Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта.»
Тема самообразования:
Роль учебника географии
и дополнительной литературы
в реализации
личностно-ориентированного
обучения школьников
Мое профессиональное кредо:
«От творчества учителя-
к творчеству ученика»
“ Всякое дело надо любить,
чтобы его хорошо делать”
Поэтому в течение многих лет работы
стараюсь решать актуальные вопросы:
-Как оживить урок?
-Как активизировать мыслительную деятельность учащихся?
-Как поддержать интерес к предмету?
-А главное, как добиться лучших результатов в обучении географии?
Китайская пословица гласит:
“ Я слышу-я забываю.
Я вижу-я запоминаю.
Я делаю-я понимаю”
Приемы самостоятельной работы с учебником и дополнительной литературой:
- работа с текстом учебника;
-работа в группах;
-работа в парах;
-работа с таблицами;
-составление тезисов темы;
-краткий конспект параграфа;
-постановка проблемных вопросов;
-презентации;
-написание рефератов и сообщений;
-подбор стихов, пословиц, поговорок;
-составление кроссвордов, викторин, тестов;
-работа с терминами.
Примеры заданий:
-определить страны I и II типа воспроизводства населения;
-определить среднюю плотность населения страны, района;
-дать определение терминам: погода, климат, ветер, осадки и т.д.
При работе с текстом учебника использую синонимический ряд вопросительных слов:
-как доказать, что...
-чем объяснить, что...
-почему?
-когда?
Синквейн
Так, при изучении темы “Реки России” учащиеся составили синквейн на тему “Вода”:
Вода.
Разнообразные, быстрые.
Текут, используются, охраняются.
Без воды нет жизни.
Реки.
Интересной формой работы для учеников является написание сказок, стихов.
Проблемные вопросы:
1. Что же произошло с сестричками капельки?
2. Как можно назвать путешествие капельки воды в природе?
3. Какие оболочки Земли участвуют в круговороте?
Результаты работы (2014-2015 учебный год)
Класс
Качество знаний
6а,б классы
Успеваемость
64%/70%
7а,б классы
66%/68%
100%
8а,б классы
9а,б классы
71%/77%
100%
51%/58%
100%
10 класс
100%
80%
11 класс
77%
100%
100%
Результаты муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников
Учебный год
Количество победителей и призеров
2010-2011
2 победителя и 1 призер
2011-2012
1 победитель и 1 призер
2012-2013
3 призера
2013-2014
1 победитель
2014-2015
3 призера
Проблемы:
1. Не каждый ученик может преподнести себя, раскрыться.
2. Есть затруднения в отборе существенного, главного при работе
с текстом.
(недостаточно сформированы коммуникативные и регулятивные УУД)