СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обращение. 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обращение. 8 класс»

Мотивация к учебной деятельности

Мотивация к учебной деятельности

Стратегия «Да-нетка» Критерии оценивания  «5» – 0 ошибок «4» – 2 ошибки «3» - 3, 4 ошибки «2» - более 4

Стратегия «Да-нетка»

Критерии оценивания

«5» – 0 ошибок

«4» – 2 ошибки

«3» - 3, 4 ошибки

«2» - более 4

Прилож 1

Прилож 1

Дифференцированное домашнее задание: найди соответствия. А - 5 1. Предложение, в составе которого 1.Взволнованный новыми впечатлениями я возвращался с прогулки. имеется сравнительный оборот с союзом «как». 2.. Предложение с обособленным 2. Как истинный художник Пушкин не нуждался в выборе поэтических предметов для своих произведений. 3. Тополиный пух как снег летит в эти дни над селом. обстоятельством. 4. Проснувшись на рассвете я увидел, что костер уже прогорел. 3. Предложение с уточняющим членом 5. Вернулись наши рыбаки не солоно хлебавши. предложения. 4. Предложение с приложением с союзом 6. Теперь в конце июня в лесу особенно хорошо. «как», имеющим значение «в качестве». 7. Его приняли в коллектив как ведущего концерт. 5. Предложение с обособленным определением. 6. Обособленное приложение с союзом «как», имеющее оттенок причинности. 7. Предложение с необособленным обстоятельством.

Дифференцированное домашнее задание:

найди соответствия.

А - 5

1. Предложение, в составе которого

1.Взволнованный новыми впечатлениями я возвращался с прогулки.

имеется сравнительный оборот с союзом

«как».

2.. Предложение с обособленным

2. Как истинный художник Пушкин не нуждался в выборе поэтических предметов для своих произведений.

3. Тополиный пух как снег летит в эти дни над селом.

обстоятельством.

4. Проснувшись на рассвете я увидел, что костер уже прогорел.

3. Предложение с уточняющим членом

5. Вернулись наши рыбаки не солоно хлебавши.

предложения.

4. Предложение с приложением с союзом

6. Теперь в конце июня в лесу особенно хорошо.

«как», имеющим значение «в качестве».

7. Его приняли в коллектив как ведущего концерт.

5. Предложение с обособленным

определением.

6. Обособленное приложение с союзом

«как», имеющее оттенок причинности.

7. Предложение с необособленным

обстоятельством.

Дифференцированное домашнее задание: Б - 4 В - 3 Выпишите из своей любимой книги 7-8 простых или сложных предложений с обособленными обстоятельствами (графически их обозначьте). Выполнить синтаксический разбор всех предложений. Расставьте ударения в следующих словах и составьте несколько предложений с этими словами: свободнее, разговорчивый, выкрашенный, обеспечение, коллекционер, ассоциация, досуг, велосипед, индустриальный, средства, звонит, красивее.

Дифференцированное домашнее задание:

Б - 4

В - 3

Выпишите из своей любимой книги 7-8 простых или сложных предложений с обособленными обстоятельствами (графически их обозначьте). Выполнить синтаксический разбор всех предложений.

Расставьте ударения в следующих словах и составьте несколько предложений с этими словами: свободнее, разговорчивый, выкрашенный, обеспечение, коллекционер, ассоциация, досуг, велосипед, индустриальный, средства, звонит, красивее.

Тема урока:   «Обращение и знаки препинания при нём» Цели урока: 1. Вспомнить…. 2. Закрепить… 3. Усвоить….

Тема урока:

  «Обращение и знаки препинания при нём»

Цели урока:

1. Вспомнить….

2. Закрепить…

3. Усвоить….

Приложение №2

Приложение №2

Запятая при обращении Друг Дельвиг, мой парнасский брат, твоей я прозой был утешен.Начинай серенаду, скворец!   2) Простите, мирные долины,   И вы, знакомых гор вершины,   И вы, знакомые леса;   Прости, небесная краса,   Прости, веселая природа.   3) Опять я ваш, о юные друзья. О, Волга, колыбель моя! О, Даша, посмотри, как здесь красиво!   4) Здравствуй, солнце да утро веселое!   5) Петька, да Петька же, куда ты запропастился? Мам, а мам, когда поедем?

Запятая при обращении

  • Друг Дельвиг, мой парнасский брат, твоей я прозой был утешен.Начинай серенаду, скворец!

  2) Простите, мирные долины,  И вы, знакомых гор вершины,  И вы, знакомые леса;  Прости, небесная краса,  Прости, веселая природа.

  3) Опять я ваш, о юные друзья.

О, Волга, колыбель моя!

О, Даша, посмотри, как здесь красиво!

  4) Здравствуй, солнце да утро веселое!

  5) Петька, да Петька же, куда ты запропастился?

Мам, а мам, когда поедем?

 Решение проблемных ситуаций

Решение проблемных ситуаций

Цифровой диктант Критерии оценок. Оценка «5» - 0 ошибок. Оценка «4» - 1 ошибка. Оценка «3» - 2 ошибки. Оценка «2» - 3 и более

Цифровой диктант

Критерии оценок.

Оценка «5» - 0 ошибок.

Оценка «4» - 1 ошибка.

Оценка «3» - 2 ошибки.

Оценка «2» - 3 и более

Дифференцированное домашнее задание В - 5 Запишите предложения, найдите обращения, расставьте знаки препинания и выделите обращения графически.   1) Не шуми ты рожь спелым колосом. Ты не пой косарь про широку степь.  2) Куда ты светлый ручеёк стремишься?  3) Спой светик не стыдись!  4) Друзья к чему весь этот шум?5)Как милый петушок поёшь ты громко важно! А – 3 Впишите в предложения подходящие по смыслу обращения и подчеркните данные обращения.   Ребята, дорогие читатели, юные натуралисты.   ... не забывайте, что книга — ваш помощник в учёбе.   ... берегите книги!   ... прочитайте книгу Г. Скребицкого “Лесные переселенцы”. Б – 4 Придумайте и запишите предложения с обращениями, чтобы в качестве обращений выступали: - имя, отчество - наименование по месту жительства; - родственным или иным отношениям; - кличка животного.

Дифференцированное домашнее задание

В - 5

Запишите предложения, найдите обращения, расставьте знаки препинания и выделите обращения графически.

1) Не шуми ты рожь спелым колосом. Ты не пой косарь про широку степь.  2) Куда ты светлый ручеёк стремишься?  3) Спой светик не стыдись!  4) Друзья к чему весь этот шум?5)Как милый петушок поёшь ты громко важно!

А – 3

Впишите в предложения подходящие по смыслу обращения и подчеркните данные обращения. Ребята, дорогие читатели, юные натуралисты. ... не забывайте, что книга — ваш помощник в учёбе. ... берегите книги! ... прочитайте книгу Г. Скребицкого “Лесные переселенцы”.

Б – 4

Придумайте и запишите предложения с обращениями, чтобы в качестве обращений выступали: - имя, отчество - наименование по месту жительства; - родственным или иным отношениям; - кличка животного.

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!