Тема: «Обобщение знаний об имени прилагательном».


Цели:

  • закрепить и обобщить знания учащихся по теме: «Имя прилагательное»;

  •  развивать умение точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи;

  • формировать навыки правописания родовых окончаний имен прилагательных;

  • повторить правописание безударных гласных в корне слова, в приставках, разбор по членам предложения,

  • развивать орфографическую зоркость, каллиграфические навыки, умение наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщения,

  •  воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к родной природе, любовь к родному языку.

Ход урока

(Сл.1) 1.Оргмомент

Встало утром солнышко
И гулять отправилось;
И на нашей улице
Все ему понравилось.
(Е. Серова)

- Ребята, а как вы думаете, что понравилось солнышку?

А я думаю, что солнышку понравились дети, идущие в школу с умными, добрыми глазками. Солнышко заглянуло к нам на урок русского языка, а тему урока вы узнаете

после орфографической минутки.

(Сл.2) Для начала запишем число.

(Сл.3) 2.Орфографическая минутка (работа на интеракт.доске)

Посмотрите на доску. Прочитайте слова. На какие группы можно разделить данные слова?(сущ. и прил.) Назовите имена сущ., им.прил.

Задание такое: вставьте пропущенные буквы, назовите орфограммы. Внизу в клеточках впишите первую букву этого слова.

(Дети «цепочкой» читают слова и называют пропущенные буквы, указывают орфограммы.)

п .дарки

р.бота

инт.рес.ные

лё.кое

а..уратная

горо.

ал.бом

тр.пинки

ел. ник

л.сные

н аро.

обл.ко

еж .

- Какое слово получилось?

(Сл.4) 3.Сообщение темы, целей урока

Сегодня на уроке мы обобщим знания об имени прилагательном.

- Что вы знаете об имени прилагательном?

- Найдите из данных слов имена прилагательные и подходящие к ним имена существительные, выпишите полученные словосочетания (работа на доске) (1 чел.)

Интересные подарки

Лесные тропинки

Аккуратная работа

Лёгкое облако

Разберите прилагательные по составу. Составьте предложение с любым словосочетанием. Запишем предложение. Разберите предложение по членам.

-Каким членом предложения является имя прилагательное? (второстепенным) (1 чел.)


(Сл.5) 4.Минутка чистописания

- Лучики солнца нарисовали узор. Напишите его в тетрадь. Что он вам напоминает? (окончания прилаг.)

ая

ее

ый

яя

ое

ий

ой

- Назовите окончания прилагательных женского рода? Мужского рода? Среднего рода?

Старайтесь писать красиво и аккуратно. Устно придумайте прилагательные к каждому окончанию.


5. Закрепление правописание окончаний имен прилагательных


Имена прилагательные так же как вы умеют дружить.

Вместе служба - вместе дружба!

С кем дружат имена прилагательные? (с им. сущ.) Что мы можем определить благодаря этой дружбе? (род, число, падеж)


а)Работа по компьютеру в парах.

Проверим как прилаг. изменяются по родам. Выполним упр. по электр.учебнику. (Поможем лосяшам). Проверим как спустились лосяши.

б) А теперь проверим как прилаг. изменяются по числам.

Выполните работу вместе с соседом по парте по электронному учебнику. Помогите мышке. Проверим: у всех мышка спустилась?


в) А как ещё изменяются им.прил.? (по падежам)

Докажем это выполнив упражнение в учебнике стр.85 упр.149. По заданию- объяснить смысл фразеологизмов. Придумайте по 1 фразеологизму.


Проверим на доске по эл. учебнику на интер.доске. (1 чел.)


Поработали, а теперь немного отдохнём.


6. Физкультминутка


Повторяйте движения.


(Сл.6) 7.Самостоятельная работа с заданиями разного уровня сложности.


Солнышко решило вам предложить задание с разными уровнями сложности. Каждый выберите для себя задание по силам и выполните его самостоятельно.

Задания напечатаны на карточках. На парте лежат задания всех трёх уровней сложности. 1 уровень-зелёный листочек, 2 уровень - синий, 3 уровень – розовый. Каждый выберет свой уровень сложности и самостоятельно выполнит задание.

1 уровень сложности

Определи род и число имён прилагательных, подбери верное окончание.

Чудесн… весна пришла в наше маленьк… село. В голуб… небе засветило ярк… солнышко. На тёпл… земле показалась зелён… травка. Лёгк… ветерок заиграл ветками высок… деревьев.



2 уровень сложности

Отредактируй предложения в тексте, укажи род и число прилагательных.

(Чудесный) весна пришла в наше (маленькие)село. В (голубой) небе засветило (яркий) солнышко. На (тёплый) земле показалась (зелёный) травка. (Лёгкие) ветерок заиграл ветками (высокие) деревьев.

3 уровень сложности.

Запиши вместо точек подходящие по смыслу имена прилагательные. Укажи их род и число, выдели окончание.

………………… весна пришла в наше ……… село. В …………… небе засветило …………… солнышко. На ……………… земле показалась ………………… травка. ……………… ветерок заиграл ветками ……………… деревьев.

Каждый ученик выбирает свой уровень сложности и самостоятельно выполняет задание.

(Сл.7) Поднимите руки, кто выбрал1 и 2 уровни сложностей проверим по образцу на экране. Прочитайте текст, сравните. 1ученик у доски подпишет род, число прилагательных.

3 уровень сложности. Несколько учеников зачитывают свои тексты. (оценки) 2-3 уч.

8. Творческая работа (если останется время)

- Ребята, чтобы бы вы хотели рассказать солнышку о нашем классе?

Напишите небольшой текст.

Да, я чувствую, что вы любите свой класс. Подчеркните в вашем тексте все имена прилагательные.

- Какую роль выполняют имена прилагательные в нашей речи? (придают тексту красоту)

( 5 учеников тетради проверить)

9. Рефлексия

Д/з стр.86 упр.152 запишите в дневники.

Наш урок подходит к концу.

-Что мы повторили на уроке?

- Оцените свою работу на уроке смайликами.

Если было интересно на уроке, во всем разобрались – зелёный цвет.

Если иногда были трудности, остались сомнения – красный цвет.

Повесьте смайлики на доску. Посмотрите наша доска улыбается вместе с солнышком

(Сл.8) Спасибо за урок . Отдыхайте.