СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательная область «Художественное творчество (лепка)» «Колобок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Колобок»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности « Колобок»

Форма представленности цели: Работа по образцу;

Культурно – смысловой контекст:Изготовление предметов для игры

Задачи:

Создать условия для взаимодействия друг с другом

Создать условий для речевой активности детей, высказывания своих мыслей и чувств.

Создать условия для проявления творческих способностей детей,

Создать условия для совершенствования навыков лепки

Оборудование и материалы: Кукла «бабушка», «фотография колобка», тесто желтого (красного, синего) цвета, доски, салфетки, поднос, пластилин для лепки глаз и рта(черный, синий, красный)

Предварительная работа: чтение сказки Колобок

Просмотр содержимого документа
«Образовательная область «Художественное творчество (лепка)» «Колобок»»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с детьми младшего дошкольного возраста




Образовательная область «Художественное творчество (лепка)»

«Колобок»






Жучкова Н.Н

Воспитатель МБДОУ

«Д/c Иванушка»














Конспект организованной образовательной деятельности в группе раннего возраста

(Продуктивная деятельность/лепка)


Тема: «Колобок»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности « Колобок»

Форма представленности цели: Работа по образцу;

Культурно – смысловой контекст: Изготовление предметов для игры

Задачи:

Создать условия для взаимодействия друг с другом

Создать условий для речевой активности детей, высказывания своих мыслей и чувств.

Создать условия для проявления творческих способностей детей,

Создать условия для совершенствования навыков лепки



Оборудование и материалы: Кукла «бабушка», «фотография колобка», тесто желтого (красного, синего) цвета, доски, салфетки, поднос, пластилин для лепки глаз и рта (черный, синий, красный)



Предварительная работа: чтение сказки Колобок














ХОД деятельности


Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Дети играют в тематических уголках


Предварительно в группе разместить куклу бабушку с коробочкой в которой лежало соленое тесто

Организация рабочего пространства:

1) из нескольких столов организовано общая рабочая зона.2) возможность выбора для глаз из нескольких цветов — по интересам3) Время работы 10 минут
























Фотография колобка в рамочке, приготовление материалов для лепки

Воспитатель берет куклу и обращается к детям

Раздается стук в дверь.

В: « Ребята, вы слышите, к нам кто-то стучится в дверь? Давайте спросим, кто там? (предлагает детям спросить, кто там?)

Никто не отвечает.

Пойду, посмотрю, кто же к нам в гости пришел» (идет смотреть кто же там пришел)


Сюрпризный момент (появляется кукла-бабушка, плачет). Воспитатель надевает на руку куклу-бабушку из кукольного театра.

В: «Здравствуйте, бабушка, почему вы плачете?»

Воспитатель, обращаясь от лица Бабушки: «Здравствуйте, ребятишки. Попросил меня дед, испечь ему колобка, я его испекла, положила на окно остудить, а он и укатился. Вы его не видели ребята?» (ответы детей) нет, не видели?


У меня и фотография его есть, посмотрите. Воспитатель обращается к детям по именам, обеспечивая включенность в беседу: Андрюша, может ты его видел? А ты, Ксюша, видела?» «Ребята, что же нам делать?»


В: «Бабушка, а скажи нам, пожалуйста, из чего ты пекла колобка? (бабушка смотрит на детей и говорит) А вы знаете, из чего обычно пекут колобков?


Б: - Я пекла из теста.


Воспитатель: «А тесто у тебя ещё осталось?» (показывает на стол где стоит коробка с тестом)


Бабушка: «Осталось, много теста осталось!» (бабушка показывает коробку, или пакет где лежит тесто. Открывает, показывает его)

В: «Ребята, поможем бабушке , сделаем для неё колобка». Поможем, ребята?






Кто там? спрашивают дети

Предположения детей

Дети спрашивают – кто там?


Дети с интересом ждут, кто же зайдет в двери


Дети слушают «рассказ» куклы -Бабушки





Дети здороваются с бабушкой




Ответы детей







Ответы детей.






Ответы детей.



Дети рассаживаются за стол рассматривают «соленое тесто» достают его из коробочки




(ответы детей). Да, поможем.

(дети – на столе)










условий для речевой активности детей, высказывания своих мыслей







Условий для сочувствия персонажу, сожаления о ее горе








условий для речевой активности детей, высказывания своих мыслей















условия для знакомства детей с соленым тестом «Колобок»




условий для речевой активности, высказывания своих мыслей



Основная часть (практическая деятельность детей)

На столе лежит желтое соленое тесто, поднос для готовых колобков, пластилин для глаз и ротика




Воспитатель ставит куклу на шкафчик

В: Не переживай, Бабушка, сядь, отдохни. А мы с ребятами тебе поможем, сделаем много колобков

Воспитатель раскладывает на стол тесто, предлагая детям делиться – отделять небольшое количество теста от общего куска.


