СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение опыта

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дифференцированный подход на уроках русского языка как одно из условий

личностно ориентированного обучения.

 

Обобщение педагогического опыта Давленовой А.С.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта»

Обобщение педагогического опыта преподавателя русского языка и литературы Давленовой А.С.

Обобщение педагогического опыта преподавателя русского языка и литературы

Давленовой А.С.

Образование: высшее Кокшетауский педагогический университет им.Ш. Уалиханова Специальность: русский язык и литература Педагогический стаж: 17 лет Стаж работы в данном учреждении : 12 лет

Образование: высшее

Кокшетауский педагогический университет им.Ш. Уалиханова

Специальность: русский язык и литература

Педагогический стаж: 17 лет

Стаж работы в данном учреждении : 12 лет

Методическая проблема: - повышение качества знаний студентов через использование дифференцированного подхода в обучении русскому языку. Задачи: 1) изучение и обоснование необходимости дифференцированного подхода на уроках русского языка; 2) индивидуальная коррекция и контроль знаний и умений учащихся.

Методическая проблема:

  • - повышение качества знаний студентов через использование дифференцированного подхода в обучении русскому языку.
  • Задачи:
  • 1) изучение и обоснование необходимости дифференцированного подхода на уроках русского языка;
  • 2) индивидуальная коррекция и контроль знаний и умений учащихся.
Дифференцированный подход - это трудолюбия и творчества формирование самостоятельности, формирование самостоятельности, обучение каждого на уровне его возможностей и способностей обучение каждого на уровне его возможностей и способностей использование в своей работе различных форм : использование в своей работе различных форм : развитие индивидуальности групповой, парной, индивидуальной

Дифференцированный подход - это

трудолюбия и творчества

  • формирование самостоятельности,
  • формирование самостоятельности,
  • обучение каждого на уровне его возможностей и способностей
  • обучение каждого на уровне его возможностей и способностей
  • использование в своей работе различных форм :
  • использование в своей работе различных форм :

развитие индивидуальности

групповой, парной, индивидуальной

Основная задача дифференциации организация учебной деятельности раскрытие индивидуальности студента развитие студента как личности проявление  избирательности и устойчивости к социальным воздействиям

Основная задача дифференциации

организация учебной деятельности

раскрытие индивидуальности студента

развитие студента как личности

проявление избирательности и устойчивости к социальным воздействиям

уровню умственного развития; степени самостоятельности учащихся; характеру помощи учащимся Дифференциация студентов по: форме заданий.  личностно-психологическим типам

уровню умственного развития;

степени самостоятельности учащихся;

характеру помощи учащимся

Дифференциация студентов по:

форме заданий.

личностно-психологическим типам

Студенты делятся на группы: «А» «Б» «С»

Студенты делятся на группы:

«А»

«Б»

«С»

Группа «А»: студенты, обладающие высоким уровнем аналитической деятельности

Группа «А»: студенты, обладающие высоким уровнем аналитической деятельности

Группа «Б»: студенты, не умеющие концентрировать своё внимание и допускающие ошибки

Группа «Б»:

студенты, не умеющие концентрировать своё внимание и допускающие ошибки

Группа «С»: студенты с низкими познавательными способностями, низкими показателями успеваемости по предметам

Группа «С»: студенты с низкими познавательными способностями, низкими показателями успеваемости по предметам

Способы дифференциации могут сочетаться друг с другом, а задания могут предлагаться студентам на выбор.

Способы дифференциации могут сочетаться друг с другом, а задания могут предлагаться студентам на выбор.

Домашние задания дифференцированные и рассчитаны на студентов: 1) легко усваивающих материал 2) испытывающих определенные затруднения 3) имеющих существенные пробелы в знаниях

Домашние задания дифференцированные и рассчитаны на студентов:

1) легко усваивающих материал

2) испытывающих определенные затруднения

3) имеющих существенные пробелы в знаниях

 КАРТОЧКА 1 Старик  в белом халате, про которого Антонина думала, что он врач, оказался театральным парикмахером. (Ю.Герман.)  КАРТОЧКА 2 Все знают, что струна гитары, например, запоет только тогда, когда ее заденешь.  КАРТОЧКА 3     Иногда он вздрагивал, потому что ему все казалось, что он куда-то падает. (Н.Гарин.)  КАРТОЧКА 4 Покажет Русь, что есть в ней люди, что есть грядущее у ней. (Некрасов.) СИНТАКСИЧЕСКИЙ И ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ  ПРЕДЛОЖЕНИЙ С СОСТАВЛЕНИЕМ СХЕМ.

КАРТОЧКА 1

Старик в белом халате, про которого Антонина думала, что он врач, оказался театральным парикмахером. (Ю.Герман.)

КАРТОЧКА 2

Все знают, что струна гитары, например, запоет только тогда, когда ее заденешь.

КАРТОЧКА 3

 

  Иногда он вздрагивал, потому что ему все казалось, что он куда-то падает. (Н.Гарин.)

КАРТОЧКА 4

Покажет Русь, что есть в ней люди, что есть грядущее у ней. (Некрасов.)

СИНТАКСИЧЕСКИЙ И ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ

ПРЕДЛОЖЕНИЙ С СОСТАВЛЕНИЕМ СХЕМ.

Витами́ны 

Витами́ны  (от лат.  vita  — «жизнь») — группа низкомолекулярных органических соединений относительно простого строения и разнообразной химической природы. Это сборная по химической природе группа органических веществ в качестве составной части пищи.  Витамины содержатся в пище (или в окружающей среде) в очень малых количествах. К витаминам не относят микроэлементы и незаменимые аминокислоты

Витамины содержатся во фруктах и овощах

Несмотря на исключительную важность витаминов в обмене веществ, они не являются ни источником энергии для организма (не обладают калорийностью), ни структурными компонентами тканей.

