СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образные возможности освещения в портрете

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-презентация разработан специально для удаленного образования. Прекрасно проиллюстрирован. Даны четкие инструкции ребёнку для выполнения работы.

Просмотр содержимого документа
«Образные возможности освещения в портрете»

XXII урок изобразительного искусства  (4 – 11 марта 2021 г.)   Образные возможности освещения в портрете Подготовила Мамедова Надежда Александровна

XXII урок изобразительного искусства (4 – 11 марта 2021 г.)

Образные возможности освещения в портрете

Подготовила

Мамедова

Надежда

Александровна

 Сегодня на уроке Вы познакомитесь с  выразительными возможностями освещения при создании художественного образа, а также будете учиться видеть и характеризовать различное эмоциональное звучание образа при разном источнике и характере освещения . Вы сможете различать такие виды освещения, как освещение «по свету», «против света», и «свет сбоку».

Сегодня на уроке Вы познакомитесь с  выразительными возможностями освещения при создании художественного образа, а также будете учиться видеть и характеризовать различное эмоциональное звучание образа при разном источнике и характере освещения . Вы сможете различать такие виды освещения, как освещение «по свету», «против света», и «свет сбоку».

Освещение может полностью изменить восприятие произведения. https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/7888/20200522151254/OEBPS/objects/e_izoi_6_13_1/5dcd0636e200247758101baf.mp4

Освещение может полностью изменить восприятие произведения.

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/7888/20200522151254/OEBPS/objects/e_izoi_6_13_1/5dcd0636e200247758101baf.mp4

Боковое освещение

Боковое освещение

 Боковой свет выявляет форму, ее объем и глубину пространства - образ модели при этом предстает перед нами наиболее полно.

Боковой свет выявляет форму, ее объем и глубину пространства - образ модели при этом предстает перед нами наиболее полно.

Рембрандт. Возвращение блудного сына. 1669 г. Рембрандт – мастер освещения. Большинство героев его полотен «выходит» из темноты под свет свечи. Работы наполнены драматизмом и таинственностью.

Рембрандт.

Возвращение блудного сына.

1669 г.

Рембрандт – мастер освещения. Большинство героев его полотен «выходит» из темноты под свет свечи.

Работы наполнены драматизмом и таинственностью.

Свет сзади

Свет сзади

 Когда источник света находится сзади модели , мы видим ее силуэт, а лицо погружается в тень. Все черты и формы его при этом смягчаются и приобретают таинственность. Если же мы осветим лицо резким светом снизу, то оно исказится. и впечатление будет тревожным.

Когда источник света находится сзади модели , мы видим ее силуэт, а лицо погружается в тень. Все черты и формы его при этом смягчаются и приобретают таинственность. Если же мы осветим лицо резким светом снизу, то оно исказится. и впечатление будет тревожным.

Свет спереди

Свет спереди

 Если свет находится перед моделью и светит ей прямо в лицо, то форму головы уплощается — мы видим светлый абрис лица, на котором выделяются только глаза и губы. Такое освещение создает обычно светлый и спокойный образ, при этом глубина пространства уменьшается. О. Ренуар. Портрет актрисы Жанны Самари. XIX век.

Если свет находится перед моделью и светит ей прямо в лицо, то форму головы уплощается — мы видим светлый абрис лица, на котором выделяются только глаза и губы. Такое освещение создает обычно светлый и спокойный образ, при этом глубина пространства уменьшается.

О. Ренуар.

Портрет актрисы Жанны Самари.

XIX век.

Резкий и мягкий свет

Резкий и мягкий свет

Источник света может быть искусственным и естественным , то есть солнечным.

Источник света может быть

искусственным и естественным ,

то есть солнечным.

В. Серов Девочка с персиками. 1887 г. Рембрандт. Христос в Эммаусе.  XVII век.

В. Серов

Девочка с персиками. 1887 г.

Рембрандт.

Христос в Эммаусе.

XVII век.

Дега. Голубые танцовщицы. XIX век  Вот так с помощью освещения меняется восприятие и происходят превращения образа человека.   Живописное решение характера освещения важнейшее средство выразительности при создании художественного образа.

Дега.

Голубые танцовщицы.

XIX век

Вот так с помощью освещения меняется восприятие и происходят превращения образа человека.

Живописное решение характера освещения важнейшее средство выразительности при создании художественного образа.

Задание на оценку:  Нарисовать портрет с освещением сзади или боковым освещением (резкий контраст)    и/или  Решить тест: https:// forms.gle/MGCuahn79m1ncrf хххххххх нарисуй, подпиши своё имя и класс, сфотографируй и вышли мне на WhatsApp +7924ххххххх  Не забудь сделать очень краткий конспект с основными терминами (высылать не надо)

Задание на оценку:

Нарисовать портрет с освещением сзади или боковым освещением (резкий контраст)

и/или

Решить тест:

https:// forms.gle/MGCuahn79m1ncrf хххххххх

нарисуй, подпиши своё имя и класс, сфотографируй

и вышли мне на WhatsApp +7924ххххххх

Не забудь сделать очень краткий конспект с основными терминами (высылать не надо)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!