Воспитатель, вместе с детьми, лепит из соленого теста колобка, проговаривая свои действия


В: Бабушка, посмотри а я правильно леплю колобка? (проговаривает действия – беру кусочек теста, скатываю на ладони шар) обращает внимание на то, как нужно лепить колобка, показывая бабушке дети обращают внимание на правильность выполнения)


В: возьму в руки кусочек теста, разомну его. Посмотрите, как я катаю наш колобок. Положу кусочек теста на ладонь, прикрою второй ладонью (спрячу) и круговыми движениями скатываю колобок».

А чего же нашим колобкам не хватает? (обращает внимание на фотографию колобка)

В: У меня есть пластилин. Возьму один кусочек пластилина, скатаю его и сделаю глаз – крепко надавлю, потом возьму второй кусочек – теперь у колобка два глаза). Посмотрите, как здорово получилось! Но почему колобок не улыбается?

В: возьму красный кусочек пластилина, скатаю колбаску, вот какой получился ротик (обращает внимание детей на выполнение)

В: Бабушка посмотри, правильно я сделала колобка? (бабушка отвечает да) А теперь ребята для тебя сделают много колобков, правда ребята?

(Воспитатель при необходимости оказывает помощь)


Все вместе начинают лепить колобка по той же схеме

В: Покажите, какие колобки у нас получились (предлагает положить все колобки на поднос, чтоб всем было видно) «Какие у нас получились колобки? Пусть они живут у нас в группе?

(В процессе работы воспитатель организует беседу - задаёт детям вопросы – кого встретил колобок в лесу, а потом? Какую песенку пел колобок?

Споем вместе песенку?

Какого цвета у нас колобки?


(Если кто-то из детей закончил работу раньше, то ему предложить колобка на поднос)

В: Машин колобок садись на поднос, тебя будет видно всем. Васин колобок садись к Машиному колобку (дети «садят» своих колобков на поднос)






Дети проходят к рабочему месту, садятся




Дети выбирают образец

Изготавливают пирожное по выбранному образцу







Дети следят за правильностью выполнения скатывания колобка в ладонях








Ответы детей( глазки)








Ответы детей (ему нужен ротик)








Ответы детей









Ответы детей (круглые, гладкие, румяные, веселые, глазастые и т.д.)





Ответы детей. Зайца, медведя, волка, лису


Я колобок колобок, по амбару метен, на сметане мешен, в печке стужен, я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, я от зайца ушел, я от волка ушел и от медведя ушел


Желтые, румяные , круглые



условия для совершенствования навыков лепки


условия для проявления творческих способностей детей, самостоятельности



условия для взаимодействия друг с другом


















условий для речевой активности детей
























условий для речевой активности, высказывания своих мыслей





условия для взаимодействия друг с другом

условия для совершенствования навыков лепки



Заключительная часть

Стол, на который ставятся поднос с «колобками»































После того, как все дети закончат работу над колобком

Воспитатель ставит поднос с колобками на отдельно стоящий стол, берет куклу Бабушку и зовет детей всем вместе полюбоваться «колобками»

Воспитатель, от лица куклы: Какие замечательные« колобки» у нас получилось! Без вашей помощи я бы не справилась! (говорит бабушка) Спасибо вам, ребята, за помощь!

(Кукла обращается к детям)

В: Колобков мы оставим себе, а этого мы подарим тебе бабушка. Вот тебе колобок, бабушка, не расстраивайся!

Б: Спасибо ребята! «за то, что вы мне помогли, я хочу сделать вам подарок. Это разноцветное тесто, теперь вы можете слепить все, что захотите»

В: «Ребята, Какого цвета тесто? А что мы можем слепить?

.

Кукла Бабушка садится на полку и «смотрит» как дети (по желанию, кто хочет) лепят

Образовательная деятельность переходит в самостоятельную деятельность детей.

Дети подходят к столу








Все вместе рассматривают получившееся «пирожные»




Ответ детей





Дети благодарят бабушку за тесто, садятся за столы лепить






Ответы детей (пряник, печенье и т.д.)






Условия для позитивного подкрепления деятельности детей, создание ситуации успеха.





















Условия для речевой активности, высказывания своих мыслей и чувств.













2018