СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение опыта.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение опыта работы на муниципальном уровне.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта.»

Тема самообразования: Роль учебника географии и дополнительной литературы в реализации личностно-ориентированного обучения школьников

Тема самообразования:

Роль учебника географии

и дополнительной литературы

в реализации

личностно-ориентированного

обучения школьников

Мое профессиональное кредо: «От творчества учителя- к творчеству ученика»

Мое профессиональное кредо:

«От творчества учителя-

к творчеству ученика»

“ Всякое дело надо любить, чтобы его хорошо делать” Поэтому в течение многих лет работы стараюсь решать актуальные вопросы: -Как оживить урок? -Как активизировать мыслительную деятельность учащихся? -Как поддержать интерес к предмету? -А главное, как добиться лучших результатов в обучении географии?

“ Всякое дело надо любить,

чтобы его хорошо делать”

Поэтому в течение многих лет работы

стараюсь решать актуальные вопросы:

-Как оживить урок?

-Как активизировать мыслительную деятельность учащихся?

-Как поддержать интерес к предмету?

-А главное, как добиться лучших результатов в обучении географии?

Китайская пословица гласит: “ Я слышу-я забываю. Я вижу-я запоминаю. Я делаю-я понимаю”

Китайская пословица гласит:

“ Я слышу-я забываю.

Я вижу-я запоминаю.

Я делаю-я понимаю”

Приемы самостоятельной работы с учебником и дополнительной литературой:  - работа с текстом учебника; -работа в группах; -работа в парах; -работа с таблицами; -составление тезисов темы; -краткий конспект параграфа; -постановка проблемных вопросов; -презентации; -написание рефератов и сообщений; -подбор стихов, пословиц, поговорок; -составление кроссвордов, викторин, тестов; -работа с терминами.

Приемы самостоятельной работы с учебником и дополнительной литературой:

- работа с текстом учебника;

-работа в группах;

-работа в парах;

-работа с таблицами;

-составление тезисов темы;

-краткий конспект параграфа;

-постановка проблемных вопросов;

-презентации;

-написание рефератов и сообщений;

-подбор стихов, пословиц, поговорок;

-составление кроссвордов, викторин, тестов;

-работа с терминами.

Примеры заданий: -определить страны I и II типа воспроизводства населения; -определить среднюю плотность населения страны, района; -дать определение терминам: погода, климат, ветер, осадки и т.д.

Примеры заданий:

-определить страны I и II типа воспроизводства населения;

-определить среднюю плотность населения страны, района;

-дать определение терминам: погода, климат, ветер, осадки и т.д.

При работе с текстом учебника использую синонимический ряд вопросительных слов: -как доказать, что... -чем объяснить, что... -почему? -когда?

При работе с текстом учебника использую синонимический ряд вопросительных слов:

-как доказать, что...

-чем объяснить, что...

-почему?

-когда?

Синквейн  Так, при изучении темы “Реки России” учащиеся составили синквейн на тему “Вода”: Вода. Разнообразные, быстрые. Текут, используются, охраняются. Без воды нет жизни. Реки.

Синквейн

Так, при изучении темы “Реки России” учащиеся составили синквейн на тему “Вода”:

Вода.

Разнообразные, быстрые.

Текут, используются, охраняются.

Без воды нет жизни.

Реки.

Интересной формой работы для учеников является написание сказок, стихов. Проблемные вопросы: 1. Что же произошло с сестричками капельки? 2. Как можно назвать путешествие капельки воды в природе? 3. Какие оболочки Земли участвуют в круговороте?

Интересной формой работы для учеников является написание сказок, стихов.

Проблемные вопросы:

1. Что же произошло с сестричками капельки?

2. Как можно назвать путешествие капельки воды в природе?

3. Какие оболочки Земли участвуют в круговороте?

Результаты работы  (2014-2015 учебный год) Класс Качество знаний 6а,б классы Успеваемость 64%/70% 7а,б классы 66%/68% 100% 8а,б классы 9а,б классы 71%/77% 100% 51%/58% 100% 10 класс 100% 80% 11 класс 77% 100% 100%

Результаты работы (2014-2015 учебный год)

Класс

Качество знаний

6а,б классы

Успеваемость

64%/70%

7а,б классы

66%/68%

100%

8а,б классы

9а,б классы

71%/77%

100%

51%/58%

100%

10 класс

100%

80%

11 класс

77%

100%

100%

Результаты муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников Учебный год Количество победителей и призеров 2010-2011 2 победителя и 1 призер 2011-2012 1 победитель и 1 призер 2012-2013 3 призера 2013-2014 1 победитель 2014-2015 3 призера

Результаты муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников

Учебный год

Количество победителей и призеров

2010-2011

2 победителя и 1 призер

2011-2012

1 победитель и 1 призер

2012-2013

3 призера

2013-2014

1 победитель

2014-2015

3 призера

Проблемы: 1. Не каждый ученик может преподнести себя, раскрыться. 2. Есть затруднения в отборе существенного, главного при работе с текстом. (недостаточно сформированы коммуникативные и регулятивные УУД)

Проблемы:

1. Не каждый ученик может преподнести себя, раскрыться.

2. Есть затруднения в отборе существенного, главного при работе

с текстом.

(недостаточно сформированы коммуникативные и регулятивные УУД)