СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обратные задачи 1 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решение обратных задач помогает развивать логическое мышление.

Просмотр содержимого документа
«1 класс Обратные задачи»

1 класс Решение задач и составление обратных задач

1. Прочитай задачу.

2. Составь схему.

3. Запиши краткое условие, решение и ответ.

Задача на нахождение суммы

Обратные задачи на нахождение неизвестного слагаемого

В букете 5 ромашек и 2 мака. Сколько всего цветов в букете?


___________________________


Р.- ________

М. - _______

____________________________________

____________________________________




В букете 7 цветов. Из них 5 ромашек, а остальные маки. Сколько маков в букете?


__________________________


Р.- ________

М. - _______

___________________________________

____________________________________


В букете 7 цветков. Из них 2 мака, а остальные ромашки. Сколько ромашек в букете?


_____________________________


Р.- ________

М. - _______

______________________________________

_______________________________________

На горке катались 6 ребят, пришли ещё 2 ребят. Сколько ребят стало на горке?


___________________________


Было - _______

Пришли - _______

Стало - _________

____________________________________

____________________________________





На горке катались 6 ребят, когда пришли ещё несколько ребят, то стало 8 ребят. Сколько ребят пришли на горку?


___________________________


Было - _______

Пришли - _______

Стало - _________

____________________________________

____________________________________


На горке катались несколько ребят, когда пришли ещё 2 ребят, то стало 8 ребят. Сколько ребят было на горке?


___________________________


Было - _______

Пришли - _______

Стало - _________

____________________________________

____________________________________


Задача на нахождение остатка.

Обратная задача на нахождение неизвестного вычитаемого.

Обратная задача на нахождение

неизвестного уменьшаемого.

На полке стояло 10 книг. С полки взяли 4 книги.

Сколько книг осталось на полке?


___________________________


Было - _______

Взяли - _______

Осталось - _________

____________________________________

____________________________________

На полке стояло 10 книг. Когда с полки взяли несколько книг, то осталось 6 книг. Сколько книг взяли с полки?


___________________________


Было - _______

Взяли - _______

Осталось - _________

____________________________________

____________________________________

На полке стояло несколько книг. Когда с полки взяли 4 книги, то осталось 6 книг. Сколько книг было на полке?


___________________________


Было - _______

Убрали - _______

Осталось - _________

____________________________________

____________________________________





Задача на увеличение на несколько единиц.

Задача на уменьшение на несколько единиц.

Задача на разностное сравнение.

В пакете 3 груши, а яблок на 4 больше. Сколько яблок в пакете?


______________

___________________________


Г.- ________

Я. - _______

____________________________________

____________________________________



В пакете 7 яблок, а груш на 4 меньше. Сколько груш в пакете?


____________

___________________________


Я.- ________

Г. - _______

____________________________________

____________________________________



В пакете 7 яблок, а груш 3. На сколько груш меньше, чем яблок?


________________________________

______________


Я.- ________

Г. - _______

____________________________________

____________________________________

Задача на разностное сравнение.

Задача на уменьшение на несколько единиц.

Задача на увеличение на несколько единиц.

На пришкольном участке ребята высадили 8 берёз, а клёнов 5 деревьев. На сколько берёз больше, чем клёнов?


______________________

______________


Б.- ________

К. - _______

____________________________________

____________________________________


На пришкольном участке ребята высадили 8 берёз, а клёнов на 3 дерева меньше. Сколько клёнов посадили на пришкольном участке?


_____________________

______________


Б.- ________

К. - _______

____________________________________

____________________________________


На пришкольном участке ребята высадили 5 клёнов, а берёз на 3 дерева больше. Сколько берёз посадили на пришкольном участке?


_____________

____________________


К.- ________

Б. - _______

____________________________________

____________________________________


Задача на нахождение суммы трёх слагаемых

Обратные задачи на нахождение неизвестного слагаемого

В первый день Витя прочитал 3 страницы, во второй день 4 страницы, а в третий 2 страницы. Сколько всего страниц прочитал Витя за три дня?


_________________________________



____________________________________

____________________________________



За три дня Витя прочитал 9 страниц. Сколько страниц прочитал Витя в первый день, если во второй день он прочитал 4 страницы, а в третий 2 страницы?


________________________________



____________________________________

____________________________________



За три дня Витя прочитал 9 страниц. Сколько страниц прочитал Витя во второй день, если в первый день он прочитал 4 страницы, а в третий 2 страницы?


________________________________



____________________________________

____________________________________






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!