СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образование как область духовной культуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Помогает разобрать тему в соответствии с требованиями ЕГЭ

Просмотр содержимого документа
«Образование как область духовной культуры»

Образование Педагогически организованный процесс социализации, осуществляемый в интересах личности и общества Один из способов становления личности путем получения людьми знаний, приобретения умений и навыков развития умственно-познавательных и творческих способностей через систему таких социальных институтов, как семья, школа, средства массовой информации.

Образование

Педагогически организованный процесс социализации, осуществляемый в интересах личности и общества

Один из способов становления личности путем получения людьми знаний, приобретения умений и навыков развития умственно-познавательных и творческих способностей через систему таких социальных институтов, как семья, школа, средства массовой информации.

Цель образования Приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранение ее культурного достояния. Характер системы образования определяют социально-экономический и политический строй, культурно-исторические и национальные особенности.

Цель образования

  • Приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранение ее культурного достояния.
  • Характер системы образования определяют социально-экономический и политический строй, культурно-исторические и национальные особенности.
Функции образования Экономическая (формирование социально-профессиональной структуры общества: подготовка рабочей силы) Социальная (социализация личности, образование - канал социальной мобильности) Культурная (передача опыта новому поколению для развития его творческой деятельности)

Функции образования

  • Экономическая (формирование социально-профессиональной структуры общества: подготовка рабочей силы)
  • Социальная (социализация личности, образование - канал социальной мобильности)
  • Культурная (передача опыта новому поколению для развития его творческой деятельности)
Образовательные стандарты и программы Сеть образовательных учреждений Органы управления образованием Комплекс принципов, определяющих функционирование системы образования Система образования в России

Образовательные стандарты и программы

Сеть образовательных

учреждений

Органы управления

образованием

Комплекс принципов, определяющих функционирование системы образования

Система образования в России

Комплекс принципов, определяющих функционирование системы образования   - гуманистический характер образования Приоритет общечеловеческих ценностей Право личности на свободное развитие Единство ФО + национальная и региональная культура Общедоступность образования Адаптивность к потребностям обучаемых Светский характер образования Свобода и плюрализм в образовании Демократический, государственно-общественный характер управления и самостоятельность ОУ

Комплекс принципов, определяющих функционирование системы образования

  • - гуманистический характер образования
  • Приоритет общечеловеческих ценностей
  • Право личности на свободное развитие
  • Единство ФО + национальная и региональная культура
  • Общедоступность образования
  • Адаптивность к потребностям обучаемых
  • Светский характер образования
  • Свобода и плюрализм в образовании
  • Демократический, государственно-общественный характер управления и самостоятельность ОУ
Общие тенденции в развитии образования Демократизация Рост продолжительности Непрерывность Гуманизация Гуманитаризация Интернационализация процесса Компьютеризация

Общие тенденции в развитии образования

  • Демократизация
  • Рост продолжительности
  • Непрерывность
  • Гуманизация
  • Гуманитаризация
  • Интернационализация процесса
  • Компьютеризация
Зад. На с. 80 (справочник) Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три функции общего образования.    Пояснение. В правильном ответе должны быть названы функции и приведены соответствующие примеры: 1) обучение основам наук (например, на уроках астрономии Иван изучил строение Солнечной системы); 2) освоение социальных норм (например, Анна научилась не опаздывать, соблюдать дисциплину во время урока, вежливо общаться с учителями и одноклассниками); 3) развитие способности общаться и взаимодействовать с другими людьми (например, на уроке технологии девочки совместно варили суп); 4) профессиональная ориентация (например, Ирина хотела стать врачом, но увлеклась физикой и продолжила обучение в техническом университете).   Могут быть названы и проиллюстрированы другие функции, приведены другие примеры

Зад. На с. 80 (справочник)

  • Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три функции общего образования.
  •  
  • Пояснение.
  • В правильном ответе должны быть названы функции и приведены соответствующие примеры:
  • 1) обучение основам наук (например, на уроках астрономии Иван изучил строение Солнечной системы);
  • 2) освоение социальных норм (например, Анна научилась не опаздывать, соблюдать дисциплину во время урока, вежливо общаться с учителями и одноклассниками);
  • 3) развитие способности общаться и взаимодействовать с другими людьми (например, на уроке технологии девочки совместно варили суп);
  • 4) профессиональная ориентация (например, Ирина хотела стать врачом, но увлеклась физикой и продолжила обучение в техническом университете).
  •  
  • Могут быть названы и проиллюстрированы другие функции, приведены другие примеры
С помощью трех примеров покажите роль образования в жизни человека.    Пояснение. Правильный ответ должен содержать следующие элементы. Приведены примеры, показывающие роль образования в жизни человека, допустим 1) образование позволяет человеку получить престижную профессию, высокооплачиваемую работу ( Николай И. закончил технический вуз и пошел работать инженером-электронщиком) 2) образование дает человеку формирует знания, умения, компетенции (рабочий Н. в 20-е гг смог поступить на рабфак и впоследствии стать ученым) 3) образование духовно, нравственно развивает человека (обучаясь в музыкальной и художественной школах Василий Н. вырос образованным и культурным человеком, хорошо разбирается в музыке, посещает выставки и концерты классической музыки); Могут быть приведены другие примеры.
  • С помощью трех примеров покажите роль образования в жизни человека.
  •  
  • Пояснение.
  • Правильный ответ должен содержать следующие элементы.
  • Приведены примеры, показывающие роль образования в жизни человека, допустим
  • 1) образование позволяет человеку получить престижную профессию, высокооплачиваемую работу ( Николай И. закончил технический вуз и пошел работать инженером-электронщиком)
  • 2) образование дает человеку формирует знания, умения, компетенции (рабочий Н. в 20-е гг смог поступить на рабфак и впоследствии стать ученым)
  • 3) образование духовно, нравственно развивает человека (обучаясь в музыкальной и художественной школах Василий Н. вырос образованным и культурным человеком, хорошо разбирается в музыке, посещает выставки и концерты классической музыки);
  • Могут быть приведены другие примеры.
С по­мо­щью трёх при­ме­ров по­ка­жи­те роль об­ра­зо­ва­ния в раз­ви­тии личности. В каж­дом слу­чае сна­ча­ла при­ве­ди­те пример, а затем ука­жи­те роль, ко­то­рую он иллюстрирует.    Пояснение. 1. От­лич­ная учеба в уни­вер­си­те­те и бле­стя­щая за­щи­та ди­плом­ной ра­бо­ты поз­во­ли­ли сту­ден­ту А. по­сту­пить в ас­пи­ран­ту­ру и про­дол­жить за­ни­мать­ся наукой. Об­ра­зо­ва­ние опре­де­ля­ет со­ци­аль­ный ста­тус человека. 2. Зна­ния и навыки, по­лу­чен­ные за пе­ри­од обу­че­ния в школе и уни­вер­си­те­те сфор­ми­ро­ва­ли у че­ло­ве­ка ши­ро­кий кругозор, поз­во­ли­ли ему чи­тать на­уч­ную литературу, при­ни­мать уча­стие в дис­кус­си­ях по слож­ным вопросам. Об­ра­зо­ва­ние фор­ми­ру­ет ин­тел­лект человека. 3. Изу­че­ние ис­то­рии Оте­че­ствен­ной войны 1812 г., по­се­ще­ние с клас­сом музея-заповедника
  • С по­мо­щью трёх при­ме­ров по­ка­жи­те роль об­ра­зо­ва­ния в раз­ви­тии личности. В каж­дом слу­чае сна­ча­ла при­ве­ди­те пример, а затем ука­жи­те роль, ко­то­рую он иллюстрирует.
  •  
  • Пояснение.
  • 1. От­лич­ная учеба в уни­вер­си­те­те и бле­стя­щая за­щи­та ди­плом­ной ра­бо­ты поз­во­ли­ли сту­ден­ту А. по­сту­пить в ас­пи­ран­ту­ру и про­дол­жить за­ни­мать­ся наукой. Об­ра­зо­ва­ние опре­де­ля­ет со­ци­аль­ный ста­тус человека.
  • 2. Зна­ния и навыки, по­лу­чен­ные за пе­ри­од обу­че­ния в школе и уни­вер­си­те­те сфор­ми­ро­ва­ли у че­ло­ве­ка ши­ро­кий кругозор, поз­во­ли­ли ему чи­тать на­уч­ную литературу, при­ни­мать уча­стие в дис­кус­си­ях по слож­ным вопросам. Об­ра­зо­ва­ние фор­ми­ру­ет ин­тел­лект человека.
  • 3. Изу­че­ние ис­то­рии Оте­че­ствен­ной войны 1812 г., по­се­ще­ние с клас­сом музея-заповедника "Бородинское поле" поз­во­ли­ло уча­щим­ся гор­дит­ся по­дви­га­ми своих предков. Об­ра­зо­ва­ние помогает ин­ди­ви­ду определять свою граж­дан­скую позицию, быть пат­ри­о­том Родины.
Назовите любые две функции науки (научных знаний) и приведите по одному примеру осуществления каждой из них.    Пояснение. Правильный ответ должен содержать следующие элементы: Приведены две функции науки, проиллюстрированные примерами: -производственная (ученые разработали новую модель буровой установки и организовали ее производство) - прогностическая (экологи предупредили об опасности исчезновения ряда животных, в связи со строительством производственного комплекса) Могут быть приведены другие функции и примеры.
  • Назовите любые две функции науки (научных знаний) и приведите по одному примеру осуществления каждой из них.
  •  
  • Пояснение.
  • Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
  • Приведены две функции науки, проиллюстрированные примерами:
  • -производственная (ученые разработали новую модель буровой установки и организовали ее производство)
  • - прогностическая (экологи предупредили об опасности исчезновения ряда животных, в связи со строительством производственного комплекса)
  • Могут быть приведены другие функции и примеры.
Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три формы представления результатов научного познания.    Пояснение. В правильном ответе могут быть названы и проиллюстрированы следующие формы представления научной истины: 1) научный факт (Земля вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца). 2) научная теория (Гелиоцентрическая теория Н. Коперника, Теория относительности А. Эйнштейна) 3) научный закон (Закон сохранения энергии, законы Архимеда ) Могут быть приведены другие примеры форм представления научной истины.  
  • Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три формы представления результатов научного познания.
  •  
  • Пояснение.
  • В правильном ответе могут быть названы и проиллюстрированы следующие формы представления научной истины:
  • 1) научный факт (Земля вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца).
  • 2) научная теория (Гелиоцентрическая теория Н. Коперника, Теория относительности А. Эйнштейна)
  • 3) научный закон (Закон сохранения энергии, законы Архимеда )
  • Могут быть приведены другие примеры форм представления научной истины.
  •  


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс