СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение знаний по теме: «Процессы жизнедеятельности животных» 7 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение знаний по теме: «Процессы жизнедеятельности животных».

Работа состоит из двух вариантов и предназначена для проверки знаний обучающихся 7 класса.

С 7 класса я провожу контрольные работы с использованием бальной системы оценки знаний. Такая система оценивания позволяет обучающимся постепенно подготовиться к итоговой аттестации.

Перевод результатов:

10 – 14 баллов – «3»

15 – 19 баллов – «4»

20 – 25 баллов – «5»

Просмотр содержимого документа
«Обобщение знаний по теме: «Процессы жизнедеятельности животных» 7 класс»

Обобщение знаний по теме: «Процессы жизнедеятельности животных»

1 вариант


Задание А. Выберите один правильный ответ

1. Для всех живых ор­га­низ­мов ха­рак­тер­но:

А) об­ра­зо­ва­ние ор­га­ни­че­ских ве­ществ из не­ор­га­ни­че­ских

Б) по­гло­ще­ние из почвы рас­творённых в воде ми­не­раль­ных ве­ществ

В) ак­тив­ное пе­ре­дви­же­ние в про­стран­стве

Г) ды­ха­ние, пи­та­ние, раз­мно­же­ние


2. Спо­соб­ность ор­га­низ­ма от­ве­чать на воз­дей­ствия окру­жа­ю­щей среды на­зы­ва­ют:

А) вос­про­из­ве­де­ни­ем
Б) эво­лю­ци­ей
В) раз­дра­жи­мо­стью
Г) нор­мой ре­ак­ции


3. Па­ле­он­то­ло­ги изу­ча­ют

А) за­ко­но­мер­но­сти раз­ви­тия ор­га­низ­мов
Б) рас­про­стра­не­ние живых су­ществ на Земле
В) среду оби­та­ния ор­га­низ­мов
Г) ис­ко­па­е­мые остан­ки ор­га­низ­мов


4. Все ор­га­но­и­ды и ядро клет­ки свя­за­ны между собой с по­мо­щью

А) ци­то­плаз­мы
Б) плаз­ма­ти­че­ской мем­бра­ны
В) обо­лоч­ки
Г) ва­ку­о­лей


5. Ли­зо­со­мы в клет­ке об­ра­зу­ют­ся в

А) эн­до­плаз­ма­ти­че­ской сети
Б) ми­то­хон­дри­ях
В) кле­точ­ном цен­тре
Г) ком­плек­се Голь­д­жи


6. Для жи­вот­ных, в от­ли­чие от рас­те­ний, ха­рак­тер­но

А) кле­точ­ное стро­е­ние
Б) ге­те­ро­троф­ное пи­та­ние
В) бес­по­лое и по­ло­вое раз­мно­же­ние
Г) ды­ха­ние кис­ло­ро­дом воз­ду­ха

7. Какое жи­вот­ное раз­мно­жа­ет­ся поч­ко­ва­ни­ем?

А) белая пла­на­рия
Б) прес­но­вод­ная гидра
В) дож­де­вой червь
Г) боль­шой пру­до­вик


8. Какой тип нерв­ной си­сте­мы ха­рак­те­рен для ки­шеч­но­по­лост­ных жи­вот­ных?

А) уз­ло­вая
Б) труб­ча­тая
В) ство­ло­вая
Г) диф­фуз­ная



9. По­че­му самцы птиц часто имеют яркую окрас­ку?

А) при­вле­ка­ет вни­ма­ние самок сво­е­го вида,
Б) от­пу­ги­ва­ет самок дру­го­го вида,
В) де­ла­ет их менее за­мет­ны­ми на ярком фоне,
Г) от­пу­ги­ва­ет сам­цов дру­го­го вида.


10. Как на­зы­ва­ют про­цесс, при ко­то­ром про­ис­хо­дит вос­ста­нов­ле­ние утра­чен­ных ча­стей тела ор­га­низ­ма?

А) диф­фу­зия
Б) ре­ге­не­ра­ция
В) де­ле­ние
Г) ме­та­мор­фоз


11. Рыбы дышат:

А) наружными жабрами

Б) легкими

В) внутренними жабрами

Г) трахеями

12. Кровь, кости, сухожилия, хрящи состоят из ткани, которая называется:

А) нервной

Б) эпителиальной

В) соединительной

Г) мышечной


Задание В.

1. Выберите верные утверждения

  1. Все животные всеядны.

  2. В результате пищеварения сложные питательные вещества становятся доступными для усвоения.

  3. Только среди животных встречаются паразиты.

  4. Гидры имеют только ротовое отверстие.

  5. Все животные имеют внутренний скелет.

  6. Животные потребляют готовые органические вещества.


2. Дайте определение следующим понятиям

  1. Теплокровные животные

  2. Пищеварение


Задание С. Дайте полный развернутый ответ


  1. Что такое внутренний скелет? Какие животные его имеют?

