ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
МБОУ СОШ с. Троекурово
ХОЖАИНОВОЙ ЛАРИСЫ ВИКТОРОВНЫ
2017 г.
СЛАЙД 2
Мне бы хотелось начать своё выступление со строк из стихотворения
«Учитель! Верный спутник детства,
Он как мать, как старший брат!
И добротой
большого сердца
Он согревает всех ребят…»
СЛАЙД 3 ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА.
Работаю учителем начальных классов с 1993 года. Имею 2 образования – среднее
специальное и высшее. Закончила Лебедянский педагогический колледж в1995 году и ЕГУ им. Бунина в 2015 г. Общий педагогический стаж работы – 23 года, в МБОУ СОШ с. Троекуров – 6 лет. 27.01.2017г. мне была присвоена высшая квалификационная категория.
СЛАЙД 4
Моё педагогическое кредо
«Ребёнку можно внушить всё, что угодно,
не он будет отвечать, а вы.
Так прилагайте все усилия, чтобы
воспитать ребёнка здоровым
не только телом, но и душой.» это замечательные слова Епископа Шлиссербургского Григория (Лебедев)
СЛАЙД 5
Педагогическая тема, над которой я работаю – это «Экологическое воспитание младших школьников». Любовь к природе – великое чувство. Оно помогает человеку стать великодушнее, справедливее, ответственнее. Любить и беречь природу может лишь тот, кто ее знает, изучает, понимает. Как сказал Василий Александрович Сухомлинский «Кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасного, чувство поэзии, а может быть, и простая человечность».
СЛАЙД 6
Детям свойственна доброта и любознательность, но не хватает опыта и знаний, поэтому начальная школа занимает особое место в системе непрерывного экологического образования, где целенаправленно закладываются основы экологической культуры детей.
Главная задача экологического образования школьников - формирование у них культуры поведения, ответственного отношения к природе, понимание неразрывной связи человеческого общества и природы. Экологическое образование включает систему экологических знаний, умений, мышления.
СЛАЙД 7
В соответствии с ФГОСами второго поколения экологическое образование можно рассматривать как часть метапредметных результатов обучающихся. Оно способствует формированию УУД, определяет мировоззрение обучающихся, способствует воспитанию гражданской ответственности.
СЛАЙД 8-9
Экологическое образование невозможно без интеграции всех учебных предметов и внеклассных мероприятий.
Уроки чтения создают определенный настрой на изучение природоведческого материала. У детей возникает желание наблюдать, сравнивать свои впечатления с художественным словом. Много материала по экологии, который не оставляем без внимания, а наоборот, расширяем и углубляем, встречается в рассказах Н. Сладкова, В. Бианки, Ю. Дмитриева, Е. Чарушина, К. Паустовского. Не меньше возможностей для работы по экологическому воспитанию на уроках труда: работа с природным материалом, ремонт книг - этим сбережем лес, уход за комнатными растениями. На уроках русского языка решать проблемы экологии помогают работы творческого характера, в частности, сочинения на тему о красоте родной природы, о растениях и животных, о бережном отношении к родной природе, о профессиях, о будущем нашей планеты.
На математике решаем задачи экологического содержания. Это способствует тому, что изучение данного предмета становится более занимательным, а значит и более результативным.
СЛАЙД 10
Я и мои обучающиеся являемся активными участниками в проведении предметных недель начальной школы. Разнообразны их формы проведения: конкурсы стихов, викторины, олимпиады, интеллектуальные марафоны, выпуск стенгазет, творческие проекты. В рамках предметной недели проведено ряд уроков и мероприятий, в которых расширялось экологическое представление школьников.
СЛАЙД 11
Экологическое образование неразрывно связано с идеями православия. В 2016-2017уч.году на базе нашей школы проходил открытый семинар учителей православной культуры, где я показывала внеклассное мероприятие «Сказ о том, как весна с зимой встречается». В конце этого мероприятия дети подарили гостям птичек, сделанные своими руками.
СЛАЙД 12
Воспитание бережного отношения к природе играет важную роль в формировании мировоззрения ребёнка. И это наиболее ярко выражено во внеклассной работе.
Мои воспитанники участвуют в различных конкурсах муниципального и регионального уровня: в выставках рисунков, экологических плакатов, поделок, в круглогодичной операции «Птицеград». Гордостью любого учителя являются достижения учеников.
СЛАЙД 13
Результатом экологического опыта можно считать то, что летом 2016 г. я была начальником экологического лагеря «ЭКО-МЫ». В программу лагеря были включены мероприятия по изучению природы родного края: посещение музеев, экскурсий в парк, в хозяйство ЗАО АГРОФИРМЫ 15 лет Октября, трудовые десанты.
Но экологическое направление является всего лишь одним из пунктов моего педагогического кредо, одним из главных инструментов, позволяющих обучающимся почувствовать интерес к учёбе, к познаниям, к жизни. Благодаря этому моя работа становится многогранной.