Дети играют в тематических уголках Предварительно в группе разместить куклу бабушку с коробочкой в которой лежало соленое тесто Организация рабочего пространства: 1) из нескольких столов организовано общая рабочая зона.2) возможность выбора для глаз из нескольких цветов — по интересам3) Время работы 10 минут Фотография колобка в рамочке, приготовление материалов для лепки | Воспитатель берет куклу и обращается к детям Раздается стук в дверь. В: « Ребята, вы слышите, к нам кто-то стучится в дверь? Давайте спросим, кто там? (предлагает детям спросить, кто там?) Никто не отвечает. Пойду, посмотрю, кто же к нам в гости пришел» (идет смотреть кто же там пришел) Сюрпризный момент (появляется кукла-бабушка, плачет). Воспитатель надевает на руку куклу-бабушку из кукольного театра. В: «Здравствуйте, бабушка, почему вы плачете?» Воспитатель, обращаясь от лица Бабушки: «Здравствуйте, ребятишки. Попросил меня дед, испечь ему колобка, я его испекла, положила на окно остудить, а он и укатился. Вы его не видели ребята?» (ответы детей) нет, не видели? У меня и фотография его есть, посмотрите. Воспитатель обращается к детям по именам, обеспечивая включенность в беседу: Андрюша, может ты его видел? А ты, Ксюша, видела?» «Ребята, что же нам делать?» В: «Бабушка, а скажи нам, пожалуйста, из чего ты пекла колобка? (бабушка смотрит на детей и говорит) А вы знаете, из чего обычно пекут колобков? Б: - Я пекла из теста. Воспитатель: «А тесто у тебя ещё осталось?» (показывает на стол где стоит коробка с тестом) Бабушка: «Осталось, много теста осталось!» (бабушка показывает коробку, или пакет где лежит тесто. Открывает, показывает его) В: «Ребята, поможем бабушке , сделаем для неё колобка». Поможем, ребята? | Кто там? спрашивают дети Предположения детей Дети спрашивают – кто там? Дети с интересом ждут, кто же зайдет в двери Дети слушают «рассказ» куклы -Бабушки Дети здороваются с бабушкой Ответы детей Ответы детей. Ответы детей. Дети рассаживаются за стол рассматривают «соленое тесто» достают его из коробочки (ответы детей). Да, поможем. (дети – на столе) | условий для речевой активности детей, высказывания своих мыслей Условий для сочувствия персонажу, сожаления о ее горе условий для речевой активности детей, высказывания своих мыслей условия для знакомства детей с соленым тестом «Колобок» условий для речевой активности, высказывания своих мыслей |
На столе лежит желтое соленое тесто, поднос для готовых колобков, пластилин для глаз и ротика | Воспитатель ставит куклу на шкафчик В: Не переживай, Бабушка, сядь, отдохни. А мы с ребятами тебе поможем, сделаем много колобков Воспитатель раскладывает на стол тесто, предлагая детям делиться – отделять небольшое количество теста от общего куска. Воспитатель, вместе с детьми, лепит из соленого теста колобка, проговаривая свои действия В: Бабушка, посмотри а я правильно леплю колобка? (проговаривает действия – беру кусочек теста, скатываю на ладони шар) обращает внимание на то, как нужно лепить колобка, показывая бабушке дети обращают внимание на правильность выполнения) В: возьму в руки кусочек теста, разомну его. Посмотрите, как я катаю наш колобок. Положу кусочек теста на ладонь, прикрою второй ладонью (спрячу) и круговыми движениями скатываю колобок». А чего же нашим колобкам не хватает? (обращает внимание на фотографию колобка) В: У меня есть пластилин. Возьму один кусочек пластилина, скатаю его и сделаю глаз – крепко надавлю, потом возьму второй кусочек – теперь у колобка два глаза). Посмотрите, как здорово получилось! Но почему колобок не улыбается? В: возьму красный кусочек пластилина, скатаю колбаску, вот какой получился ротик (обращает внимание детей на выполнение) В: Бабушка посмотри, правильно я сделала колобка? (бабушка отвечает да) А теперь ребята для тебя сделают много колобков, правда ребята? (Воспитатель при необходимости оказывает помощь) Все вместе начинают лепить колобка по той же схеме В: Покажите, какие колобки у нас получились (предлагает положить все колобки на поднос, чтоб всем было видно) «Какие у нас получились колобки? Пусть они живут у нас в группе? (В процессе работы воспитатель организует беседу - задаёт детям вопросы – кого встретил колобок в лесу, а потом? Какую песенку пел колобок? Споем вместе песенку? Какого цвета у нас колобки? (Если кто-то из детей закончил работу раньше, то ему предложить колобка на поднос) В: Машин колобок садись на поднос, тебя будет видно всем. Васин колобок садись к Машиному колобку (дети «садят» своих колобков на поднос) | Дети проходят к рабочему месту, садятся Дети выбирают образец Изготавливают пирожное по выбранному образцу Дети следят за правильностью выполнения скатывания колобка в ладонях Ответы детей( глазки) Ответы детей (ему нужен ротик) Ответы детей Ответы детей (круглые, гладкие, румяные, веселые, глазастые и т.д.) Ответы детей. Зайца, медведя, волка, лису Я колобок колобок, по амбару метен, на сметане мешен, в печке стужен, я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, я от зайца ушел, я от волка ушел и от медведя ушел Желтые, румяные , круглые | условия для совершенствования навыков лепки условия для проявления творческих способностей детей, самостоятельности условия для взаимодействия друг с другом условий для речевой активности детей условий для речевой активности, высказывания своих мыслей условия для взаимодействия друг с другом условия для совершенствования навыков лепки |
Стол, на который ставятся поднос с «колобками» | После того, как все дети закончат работу над колобком Воспитатель ставит поднос с колобками на отдельно стоящий стол, берет куклу Бабушку и зовет детей всем вместе полюбоваться «колобками» Воспитатель, от лица куклы: Какие замечательные« колобки» у нас получилось! Без вашей помощи я бы не справилась! (говорит бабушка) Спасибо вам, ребята, за помощь! (Кукла обращается к детям) В: Колобков мы оставим себе, а этого мы подарим тебе бабушка. Вот тебе колобок, бабушка, не расстраивайся! Б: Спасибо ребята! «за то, что вы мне помогли, я хочу сделать вам подарок. Это разноцветное тесто, теперь вы можете слепить все, что захотите» В: «Ребята, Какого цвета тесто? А что мы можем слепить? . Кукла Бабушка садится на полку и «смотрит» как дети (по желанию, кто хочет) лепят Образовательная деятельность переходит в самостоятельную деятельность детей. | Дети подходят к столу Все вместе рассматривают получившееся «пирожные» Ответ детей Дети благодарят бабушку за тесто, садятся за столы лепить Ответы детей (пряник, печенье и т.д.) | Условия для позитивного подкрепления деятельности детей, создание ситуации успеха. Условия для речевой активности, высказывания своих мыслей и чувств. |