СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образование СССР

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана к открытому уроку "Образование СССР"

Просмотр содержимого документа
«Образование СССР»

 Экспресс – тест  Задание 1.Экономическая политика большевиков, начатая в 1921 году под влиянием послевоенного кризиса.  Ответ:___________________________  Задание 2. На каком съезде в марте 1921года Ленин объявил о переходе к нэпу, заменив продразвёрстку продналогом?  1) XI съезд партии РКП (б)  2) X съезд партии РКП (б)  3) IX съезд партии РКП (б)  4) VIII съезд партии РКП (б)  Ответ:________  Задание 3. Российский общественно- политический и советский государственный деятель, один из основателей РСДРП, лидер большевиков, председатель СНК. Родился в Симбирске в 1870 г. 3 апреля 1917 г. вернулся из эмиграции в Петроград  Ответ:_________________________  Задание 4. Какое из событий произошло раньше остальных?  1) Переход от военного коммунизма к нэпу  2) Отречение Николая II от престола  3) Выступление Чехословацкого корпуса  4) Издание Декрета о продразвёрстки  Ответ:______________  Задание 5. Соотнесите события и даты:  1) Издание Декрета о продразвёрстке А) 2 марта 1917 г.  2) Замена продразвёрстки продналогом Б) март 1921 г.  3) Отречение Николая II от престола В) 11 января 1919 г.  3) Октябрьская революция Г) 24-26 октября 1917 г.  Ответ:__________________

Экспресс – тест Задание 1.Экономическая политика большевиков, начатая в 1921 году под влиянием послевоенного кризиса. Ответ:___________________________ Задание 2. На каком съезде в марте 1921года Ленин объявил о переходе к нэпу, заменив продразвёрстку продналогом? 1) XI съезд партии РКП (б) 2) X съезд партии РКП (б) 3) IX съезд партии РКП (б) 4) VIII съезд партии РКП (б) Ответ:________ Задание 3. Российский общественно- политический и советский государственный деятель, один из основателей РСДРП, лидер большевиков, председатель СНК. Родился в Симбирске в 1870 г. 3 апреля 1917 г. вернулся из эмиграции в Петроград Ответ:_________________________ Задание 4. Какое из событий произошло раньше остальных? 1) Переход от военного коммунизма к нэпу 2) Отречение Николая II от престола 3) Выступление Чехословацкого корпуса 4) Издание Декрета о продразвёрстки Ответ:______________ Задание 5. Соотнесите события и даты: 1) Издание Декрета о продразвёрстке А) 2 марта 1917 г. 2) Замена продразвёрстки продналогом Б) март 1921 г. 3) Отречение Николая II от престола В) 11 января 1919 г. 3) Октябрьская революция Г) 24-26 октября 1917 г. Ответ:__________________

Критерии оценивания экспресс- теста Количество правильно выполненных заданий Оценка Выполнены 5 заданий «5» Выполнены 4 задания «4» Выполнены 3 задания «3» Выполнены 1-2 задания «2» Таблица само- и взаимопроверки экспресс - теста Название ФИ учащегося Самооценивание Взаимооценивание   Оценка      

Критерии оценивания экспресс- теста

Количество правильно выполненных заданий

Оценка

Выполнены 5 заданий

«5»

Выполнены 4 задания

«4»

Выполнены 3 задания

«3»

Выполнены 1-2 задания

«2»

Таблица само- и взаимопроверки экспресс - теста

Название

ФИ учащегося

Самооценивание

Взаимооценивание

 

Оценка

 

 

 

Образование СССР

Образование СССР

ПЛАН    Предпосылки образования СССР. Проекты объединения. I Всесоюзный съезд Советов. Первая советская Конституция. Органы власти в СССР. Национальная политика СССР в 20-е гг.

ПЛАН

  • Предпосылки образования СССР.
  • Проекты объединения.
  • I Всесоюзный съезд Советов.
  • Первая советская Конституция.
  • Органы власти в СССР.
  • Национальная политика СССР в 20-е гг.
Предпосылки образования СССР 1.Общие хозяйственные связи   2.Стремление к единой внешней безопасности   3.Одинаковая политическая система – власть Советов, господство коммунистических партий   4.Память о принадлежности к единому государству  

Предпосылки образования СССР

1.Общие хозяйственные связи

 

2.Стремление к единой внешней безопасности

 

3.Одинаковая политическая система – власть Советов, господство коммунистических партий

 

4.Память о принадлежности к единому государству

 

«Проекты создания союзного договора»   Наименование проекта Автора проекта Автономизация Содержание проекта И.В. Сталин Социалистическая федерация Вхождение союзных республик в состав РСФСР. Все советские республики входят в состав РСФСР на правах автономных. В.И. Ленин Равноправие союзных республик. Все союзные республики образуют союз равных республик – СССР.

«Проекты создания союзного договора»

Наименование проекта

Автора проекта

Автономизация

Содержание проекта

И.В. Сталин

Социалистическая федерация

Вхождение союзных республик в состав РСФСР. Все советские республики входят в состав РСФСР на правах автономных.

В.И. Ленин

Равноправие союзных республик. Все союзные республики образуют союз равных республик – СССР.

«Национальная политика СССР в 20–е гг.» План: Политика большевиков в отношении мусульманских народов: возвращение земель духовенству восстановление мусульманских судов возвращение земель духовенству восстановление мусульманских судов  Политика большевиков в отношении малых народов Севера: право на самоуправление  условия для развития традиционного хозяйственного и культурного уклада право на самоуправление  условия для развития традиционного хозяйственного и культурного уклада Открытие национальных школ, театров, газет Политика «коренизации» Противоречивость национальной политики

«Национальная политика СССР в 20–е гг.»

План:

  • Политика большевиков в отношении мусульманских народов:
  • возвращение земель духовенству восстановление мусульманских судов
  • возвращение земель духовенству
  • восстановление мусульманских судов
  • Политика большевиков в отношении малых народов Севера: право на самоуправление условия для развития традиционного хозяйственного и культурного уклада
  • право на самоуправление
  • условия для развития традиционного хозяйственного и культурного уклада
  • Открытие национальных школ, театров, газет
  • Политика «коренизации»
  • Противоречивость национальной политики
Ребята!  - Что нового Вы узнали на уроке? - Достигли ли Вы целей и задач поставленных вами в начале урока? - Какие задания на уроке вызвали у вас интерес? Домашнее задание §19 читать, учить даты

Ребята! - Что нового Вы узнали на уроке?

- Достигли ли Вы целей и задач поставленных вами в начале урока?

- Какие задания на уроке вызвали у вас интерес?

Домашнее задание §19 читать, учить даты