СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оборудование уголка экспериментирования

Нажмите, чтобы узнать подробности

как оборудовать уголок для экспериментов

Просмотр содержимого документа
«Оборудование уголка экспериментирования»

Оборудование экспериментального уголка

В старшем дошкольном возрасте работа педагога направлена на уточнение всего спектра свойств и признаков объектов и предметов, взаимосвязи и взаимозависимости объектов и явлений. Мы учим детей активно использовать результаты исследовательской деятельности на практике и дополняем, конкретизируем знания детей о природе, свойствах воздуха, предметах, агрегатных состояниях воды, животных, растениях и т.д. Немаловажную роль играет оборудование экспериментального уголка, его доступность и безопасность.

Уголок экспериментирования в старшей группе

В процессе экспериментирования обогащается словарь детей за счёт слов, обозначающих свойства объектов и явлений. Кроме, того дети знакомятся с происхождением слов, с омонимами, с многозначностью слова (ключ), синонимами (красивый, прекрасный, чудесный), антонимами (лёгкий — тяжёлый), а также фразеологизмами («лошадь в яблоках»). В период проявления детьми активного исследовательского интереса, педагог организовывает эксперименты, опыты и разнообразные фокусы. Все знания ребёнок может закрепить в экспериментальном уголке. Что же в нём должно быть? Давайте разберемся.

Оборудование экспериментального уголка

Разнообразные баночки, мисочки, стаканчики разных размеров, ёмкости для воды и т.д. (не забывайте о технике безопасности — никаких стеклянных баночек и стаканчиков). Если вы решили знакомить детей со свойствами стекла — под вашим присмотром, то не храните его в уголке экспериментирования.

Баночки с песком, глиной, торфом, разнообразными крупами, плодами, камушками и ракушками. Всё, что интересует детей в данный момент. На крышках банок можно нарисовать символы, придуманные детьми для обозначения материала.

Коллекция разных видов бумаги и ткани.

Разные магниты и железные предметы.

Фонарики разных форм и размеров.

Увеличительные стекла разных размеров (их должно хватить на каждого участника эксперимента).

Бросовый материал: коробочки, проволока, крышки, пробки, перья и т.д. Пищевые красители.

Пипетки, клизмы, термометры для воды, электронные термометры для тела. Шприцы без игл, трубочки, деревянные палочки, мерные ложки.

Воздушные шарики, ленточки и т.д для определения направления ветра.

Мука, подсолнечное масло, соль, сахар, сито, воронки.

Формочки для льда.

Наборы полотенец, клеёнчатых фартуков, косынок, салфеток бумажных и фланелевых, а также клеёнок для стола или одноразовых скатертей.

Схемы, таблицы и алгоритмы выполнения опытов.

Журнал зарисовок опытов детьми.

Литература и энциклопедии по теме.

Различные часы (песочные на разное время), календари, секундомер и компас.

Водяные и песочные мельницы, весы, микроскоп, бинокль.

Набор различных зеркал (каждое в своей коробочке).

И всякие разные предметы, необходимые для проведения конкретных опытов. Не забывайте о сменяемости оборудования в уголке. Если вы изучаете свойства магнита, то в уголке представлены материалы для игр и экспериментов с магнитами. Другие материалы на время можно убрать. Не оставляйте вопросы детей без ответов, старайтесь вместе выяснить что, как и почему происходит. Устраивайте недели науки как минимум 2 раза в год. Возможно вам пригодится планирование тематических недель «Зимняя лаборатория» и «Научные открытия» для старших дошкольников.