СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Обособленные определения и приложения» (практическое занятие)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: закрепить умение находить в тексте обособленные определения и приложения, закрепить пунктуационные навыки; развивать навыки выразительного чтения.

Методические приемы: работа над интонацией, сопоставление предложений (синтаксическая синонимия), тренировочные упражнения, объяснительный диктант.

 

Ход урока

I. Лингвистическая разминка

Определите спряжение глаголов, вставьте пропущенные буквы:

Рабочие кле...т обои. Куда ты смотр...шь? Боксеры бор...тся на ринге. Они тяжело дыш...т. Шхуна терп...т бедствие. Травы стел...тся. Бобры стро...т хатки. Что ты там бормоч...шь?

 

II. Проверка домашнего задания

1. Теоретические вопросы:

— Какие члены предложения называются обособленными?

— Как выделяются обособленные члены в речи и на письме?

— В каких случаях обособляются определения и приложения?

2. Взаимопроверка упр. 298.

 

Просмотр содержимого документа
««Обособленные определения и приложения» (практическое занятие)»

«Обособленные определения и приложения»

(практическое занятие)

Цель урока: закрепить умение находить в тексте обособленные определения и приложения, закрепить пунктуационные навыки; развивать навыки выразительного чтения.

Методические приемы: работа над интонацией, сопоставление предложений (синтаксическая синонимия), тренировочные упражнения, объяснительный диктант.


Ход урока

I. Лингвистическая разминка

Определите спряжение глаголов, вставьте пропущенные буквы:

Рабочие кле...т обои. Куда ты смотр...шь? Боксеры бор...тся на ринге. Они тяжело дыш...т. Шхуна терп...т бедствие. Травы стел...тся. Бобры стро...т хатки. Что ты там бормоч...шь?


II. Проверка домашнего задания

1. Теоретические вопросы:

— Какие члены предложения называются обособленными?

— Как выделяются обособленные члены в речи и на письме?

— В каких случаях обособляются определения и приложения?

2. Взаимопроверка упр. 298.


III. Закрепление темы «Обособленные определения и приложения»

1. Тренировочные упражнения.

Примечание: текст каждого упражнения следует прочитать вслух, соблюдая правильную интонацию.

1) Упр. 299 — устно.

2) Упр. 300 — устно разобрать примеры, сделать письменно.

3) Упр. 301 — устно.

4) Упр. 302, 303 — комментированное письмо.

5) Упр. 304 — устно.

2. Объяснительный диктант.

Записать предложения, объяснить причины обособления определений и приложений.

1) Сегодня Ася, в скромном платье, была особенно хороша.

2) Блестело море, всё в ярком свете.

3) Им, гагарам, недоступно наслажденье битвой жизни.

4) Осторожные звери, тигры редко обнаруживают себя.

5) В комнату вошла Анна, сестра Веры.

6) А я-то, наивный, поверил тебе!

7) Орел, с увесистой ношей в когтях, с трудом оторвался от земли.

8) Мы, внуки, старались почаще навещать бабушку.

9) Над нами возвышались горы, скалистые, неприступные.

10) Причина, заставившая его так внезапно уехать, осталась неизвестной.

11) Удивленный отказом, Николаев все же продолжал приходить в дом.

12) Монголов, прирожденных всадников, учат сидеть на лошади чуть ли не с годовалого возраста.

13) Вскоре, исключенный из университета, уехал неудачливый студент на родину.

14) Забрались мы в глухие места, полные дичи.


Домашнее задание. § 29, упр. 305 — письменно.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!