  2. Какова роль кровеносной системы?









Обобщение знаний по теме: «Процессы жизнедеятельности животных»

2 вариант

Задание А. Выберите один правильный ответ


1. Живое от не­жи­во­го от­ли­ча­ет­ся спо­соб­но­стью:

А) из­ме­нять свой­ства объ­ек­та под воз­дей­стви­ем среды

Б) участ­во­вать в кру­го­во­ро­те ве­ществ

В) вос­про­из­во­дить себе по­доб­ных

Г) из­ме­нять раз­ме­ры объ­ек­та под воз­дей­стви­ем среды


2. Одним из глав­ных при­зна­ков жи­во­го яв­ля­ет­ся

А) уве­ли­че­ние раз­ме­ров
Б) из­ме­не­ние под вли­я­ни­ем усло­вий среды
В) обмен ве­ществ
Г) дви­же­ние мо­ле­кул


3. Наука о биологических основах поведения животных на­зы­ва­ет­ся

А) ана­то­ми­ей
Б) этологией
В) ци­то­ло­ги­ей
Г) ци­то­ге­не­ти­кой


4. В какой части клет­ки рас­по­ла­га­ют­ся ор­га­но­и­ды и ядро

А) в ва­ку­о­лях
Б) в ци­то­плаз­ме
В) в эн­до­плаз­ма­ти­че­ской сети
Г) в ком­плек­се Голь­д­жи


5. Ком­плекс Голь­д­жи в клет­ке можно рас­по­знать по на­ли­чию в нем

А) по­ло­стей и ци­стерн с пу­зырь­ка­ми на кон­цах
Б) раз­ветв­лен­ной си­сте­мы ка­наль­цев
В) крист на внут­рен­ней мем­бра­не
Г) двух мем­бран, окру­жа­ю­щих мно­же­ство гран


6. Жи­вот­ные пи­та­ют­ся го­то­вы­ми ор­га­ни­че­ски­ми ве­ще­ства­ми, по спо­со­бу пи­та­ния они: А) хе­мот­ро­фы

Б) аэро­бы
В) ге­те­ро­тро­фы
Г) ав­то­тро­фы


7. Стре­ка­тель­ные клет­ки ха­рак­тер­ны для пред­ста­ви­те­лей типа

А) мол­люс­ков
Б) ки­шеч­но­по­лост­ных
В) чле­ни­сто­но­гих
Г) хор­до­вых


8. Какой тип нерв­ной си­сте­мы ха­рак­те­рен для насекомых жи­вот­ных?

А) уз­ло­вая
Б) труб­ча­тая
В) ство­ло­вая
Г) диф­фуз­ная


9. Какой из ор­га­нов ком­пен­си­ру­ет от­сут­ствие зубов в клюве птицы?

А) поджелудочная железа
Б) му­скуль­ный же­лу­док
В) ки­шеч­ник с силь­но ще­лоч­ной сре­дой
Г) пе­чень


10. К теп­ло­кров­ным жи­вот­ным не от­но­сит­ся

А) варан
Б) синица
В) кры­лан
Г) орлан


11. Нервная система появляется впервые у:

А) плоских червей

Б) кишечнополостных

В) насекомых

Г) позвоночных


12. Из почек, мочеточников, мочевого пузыря и мочеиспускательного канала состоит выделительная система:

А) человека и карася

Б) дождевого червя

В) майского жука

Г) простейших


Задание В.

1. Выберите верные утверждения

  1. Размножение - это воспроизведение себе подобных.

  2. У всех многоклеточных животных кровь красного цвета

  3. К кровеносной системе относятся сердце и кровеносные сосуды.

  4. Пищеварение- это процесс всасывания в кровь питательных веществ.

  5. Существуют две формы размножения - бесполое и половое.

  6. У насекомых нет нервной системы.


2. Дайте определение следующим понятиям:

1. Дыхание

2. Холоднокровные животные



Задание С. Дайте полный развернутый ответ


  1. Что такое наружный скелет? Какие животные его имеют?

  2. Каково значение выделительной системы у животных










Ответы к проверочной работе по теме «Жизнедеятельность организмов»





Часть А


1

Г

В

1

2

В

В

1

3

Г

Б

1

4

А

Б

1

5

Г

А

1

6

Б

В

1

7

Б

Б

1

8

Г

А

1

9

А

Б

1

10

Б

А

1

11

В

Б

1

12

В

А

1

Часть В


1

2, 4, 6

1, 3, 5

3

2

  1. Теплокровные животные

1. Дыхание

2


2 Пищеварение

2. Холоднокровные животные

2

Часть С


1



3


2



3


3




Итого

25 баллов


Перевод результатов:

10 – 14 баллов – «3»

15 – 19 баллов – «4»

20 – 25 баллов – «5»