СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений. Знакомство с числом 20.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений. Знакомство с числом 20.»

ООД: ФЭМП

ТЕМА: «Число 20».

Цель: знакомить с образованием числа 20 и новой счетной единицей- десятком.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить с образованием числа 20, с его образованием и написанием;

-дать понятие о новой счетной единице – десятке;

-познакомить детей с образование чисел второго десятка и их написанием;

-закреплять умение составлять и решать арифметические задачи, примеры;

- продолжать учить решать логические задачи;

-закрепить знания о геометрических фигурах.

Развивающие:

-развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, инициативность, усидчивость, умение доводить начатое до конца.

Способы: приветствие, ИКТ, знакомство с образование числа 20, игра с мячом «Разминка», игра «Решаем примеры», составление задачи, логическая задача «Составь фигуру», логическая задача «Дорисуй недостающую фигуру».

Средства: телевизор, мяч, картинки с числами, картинки с примерами,

рабочие тетради на каждого ребенка, простые карандаши, доска, мел, карточки «Дорисуй недостающую фигуру».

Ход:

1.Приветствие:

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо

А теперь пойдем налево

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Мы разминку проведем

И считать скорей начнём!

2. Разминка с мячом.

Дети передают друг другу мяч, считают до 19 в прямом и обратном счете.

- Назови соседей числа 5, числа 10, числа 15.

- Назови число больше на 1 чем 6, 8,12.

- Назови число меньше на 1 чем 4,9,13.

3. Мотивация.

2 слайд. На экране появляется Незнайка.

- здравствуйте ребята. Сегодня я обидел всех ребят из цветочного города, и они меня накали. Сказали, что простят меня, если я выполню все задания. И открою замки на двери нашего города. Ребята без вас мне не справится, помогите мне помириться со своими друзьями.

Воспитатель: Ребята, что будем делать? Как вы думаете, нужно ли выручать Незнайку?

3 слайд. На слайде появляются счетные палочки, слева-10, справа-10.

Вопросы:

- Сколько палочек слева? (10)

- Как можно сказать по- другому? (Один десяток)

- Сколько палочек справа? (10)?

- Как можно сказать по- другому? (Один десяток)

- Сколько всего палочек? (20)

- Как можно сказать по- другому? (два десятка)

- Как получилось число 20? ( к десяти прибавили десять)

- Как ещё можно получить число 20? ( 19+1,18+2,15+5…).

- Кто хочет записать выражение на доске? (ребенок пишет на доске выражение 10+10=20).

Воспитатель: Молодцы. Пожалуйста, проходите и садитесь за столы. Откройте тетрадь на странице 54, занятие 27.

Пропишите число 20 одну строчку.

4 слайд. На экране появляется Незнайка.

Молодцы ребята. Вы справились с первым заданием и за это получили ключик от моей двери . Пора браться за второе задание.

Игра «Найди пару»

На столе лежат карточки с примерами. Вам нужно найти карточку с числом, которое получается в ответе.

-Кто хочет взять карточку с примером?

- Кто хочет взять карточку с числом?

Встаньте, пожалуйста, так, чтобы примеры были решены правильно.

- Прочитайте, пожалуйста, какой пример у вас получился.

10+2 12

14-1 13

15+1 16

18-1 17

10+9 19

5 слайд. На экране появляется Незнайка.

- Молодцы ребята и с этим заданием вы справились! Теперь у вас два ключа! А теперь попробуйте составить задачу.

6 слайд. На экране корзина с яблоками. Слева-10, Справа- 8.

Условие: на тарелке слева десять яблок, а на тарелке справа восемь яблок.

Вопрос: Сколько яблок в двух тарелках?

Запишите решение задачи и прочитайте запись.

10+8=18.Десять плюс восемь равняется восемнадцати.

Наводящие вопросы.

- Ребята, кто хочет посчитать яблоки слева?

-Кто справа?

-Какую задачу можно составить?

-Задайте вопрос к условию задачи.

7 слайд. Незнайка: Как хорошо вы умеете решать арифметические задачи, благодаря вашим умения, теперь у вас три ключа, интересно, а геометрические фигуры вы знаете?

8 слайд. На экране рыбка из геометрических фигур.

- Что изображено на слайде?

- Из чего состоит рыбка?

- Из каких геометрических фигур состоит рыбка?

- Попробуйте составить рыбку по образцу.

- Сколько всего фигур вам понадобилось для рыбки? (7)

9 слайд Незнайка: Какая красивая рыбка у вас получилась, теперь у вас есть четыре ключа, подбирайте скорее ключи к замку и моя дверь откроется.

10 слайд Дорисуйте недостающую фигуру.

Заготовленные карточки .

11 слайд. Спасибо ребята, вы мне очень помогли! Мои друзья простили меня, и теперь мы вместе идем гулять! До свидания ребята!

Рефлексия:

- Ребята, Вам понравилось занятие?

- Какие задания вам показались сложными?

- А с какими заданиями справлялись легко?