СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образование, его значимость в условиях информационного общества

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока в 5 классе (ФГОС ООО второго поколения)

Просмотр содержимого документа
«Образование, его значимость в условиях информационного общества»

Технологическая карта урока, формирующего УУД, реализующего системно-деятельностный подход

Предмет обществознание

Класс 5

Автор УМК: Обществознание. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – 6-е изд. – М.: Просвещение,2015.

Тема урока образование в жизни человека

Тип урока урок изучения нового материала

Учитель Костина Анастасия Сергеевна

Сокращения: ОД – осуществляемые действия, ФСД - формируемые способы деятельности

План урока

Проблема урока.

Чем человек отличается от животного?

Поиск решения проблемы:

1. Определить роль знаний в формировании личности.

2. Выявить систему современного школьного образования и ее отличие от старорусской школы.

Освоение знаний и формирование (применение) учебных действий:

  1. Умение доказывать (аргументировать) суждение.

  2. Понимание значимости получения образования, обобщение и оценивание информации.

Вывод по проблеме урока:

Человек учится всю жизнь, при этом проходя следующие этапы обучения: детский сад, начальная школа, основная школа, средняя школа, училище/техникум/колледж, институт/университет и послевузовское образование. При этом по завершении каждого из этапов обучения человек проходит испытание в виде государственной итоговой аттестации или защиты своей дипломной работы.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

 Коммуникативная

Регулятивная 

Личностная

ОД

ФСД

ОД

ФСД

ОД

ФСД

ОД

ФСД

I. Мотивация

к учебной деятельности/

организация начала занятия

Приветствие, положительный настрой на работу и сотрудничество.


Сотрудничество с учителем.




Создают свои образы, ассоциации с будущей темой урока

Озвучивают тему урока и ее цель

Отвечают на вопросы по иллюстрациям, формируют тему урока и его цель.

Помощь учителю в проверки явки на урок.

Настраиваются на работу, на тему урока

Выявление готовности к уроку.

Планирование удачного сотрудничества на уроке

Приветствуют учителя.

Встают со звонком.

II. Актуализация знаний

Вопросы к классу по иллюстрации, на которой изображен школьный класс

1. Что изображено на картинке?

2. Для чего используются изображенные вещи?

3. Как это относится к нам с вами?

Актуализируют уже имеющиеся знания, определяют, что человеке им известно или пока не известно

Устанавливают связи между частным и общим. Сравнение с целью выявления черт сходства и различия.

Самостоятельное формулирование темы и цели урока


Формулирование проблемного вопроса.

Контроль

Умения самооценки



III. Этап изучения нового материала

Акцентирует внимание детей на материал, представленный в учебнике.

Дает задание на разбивку текста в схемы. §6 с. 50-52

Классификация информации.

Знакомятся с новыми понятиями, такими как «образование». Знакомится со ступенями образования.

При просмотре видеофрагмента о человеке, выделяют свойственные только ему черты. Усвоение и поиск необходимой информации.

Работа в парах

Слушают учителя, получают задание и приступают к его выполнению.

Контроль

Умения самооценки и взаимооценивания



IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Составляют кластер на тему «Современная школа» - записывают, отличие от старой школы, что появилось нового

Обобщение информации. Выделение главного.


Умение анализировать результат и делать выводы

Работа в парах

Осознание построения речевого высказывания в устной и письменной речи. Построение логической цепи рассуждения.

Контроль

Слушают высказывания своих товарищей. Участвуют в коллективном обсуждении. Умения самооценки и взаимооценивания

Умение уважительно и корректно возражать человеку, высказывающему точку зрения, противоположную вашей

Умение высказывать свое отношение к новому материалу, формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

V. Итоги урока. Рефлексия

Направляет обучающихся на формулировку выводов по теме.


Предлагает разместить на доске магнитики зеленые или желтые (комфортность на уроке). Предлагает заполнить листы самооценки

Формулирование вывода

Воспроизведение основных тезисов урока, проблемных и учебных вопросы, ответы на них

Диалог с учителем

Умение полно и точно выразить свои мысли. Владение монологической речью.

Контроль

Умение оценивать себя, свою работу с использованием разработанных критериев оценки

Умение оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией

Проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности

Домашнее задание

Дает на выбор выполнение двух творческих заданий Synectics box или синквейн по основным понятиям темы «образование»

Записывают домашнее задание, выслушивают инструкции учителя по выполнению работы в тетрадях











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!