СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение педагогического опыта работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение педагогического опыта работы по теме "Экологическое воспитание младших школьников"

Просмотр содержимого документа
«Обобщение педагогического опыта работы»























ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

МБОУ СОШ с. Троекурово

ХОЖАИНОВОЙ ЛАРИСЫ ВИКТОРОВНЫ























2017 г.

СЛАЙД 2

Мне бы хотелось начать своё выступление со строк из стихотворения

«Учитель! Верный спутник детства,
Он как мать, как старший брат!
И добротой
большого сердца
Он согревает всех ребят…»

СЛАЙД 3 ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА.

Работаю учителем начальных классов с 1993 года. Имею 2 образования – среднее

специальное и высшее. Закончила Лебедянский педагогический колледж в1995 году и ЕГУ им. Бунина в 2015 г. Общий педагогический стаж работы – 23 года, в МБОУ СОШ с. Троекуров – 6 лет. 27.01.2017г. мне была присвоена высшая квалификационная категория.

СЛАЙД 4

Моё педагогическое кредо

«Ребёнку можно внушить всё, что угодно,

не он будет отвечать, а вы.

Так прилагайте все усилия, чтобы

воспитать ребёнка здоровым

не только телом, но и душой.» это замечательные слова Епископа Шлиссербургского Григория (Лебедев)


СЛАЙД 5

Педагогическая тема, над которой я работаю – это «Экологическое воспитание младших школьников». Любовь к природе – великое чувство. Оно помогает человеку стать великодушнее, справедливее, ответственнее. Любить и беречь природу может лишь тот, кто ее знает, изучает, понимает. Как сказал Василий Александрович Сухомлинский «Кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасного, чувство поэзии, а может быть, и простая человечность».

СЛАЙД 6

Детям свойственна доброта и любознательность, но не хватает опыта и знаний, поэтому начальная школа занимает особое место в системе непрерывного экологического образования, где целенаправленно закладываются основы экологической культуры детей.

Главная задача экологического образования школьников - формирование у них культуры поведения, ответственного отношения к природе, понимание неразрывной связи человеческого общества и природы. Экологическое образование включает систему экологических знаний, умений, мышления.

СЛАЙД 7

В соответствии с ФГОСами второго поколения экологическое образование можно рассматривать как часть метапредметных результатов обучающихся. Оно способствует формированию УУД, определяет мировоззрение обучающихся, способствует воспитанию гражданской ответственности.

СЛАЙД 8-9

Экологическое образование невозможно без интеграции всех учебных предметов и внеклассных мероприятий.

Уроки чтения создают определенный настрой на изучение природоведческого материала. У детей возникает желание наблюдать, сравнивать свои впечатления с художественным словом. Много материала по экологии, который не оставляем без внимания, а наоборот, расширяем и углубляем, встречается в рассказах Н. Сладкова, В. Бианки, Ю. Дмитриева, Е. Чарушина, К. Паустовского. Не меньше возможностей для работы по экологическому воспитанию на уроках труда: работа с природным материалом, ремонт книг - этим сбережем лес, уход за комнатными растениями. На уроках русского языка решать проблемы экологии помогают работы творческого характера, в частности, сочинения на тему о красоте родной природы, о растениях и животных, о бережном отношении к родной природе, о профессиях, о будущем нашей планеты.

На математике решаем задачи экологического содержания. Это способствует тому, что изучение данного предмета становится более занимательным, а значит и более результативным.


СЛАЙД 10

Я и мои обучающиеся являемся активными участниками в проведении предметных недель начальной школы. Разнообразны их формы проведения: конкурсы стихов, викторины, олимпиады, интеллектуальные марафоны, выпуск стенгазет, творческие проекты. В рамках предметной недели проведено ряд уроков и мероприятий, в которых расширялось экологическое представление школьников.

СЛАЙД 11

Экологическое образование неразрывно связано с идеями православия. В 2016-2017уч.году на базе нашей школы проходил открытый семинар учителей православной культуры, где я показывала внеклассное мероприятие «Сказ о том, как весна с зимой встречается». В конце этого мероприятия дети подарили гостям птичек, сделанные своими руками.

СЛАЙД 12

Воспитание бережного отношения к природе играет важную роль в формировании мировоззрения ребёнка. И это наиболее ярко выражено во внеклассной работе.

Мои воспитанники участвуют в различных конкурсах муниципального и регионального уровня: в выставках рисунков, экологических плакатов, поделок, в круглогодичной операции «Птицеград». Гордостью любого учителя являются достижения учеников.


СЛАЙД 13

Результатом экологического опыта можно считать то, что летом 2016 г. я была начальником экологического лагеря «ЭКО-МЫ». В программу лагеря были включены мероприятия по изучению природы родного края: посещение музеев, экскурсий в парк, в хозяйство ЗАО АГРОФИРМЫ 15 лет Октября, трудовые десанты.

Но экологическое направление является всего лишь одним из пунктов моего педагогического кредо, одним из главных инструментов, позволяющих обучающимся почувствовать интерес к учёбе, к познаниям, к жизни. Благодаря этому моя работа становится многогранной.