СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Образование и состав числа 11»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока для ребёнка с РАС по математике "Образование и состав числа 11"

Просмотр содержимого документа
««Образование и состав числа 11»»

Математика Учитель:

Дата: ФИО учащегося:

Тема: «Образование и состав числа 11»

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Форма работы:  индивидуальная.

Цель урока: формирование понятия о десятке, познакомить с образованием числа второго десятка, которое состоит из одного десятка и одной единицы, порядок следования при счете.

Задачи: 

Образовательные: познакомить с числом второго десятка: особенности чтения, записи; десятичный состав числа 11; повторить сложение и вычитание чисел от 1 до 10.

Развивающие: продолжать работу по развитию умений сравнивать учебный материал, развивать эмоциональную и образную память, формировать представления о числе и количестве предметов.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к предмету математики посредством игровых приемов.

Оборудование : демонстрационный материал,картинки туч , корзинки с грибами, индивидуальные карточки.

Ход урока

I. Организационный момент.

Ритуал приветствия «Здороваемся ладошками»

Учитель: -Дай ладошку, моя крошка. Я поглажу тебя по ладошке. (Сначала учитель гладит у ребенка ладошку на правой руке, затем на левой. Сопровождая движения словами)Настрой на урок.

Устные упражнения.

  1. Игра «Разгони тучи»

-Наше солнце спряталось за тучки, надо разогнать их. Мы сможем это сделать тогда, когда правильно назовем соседей чисел.

  1. Игра «Сложение по картинкам» 

3. Игра «Собери грибы в корзинку»

-Необходимо в корзинку с цифрой 3 собрать грибы, на которых написаны примеры с ответом 3.

- В корзинку с цифрой 4 собрать грибы, на которых написаны примеры с ответом 4.

- В корзинку с цифрой 5 собрать грибы, на которых написаны примеры с ответом 5.

-Будьте внимательны, не ошибитесь!

III. Сообщение темы урока.

-Сегодня на уроке мы познакомимся с десятком, научимся прибавлять к 10 однозначное число 1. И узнаем какое число образуется после 10.

IV. Изучение нового материала

(в руках у учителя счетные палочки)

-Давай сосчитаем, сколько палочек у меня у меня в руках (10)

-Посмотри, я соберу эти 10 палочек в пучок, как можно назвать пучок? (Десяток)

-Один десяток можно записать так: 1 д.

-Итак , 10 палочек – это 1 десяток. Что обозначает цифра 1 в записи числа 10? (1 десяток)

-А что обозначает цифра 0? (0 единиц)

- Итак число 10 состоит из десятков и единиц: первая цифра обозначает число десятков, а вторая – число единиц.








-Посчитайте сколько красных квадратов? (Десять)

-А сколько зеленых? (Один)

-Число 11 образуется прибавлением 1 к 10 и называется

один-на-десять, а десяток заменили на «дцать»

-Получается: один-на-дцать.

IV. Работа в тетради

1. Запись числа 11.

-Для записи числа 11 используются два числа 1 и 1 , ты их уже умеешь его писать. Но теперь нам необходимо записать два числа – одно из которых состоит из десятков, а второе из единиц.

2. Решение примеров

5+5= 10-4=

4+5= 9-3=

3+6= 8-5=

4+4= 7-3=

2+6= 8-2=

V. Физминутка

Мы слепили снежный ком                  Лепим двумя руками комок,

Шляпу сделали на нем                      Соединяем руки в кольцо и кладем на  голову,

Нос приделали и вмиг                       Приставляем кулачки к носу,

Получился снеговик                         Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика. 


VI. Закрепление изученного материала

Счет предметов, замена одиннадцати предметов – цифрой. Соотнесение цифры и количества предметов.

VII. Подведение итогов.

-Как называется десять палочек в один пучок? (Десяток)

-Как называется число, которое состоит из 1 десятка и 1 единицы?(11)

-Какое число образуется, если к 10 прибавить 1? (11)

Оценка качества выполненной работы.

Ритуал прощания 

Учитель: «Прощаемся ладошками» - Дай ладошку, моя крошка. Я поглажу тебя по ладошке. (Сначала учитель гладит у ребенка ладошку на правой руке, затем на левой. Сопровождая движения словами).

VIII. Домашнее задание

-Повторите прямой счет до 11 и обратный счет.