ООД: ФЭМП
ТЕМА: «Число 20».
Цель: знакомить с образованием числа 20 и новой счетной единицей- десятком.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить с образованием числа 20, с его образованием и написанием;
-дать понятие о новой счетной единице – десятке;
-познакомить детей с образование чисел второго десятка и их написанием;
-закреплять умение составлять и решать арифметические задачи, примеры;
- продолжать учить решать логические задачи;
-закрепить знания о геометрических фигурах.
Развивающие:
-развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, инициативность, усидчивость, умение доводить начатое до конца.
Способы: приветствие, ИКТ, знакомство с образование числа 20, игра с мячом «Разминка», игра «Решаем примеры», составление задачи, логическая задача «Составь фигуру», логическая задача «Дорисуй недостающую фигуру».
Средства: телевизор, мяч, картинки с числами, картинки с примерами,
рабочие тетради на каждого ребенка, простые карандаши, доска, мел, карточки «Дорисуй недостающую фигуру».
Ход:
1.Приветствие:
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо
А теперь пойдем налево
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Мы разминку проведем
И считать скорей начнём!
2. Разминка с мячом.
Дети передают друг другу мяч, считают до 19 в прямом и обратном счете.
- Назови соседей числа 5, числа 10, числа 15.
- Назови число больше на 1 чем 6, 8,12.
- Назови число меньше на 1 чем 4,9,13.
3. Мотивация.
2 слайд. На экране появляется Незнайка.
- здравствуйте ребята. Сегодня я обидел всех ребят из цветочного города, и они меня накали. Сказали, что простят меня, если я выполню все задания. И открою замки на двери нашего города. Ребята без вас мне не справится, помогите мне помириться со своими друзьями.
Воспитатель: Ребята, что будем делать? Как вы думаете, нужно ли выручать Незнайку?
3 слайд. На слайде появляются счетные палочки, слева-10, справа-10.
Вопросы:
- Сколько палочек слева? (10)
- Как можно сказать по- другому? (Один десяток)
- Сколько палочек справа? (10)?
- Как можно сказать по- другому? (Один десяток)
- Сколько всего палочек? (20)
- Как можно сказать по- другому? (два десятка)
- Как получилось число 20? ( к десяти прибавили десять)
- Как ещё можно получить число 20? ( 19+1,18+2,15+5…).
- Кто хочет записать выражение на доске? (ребенок пишет на доске выражение 10+10=20).
Воспитатель: Молодцы. Пожалуйста, проходите и садитесь за столы. Откройте тетрадь на странице 54, занятие 27.
Пропишите число 20 одну строчку.
4 слайд. На экране появляется Незнайка.
Молодцы ребята. Вы справились с первым заданием и за это получили ключик от моей двери . Пора браться за второе задание.
Игра «Найди пару»
На столе лежат карточки с примерами. Вам нужно найти карточку с числом, которое получается в ответе.
-Кто хочет взять карточку с примером?
- Кто хочет взять карточку с числом?
Встаньте, пожалуйста, так, чтобы примеры были решены правильно.
- Прочитайте, пожалуйста, какой пример у вас получился.
10+2 12
14-1 13
15+1 16
18-1 17
10+9 19
5 слайд. На экране появляется Незнайка.
- Молодцы ребята и с этим заданием вы справились! Теперь у вас два ключа! А теперь попробуйте составить задачу.
6 слайд. На экране корзина с яблоками. Слева-10, Справа- 8.
Условие: на тарелке слева десять яблок, а на тарелке справа восемь яблок.
Вопрос: Сколько яблок в двух тарелках?
Запишите решение задачи и прочитайте запись.
10+8=18.Десять плюс восемь равняется восемнадцати.
Наводящие вопросы.
- Ребята, кто хочет посчитать яблоки слева?
-Кто справа?
-Какую задачу можно составить?
-Задайте вопрос к условию задачи.
7 слайд. Незнайка: Как хорошо вы умеете решать арифметические задачи, благодаря вашим умения, теперь у вас три ключа, интересно, а геометрические фигуры вы знаете?
8 слайд. На экране рыбка из геометрических фигур.
- Что изображено на слайде?
- Из чего состоит рыбка?
- Из каких геометрических фигур состоит рыбка?
- Попробуйте составить рыбку по образцу.
- Сколько всего фигур вам понадобилось для рыбки? (7)
9 слайд Незнайка: Какая красивая рыбка у вас получилась, теперь у вас есть четыре ключа, подбирайте скорее ключи к замку и моя дверь откроется.
10 слайд Дорисуйте недостающую фигуру.
Заготовленные карточки .
11 слайд. Спасибо ребята, вы мне очень помогли! Мои друзья простили меня, и теперь мы вместе идем гулять! До свидания ребята!
Рефлексия:
- Ребята, Вам понравилось занятие?
- Какие задания вам показались сложными?
- А с какими заданиями справлялись легко?