СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение опыта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет учителю на уроке литреатурного чтения, сформировать универсальные учебные действия.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта»

Формирование универсальных учебных действий на уроках литературного  чтения

Формирование универсальных учебных действий на уроках литературного чтения

ВИДЫ УУД  ЛИЧНОСТНЫЕ - осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира.      ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ - общеучебные (включая специально – предметные), логические (включая знаково – символические), постановку и решение проблем.     РЕГУЛЯТИВНЫЕ - целеполагание , планирование, прогнозирование, составление плана, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.    КОММУНИКАТИВНЫЕ - обеспечивают социальную компетентность и ориентацию на других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное сотрудничество.

ВИДЫ УУД

ЛИЧНОСТНЫЕ - осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ - общеучебные (включая специально – предметные), логические (включая знаково – символические), постановку и решение проблем.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ - целеполагание , планирование, прогнозирование, составление плана, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

КОММУНИКАТИВНЫЕ - обеспечивают социальную компетентность и ориентацию на других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное сотрудничество.

 ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ формирование всех видов универсальных учебных действий  с приоритетом развития ценностно-смысловой сферы и коммуникации.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ

формирование всех видов универсальных учебных действий с приоритетом развития ценностно-смысловой сферы и коммуникации.

УУД, ФОРМИРУЕМЫЕ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

- эмоционально-личностной децентрации на основе отождествления себя с героями произведения, соотнесения и сопоставления их позиций, взглядов и мнений;

- умения понимать контекстную речь на основе воссоздания картины событий и поступков персонажей;

- умения произвольно и выразительно строить контекстную речь с учётом целей коммуникации, особенностей слушателя, в том числе используя аудиовизуальные средства;

- умения устанавливать логическую причинно-следственную последовательность событий и действий героев произведения;

- умения строить план с выделением существенной и дополнительной информации.

- смыслообразования через прослеживание судьбы героя и ориентацию учащегося в системе личностных смыслов;

- самоопределения и самопознания на основе сравнения образа «я» с героями литературных произведений посредством эмоционально-действенной идентификации;

- основ гражданской идентичности путём знакомства с героическим историческим прошлым своего народа и своей страны и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям;

- эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев;

- нравственно-этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей;

Формирование личностных УУД «Расскажи, что ты чувствуешь?»  «Для чего писатель рассказал эту историю? В чем мудрость произведения ?  -«Представь себя в такой ситуации. Как бы ты повел себя на месте …?»  Инсценирование, чтение по ролям  - «Если бы ты был..»

Формирование личностных УУД

  • «Расскажи, что ты чувствуешь?»

  • «Для чего писатель рассказал эту историю? В чем мудрость произведения ?

-«Представь себя в такой ситуации. Как бы ты повел себя на месте …?»

  • Инсценирование, чтение по ролям

- «Если бы ты был..»

Формирование регулятивных УУД  - «Что тебе надо было сделать? Что удалось, а что не получилось? Оцени свою работу»  «С чего все начиналось? Как, по-твоему, развернутся события дальше и чем они закончатся?»  «Прочитай заголовок следующего произведения. Подумай, о ком оно, страшное или нет, сказка или рассказ?»  - «Читай внимательно. Найди, исправь ошибки и прочитай правильно. Какие ошибки при чтении допустил одноклассник?»

Формирование регулятивных УУД

- «Что тебе надо было сделать? Что удалось, а что не получилось? Оцени свою работу»

  • «С чего все начиналось? Как, по-твоему, развернутся события дальше и чем они закончатся?»
  • «Прочитай заголовок следующего произведения. Подумай, о ком оно, страшное или нет, сказка или рассказ?»

- «Читай внимательно. Найди, исправь ошибки и прочитай правильно. Какие ошибки при чтении допустил одноклассник?»

Формирование коммуникативных УУД Устный рассказ о героях, о личных впечатлениях по прочитанному;  Пересказ, чтение наизусть, словесное иллюстрирование;  - Беседы, обсуждение творческих работ, защита творческих проектов;  - Викторины, интеллектуальные командные игры, творческие конкурсы, работа в группах, чтение по ролям.

Формирование коммуникативных УУД

  • Устный рассказ о героях, о личных впечатлениях по прочитанному;
  • Пересказ, чтение наизусть, словесное иллюстрирование;

- Беседы, обсуждение творческих работ, защита творческих проектов;

- Викторины, интеллектуальные командные игры, творческие конкурсы, работа в группах, чтение по ролям.

Формирование познавательных УУД Выделение главного, составление «цепочек последовательностей», поиск информации в различных источниках, ориентирование в книге. - Характеристика и сравнение персонажей и произведений, выполнение заданий творческого характера, установление причинно – следственных связей, анализ, обобщение, классификация.

Формирование познавательных УУД

  • Выделение главного, составление «цепочек последовательностей», поиск информации в различных источниках, ориентирование в книге.

- Характеристика и сравнение персонажей и произведений, выполнение заданий творческого характера, установление причинно – следственных связей, анализ, обобщение, классификация.

АНАГРАММЫ СКАЗКА БАСНЯ КАЗАСК АБЯНС

АНАГРАММЫ

СКАЗКА

БАСНЯ

КАЗАСК

АБЯНС

ЧТО ЭТО?

ЧТО ЭТО?

ЗАДАНИЯ - ШИФРОВКИ уннлуссскокккмонннрьяфф

ЗАДАНИЯ - ШИФРОВКИ

уннлуссскокккмонннрьяфф

ПРЕВРАЩЕНИЯ СЛОВ МАК Р АК Л АК Л У К

ПРЕВРАЩЕНИЯ СЛОВ

МАК

Р АК

Л АК

Л У К

СОЧИНЯЛКИ Придумай сказку по вопросам:  - Кто это был? - Как выглядел? - Куда пошел? - Кого встретил? - Что ему сказали? - Что он ответил? - Что ему сделали? - Какова была его реакция? - Чем вся эта история закончилась? СОЧИНЯЕМ СТИХИ  … ..звонок …… .урок ……… нас …… .класс

СОЧИНЯЛКИ

Придумай сказку по вопросам:

- Кто это был?

- Как выглядел?

- Куда пошел?

- Кого встретил?

- Что ему сказали?

- Что он ответил?

- Что ему сделали?

- Какова была его реакция?

- Чем вся эта история закончилась?

СОЧИНЯЕМ СТИХИ

..звонок

…… .урок

……… нас

…… .класс

«Читать – это ещё ничего не значит , что читать и как понимать читаемое - вот в чем главное дело» .    К.Д. Ушинский

«Читать – это ещё ничего не значит , что читать и как понимать читаемое - вот в чем главное дело» .

К.Д. Ушинский