СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обособленные определения, выраженные причастными оборотами

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока с интересными заданиями по теме

Просмотр содержимого документа
«Обособленные определения, выраженные причастными оборотами»

Конспект урока:

«Обособленные определения, выраженные

причастными оборотами»

Цель урока: повторить правила образования причастий, закрепить пунктуационные навыки; развивать навыки выразительного чтения.

Методические приемы: повторение, работа над интонацией, тренировочные упражнения.


Ход урока

I. Лингвистическая разминка

Фонетика: в каких словах количество букв совпадает с количеством звуков?

Копьё, умываться, йогурт, маяк, талия, ёмкость, стальной, здание, пойте, плющ. (Ответ: Копьё, йогурт, ёмкость, пойте, плющ.)


II. Проверка домашнего задания

Чтение перестроенных предложений из упр. 305: вслух, «по цепочке». Объяснение причин обособления.


III. Обособление причастных оборотов

1. Упр. 306 — устно.

— Сформулируйте правило правописания не с полными причастиями. (Не с полными причастиями пишется слитно, если при них нет зависимых слов и нет противопоставления.)

2. Упр. 307: повторение правил образования причастий.

1) Чтение текста, выполнение заданий упражнения.

Комментарий: Стиль текста — научный. Связь предложений цепная.

2) Повторение: как образуются причастия?

Действительные причастия настоящего времени образуются от основ настоящего времени глаголов несовершенного вида при помощи суффиксов -ущ- (-ющ-); -ащ- (-ящ-). В нашем упражнении: расходующий, выпадающих, содержащиеся.

Действительные причастия прошедшего времени образуются от основы неопределенной формы глагола (или основы прошедшего времени) при помощи суффиксов -вш-, -ш-. В нашем упражнении: испарившейся.

Страдательные причастия прошедшего времени образуются от основ неопределенной формы глаголов при помощи суффиксов -нн-, -енн- (-ённ) и -т-. В нашем упражнении: расположенных.

3) Объяснить знаки препинания при причастных оборотах (обособление).


IV. Закрепление навыка обособления определений

1. Упр. 308 (обобщение) — комментированное письмо.

Комментарий учителя

Причины обособления определений:

1) относятся к личному местоимению (1),

2) имеют добавочное обстоятельственное значение (2, 3, 4, 5),

3) отделены от определяемого существительного другими членами предложения (6, 7, 8, 9, 10).

2. Случаи обособления несогласованных определений.

Чтение примечания к упр. 308 и выполнение упр. 309.

3. Упр. 310 — письменно.


Домашнее задание. §29, упр. 311 — письменно.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!