СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обособление приложений 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводится в виде закрепления по  данной теме.

Цели урока:

  • Обобщить и закрепить знания учащихся об обособлении определений.
  • Познакомить учащихся с понятием обособления приложений, условиями обособления согласованных приложений; формирование у учащихся умений видеть обособленные приложения в предложении, правильно ставить знаки препинания при них, интонационно правильно произносить их.
  • Развивать память, логическое  мышление, умение делать выводы, воображение, выразительность речи.

Просмотр содержимого документа
«Обособление приложений 8 класс»


«Обособление согласованных приложений»


Цели урока:

  • Обобщить и закрепить знания учащихся об обособлении определений.

  • Познакомить учащихся с понятием обособления приложений, условиями обособления согласованных приложений; формирование у учащихся умений видеть обособленные приложения в предложении, правильно ставить знаки препинания при них, интонационно правильно произносить их.

  • Развивать память, логическое мышление, умение делать выводы, воображение, выразительность речи.

  • Способствовать эстетическому воспитанию, развитию коммуникативных отношений.

  • Создать такую образовательную ситуацию, которая вызовет мотивацию учащегося и обеспечит его деятельность в направлении изучения данного образовательного объекта.


Оборудование: Компьютер, проектор, таблицы «Обособленные определения», «Обособленные приложения», запись на доске, таблички, карточки с заданиями.

План урока:

1.Организационный момент.

2.Повторение изученного на прошлом уроке.

3.Изучение нового материала.

4. Закрепление изученного материала.

5. Подведение итогов.



Ход урока.


2) Сообщение темы, озвучивание целей урока.

У.- Тема урока «Обособление согласованных приложений». Как вы думаете, чему мы должны научиться на уроке? (Дети отвечают)

Д.-Мы должны уметь находить приложения, интонационно правильно их произносить, правильно расставлять знаки препинания при них. Узнать условия обособления и не обособления приложений


3)Лексическая работа.

У.-Что же такое приложение?

Д.-Приложение- это второстепенный член предложения; особый вид определения, выраженный именем существительным, согласующимся с определяемым словом в числе и падеже. Приложение дает другое название предмета: река-красавица, радуга-дуга, садовод-любитель. Указывает на профессию, возраст, степень родства, национальность, название, качество предмета( умница-дочка), название газет, журналов, художественных произведений.


2.Повторение изученного на прошлом уроке.

1) Вспомним правило.

У.- Когда происходит обособление определений?

Д.-1. Обособляются любые определения, если относятся к личному местоимению. (Усталая, она не могла идти дальше).

2.Согласованные распространенные определения, стоящие после определяемого существительного.(Небо, полное грозою, все в зарницах трепетало.)

3.Согласованные нераспространенные однородные определения, стоящие после определяемого существительного.(Мартовская ночь , облачная и туманная, окутала землю.)

4.Согласованные определения, стоящие перед определяемым существительным и имеющие добавочное обстоятельственное значение

( чаще всего причинное).( Оглушенный тяжким гулом, Теркин никнет головой.)



3.Изучение нового материала.

1) Работа по таблице

У. Продолжаем знакомиться с обособленными членами предложения, Понаблюдаем за примерами обособления приложений и сделаем выводы.

Прочитайте интонационно правильно предложения .


Приложения обособляются.

1)Им, гагарам, недоступно наслажденье битвой жизни. (Относится к личному местоимению).

2)Онегин, добрый мой приятель, родился на брегах Невы. (Стоит после имени собственного.

3) На стене висел старый синий мундир и его ровесница, треугольная шляпа. (Стоит после определяемого существительного).

4) Сосна, как дерево смолистое, с трудом поддается гниению. (В значении « по причине».

5) Слава его (Крылова) как баснописца не могла не затмить его славы как комика. ( В значении «в качестве»).- не обособляется.

6)К брату зашел наш сосед, студент. (Приложение после нарицательного существительного, приложение одиночное, пояснительное слово)

7)Дочь Дарьи Михайловны, Наталья Алексеевна, с первого взгляда могла не понравиться.(Имя собственное в роли обособленного приложения, поясняет)

8)Собачка эта, по кличке Чибис, была прелюбопытнейшим созданием.(Приложения, присоединяющиеся словами по прозвищу, по имени, по фамилии).

9)Рядом помещалась коморка- хранилище каталогов. (Вместо запятой может ставиться тире, если приложение стоит в конце предложения или относится к одному из однородных членов предложения.)


2)Использование проектора, разбор предложений (сначала совместно, затем по вариантам)

У.-Выписать предложения, расставить знаки препинания, объяснить причину обособления.( Через проектор). Первые 4 предложения разбираем вместе, далее-1 вариант-2 предложения, 2 вариант-2 предложения.



5.Подведение итогов.


Итоговый тест.

1. Укажите предложение с обособленным определением:

1) Птицы не то спят, не то дремлют.

2) Дорога вьется между двумя колеями, поросшими зеленой травой.

2. Объясните постановку запятых в предложении:

Кругом было поле, безжизненное, унылое.

1) определение стоит после определяемого слова;

2) определение обособляется всегда.

3. Объясните постановку запятой в предложении:

Охваченный охотничьим волнением, я побежал сквозь густой кустарник.

1) определение относится к личному местоимению;

2) определение стоит перед определяемым словом.

4. Объясните постановку запятой в предложении:

Привлеченные светом, бабочки прилетели и кружились около фонаря.

1) определение стоит перед определяемым словом;

2) определение имеет добавочное обстоятельственное значение.

5. Укажите предложение с обособленным приложением:

1) Желна, эта черная птица с огненной головой, где-то жалобно пищала.

2) Мягкое и серебристое, оно слилось с синим южным небом.

6. Укажите предложение, в котором перед как нужна запятая:

1) Он сейчас работает (1) как техник.

2) Разумеется (1) как добрый человек, он больше любил, чем не любил людей.

7. Укажите предложение, где выделенные слова обособляются запятыми:

1) Полный раздумья шел я однажды по большой дороге.

2) Звенящие на ветру стебли высохших трав покрывают дикую степь.

Ключ:

1.2); 2.1); 3.1); 4.2); 5.1); 6.2); 7.1).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!