Концентрация витаминов в тканях и суточная потребность в них невелики, но при недостаточном поступлении витаминов в организме наступают характерные и опасные патологические изменения.

Большинство витаминов не синтезируются в организме человека, поэтому они должны регулярно и в достаточном количестве поступать в организм с пищей или в виде витаминно-минеральных комплексов и пищевых добавок. Исключения составляют витамин D, который образуется в коже человека под действием ультрафиолетового света; витамин A, который может синтезироваться из предшественников, поступающих в организм с пищей.

С нарушением поступления витаминов в организм связаны 3 принципиальных патологических состояния: недостаток витамина —  гиповитаминоз , отсутствие витамина —  авитаминоз , и избыток витамина —  гипервитаминоз .

Каждый работает в меру своих сил и возможностей, овладевает умениями и навыками, предусмотренными программой, и не теряет интерес к предмету. Непременным залогом успеха в данном подходе, несомненно, является проверка работы каждого студента. Деление на группы, по своей сути, условно. Если студент второй или третьей группы работает в полную силу, овладевает учебным материалом, он может перейти из одной группы в другую.

Каждый работает в меру своих сил и возможностей, овладевает умениями и навыками, предусмотренными программой, и не теряет интерес к предмету.

Непременным залогом успеха в данном подходе, несомненно, является проверка работы каждого студента.

Деление на группы, по своей сути, условно. Если студент второй или третьей группы работает в полную силу, овладевает учебным материалом, он может перейти из одной группы в другую.

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ. ПРОВЕРКА ЗНАНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ИГРА «СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ» Приготовлены отдельно задания высокой, средней, низкой степени трудности. Каждый, в соответствии с тем, на что претендует, вытягивает билет и письменно отвечает на вопрос. Особенность игры в том, что КАЖДЫЙ ОТВЕЧАЕТ ТОЛЬКО ОДИН РАЗ И ТОЛЬКО НА ОДИН ВОПРОС.

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ.

ПРОВЕРКА ЗНАНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА

ИГРА «СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ»

Приготовлены отдельно задания высокой, средней, низкой степени трудности.

Каждый, в соответствии с тем, на что претендует, вытягивает билет и письменно отвечает на вопрос.

Особенность игры в том, что КАЖДЫЙ ОТВЕЧАЕТ ТОЛЬКО ОДИН РАЗ И ТОЛЬКО НА ОДИН ВОПРОС.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ  высокой степени трудности 1. Назовите основные виды с/п предложений с несколькими придаточными. Приведите примеры. 2. Каковы правила постановки знаков препинания с/п пред­ложении? Приведите примеры. 3. На какие вопросы отвечают придаточные обстоятельственные предложения? К каким придаточным обстоятельственным иногда трудно поставить вопрос? 4. Какие  союзы помогают определить значение придаточных обстоятельственных предложений?

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

высокой степени трудности

1. Назовите основные виды с/п предложений с несколькими придаточными. Приведите примеры.

2. Каковы правила постановки знаков препинания с/п пред­ложении? Приведите примеры.

3. На какие вопросы отвечают придаточные обстоятельственные предложения? К каким придаточным обстоятельственным иногда трудно поставить вопрос?

4. Какие союзы помогают определить значение придаточных обстоятельственных предложений?

средней степени трудности . 1 Какие группы с/п предложений вы знаете? Расскажите об их значении и строении (к чему именно относится придаточное предложение, чем присоединяется, какое место по отношению к главному занимает). Приведите примеры. 2.Назовите все виды обстоятельственных придаточных предложений. Приведите примеры. 3.Как  указательные слова в главном предложении помогают определить значение придаточного? 4.Как  отличить союзное слово от союза?

средней степени трудности

.

1 Какие группы с/п предложений вы знаете? Расскажите об их значении и строении (к чему именно относится придаточное предложение, чем присоединяется, какое место по отношению к главному занимает). Приведите примеры.

2.Назовите все виды обстоятельственных придаточных предложений. Приведите примеры.

3.Как указательные слова в главном предложении помогают определить значение придаточного?

4.Как отличить союзное слово от союза?

низкой степени трудности 1. Чем отличается с/п предложение от с/с? Приведите примеры с/с и с/п предложений. 2. Дайте характеристику придаточному подлежащному (на какие вопросы отвечает, чем прикрепляется к главному предложению). Приведите примеры. 3. Дайте  характеристику одному виду с/п предложения с придаточным обстоятельственным (на какие вопросы отвечает, чем прикрепляется к главному предложению). Приведите примеры. 4. Назовитеосновные группы с/п предложений. Приведите пример с/п предложения с придаточным определительным.

низкой степени трудности

1. Чем отличается с/п предложение от с/с? Приведите примеры с/с и с/п предложений.

2. Дайте характеристику придаточному подлежащному (на какие вопросы отвечает, чем прикрепляется к главному предложению). Приведите примеры.

3. Дайте характеристику одному виду с/п предложения с придаточным обстоятельственным (на какие вопросы отвечает, чем прикрепляется к главному предложению). Приведите примеры.

4. Назовитеосновные группы с/п предложений. Приведите пример с/п предложения с придаточным определительным.

82% 2015-2016 70,9% 66,6% 2014-2015 2013-2014 I-1 II-1 III-1

82%

2015-2016

70,9%

66,6%

2014-2015

2013-2014

I-1

II-1

III-1