Математика Учитель:
Дата: ФИО учащегося:
Тема: «Образование и состав числа 11»
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
Форма работы: индивидуальная.
Цель урока: формирование понятия о десятке, познакомить с образованием числа второго десятка, которое состоит из одного десятка и одной единицы, порядок следования при счете.
Задачи:
Образовательные: познакомить с числом второго десятка: особенности чтения, записи; десятичный состав числа 11; повторить сложение и вычитание чисел от 1 до 10.
Развивающие: продолжать работу по развитию умений сравнивать учебный материал, развивать эмоциональную и образную память, формировать представления о числе и количестве предметов.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к предмету математики посредством игровых приемов.
Оборудование : демонстрационный материал,картинки туч , корзинки с грибами, индивидуальные карточки.
Ход урока
I. Организационный момент.
Ритуал приветствия «Здороваемся ладошками»
Учитель: -Дай ладошку, моя крошка. Я поглажу тебя по ладошке. (Сначала учитель гладит у ребенка ладошку на правой руке, затем на левой. Сопровождая движения словами)Настрой на урок.
Устные упражнения.
Игра «Разгони тучи»
-Наше солнце спряталось за тучки, надо разогнать их. Мы сможем это сделать тогда, когда правильно назовем соседей чисел.
Игра «Сложение по картинкам»
3. Игра «Собери грибы в корзинку»
-Необходимо в корзинку с цифрой 3 собрать грибы, на которых написаны примеры с ответом 3.
- В корзинку с цифрой 4 собрать грибы, на которых написаны примеры с ответом 4.
- В корзинку с цифрой 5 собрать грибы, на которых написаны примеры с ответом 5.
-Будьте внимательны, не ошибитесь!
III. Сообщение темы урока.
-Сегодня на уроке мы познакомимся с десятком, научимся прибавлять к 10 однозначное число 1. И узнаем какое число образуется после 10.
IV. Изучение нового материала
(в руках у учителя счетные палочки)
-Давай сосчитаем, сколько палочек у меня у меня в руках (10)
-Посмотри, я соберу эти 10 палочек в пучок, как можно назвать пучок? (Десяток)
-Один десяток можно записать так: 1 д.
-Итак , 10 палочек – это 1 десяток. Что обозначает цифра 1 в записи числа 10? (1 десяток)
-А что обозначает цифра 0? (0 единиц)
- Итак число 10 состоит из десятков и единиц: первая цифра обозначает число десятков, а вторая – число единиц.
-Посчитайте сколько красных квадратов? (Десять)
-А сколько зеленых? (Один)
-Число 11 образуется прибавлением 1 к 10 и называется
один-на-десять, а десяток заменили на «дцать»
-Получается: один-на-дцать.
IV. Работа в тетради
1. Запись числа 11.
-Для записи числа 11 используются два числа 1 и 1 , ты их уже умеешь его писать. Но теперь нам необходимо записать два числа – одно из которых состоит из десятков, а второе из единиц.
2. Решение примеров
5+5= 10-4=
4+5= 9-3=
3+6= 8-5=
4+4= 7-3=
2+6= 8-2=
V. Физминутка
Мы слепили снежный ком Лепим двумя руками комок,
Шляпу сделали на нем Соединяем руки в кольцо и кладем на голову,
Нос приделали и вмиг Приставляем кулачки к носу,
Получился снеговик Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.
VI. Закрепление изученного материала
Счет предметов, замена одиннадцати предметов – цифрой. Соотнесение цифры и количества предметов.
VII. Подведение итогов.
-Как называется десять палочек в один пучок? (Десяток)
-Как называется число, которое состоит из 1 десятка и 1 единицы?(11)
-Какое число образуется, если к 10 прибавить 1? (11)
Оценка качества выполненной работы.
Ритуал прощания
Учитель: «Прощаемся ладошками» - Дай ладошку, моя крошка. Я поглажу тебя по ладошке. (Сначала учитель гладит у ребенка ладошку на правой руке, затем на левой. Сопровождая движения словами).
VIII. Домашнее задание
-Повторите прямой счет до 11 и обратный счет.