СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательная программа дополнительного образования "Мир танца"

Нажмите, чтобы узнать подробности

для начинающих педагогов влюблённых в танцевальный мир искуства. Поможет музыкальному руководителю по оформлению написания программы по дополнительному образованию. Программное содержание, приёмы и методы педагог изменяет на своё усмотрение,творческое вдохновение.

Просмотр содержимого документа
«Образовательная программа дополнительного образования "Мир танца"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Журавушка» с. Вавож



Рассмотрено

на педагогическом совете

МДОУ д/с «Журавушка» с. Вавож

протокол № _______

от «____» ______ 20 ___г.

Утверждено

приказ № ______

от «___» _____20___г.

заведующий МДОУ

д/с «Журавушка» с. Вавож

_____ /О.А. Федорова











Образовательная программа

дополнительного образования


Мир танца








Музыкальный руководитель:

Шубина Марина Валерьевна










с. Вавож

Пояснительная записка


«От красивых образов мы перейдем к красивым мыслям,

от красивых мыслей к красивой жизни

и от красивой жизни к абсолютной красоте»

Платон


В наше социально - ориентированное время, когда жизнь человека стала оцениваться мерой успеха, признания и достижения конкретных целей, всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений, играет немаловажную роль в развитии творческой и гармонично-успешной личности ребёнка.

В жизни каждой семьи наступает момент, когда родители задумываются над тем, в какой творческий коллектив отправить ребёнка заниматься и как его развивать. Очень многие выбирают для своего ребёнка занятия танцем, для малышей, как правило, все начинается с ритмики и ритмических движений. На таких занятиях ребёнок не только научится красиво танцевать, двигаться, держать осанку, но и будет развиваться духовно. Ведь танец - это творчество, танец - это именно тот вид искусства, который поможет ребёнку раскрыться, показать окружающим, как он видит этот мир. Что говорить о том, как важно для девочек и мальчиков понятие "первый танец", ведь они хотят чувствовать себя настоящими принцессами и принцами на балах, как в сказках.

Овладение элементами хореографии, народных и современных танцев в непосредственно образовательной музыкальной деятельности повышает уверенность в себе, коммуникативную активность, доброжелательность, внимательность к другим. Танцевальные игровые композиции обогащают детей яркими образными движениями, создают условия эмоциональной разрядки, улучшают функции внимания.

Формирование у дошкольников музыкально-двигательного, в том числе танцевального творчества является одной из программных задач музыкального воспитания в детском саду. Практика музыкального восприятия дошкольников давно уже ориентирует детей на то, чтобы отражать в движениях не только ритм музыки, но и ее интонации, характер, образное содержание.

Танцевальное движение — это один из наиболее продуктивных видов музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности.

Цель: развитие творческих способностей дошкольников посредством танцевального искусства.


Задачи:

Обучающие:

  • обучить простейшим элементам классического и народного танца;

  • обучить элементам музыкальной грамоты;

  • познакомить детей с историей возникновения и развития танца.

Развивающие:

  • способствовать снятию мышечного и психологического торможения посредством танцевального движения;

  • формировать правильную осанку, корректировать фигуру ребенка;

  • формировать интерес к танцевальному искусству;

  • развить музыкальность, выразительность и осмысленность исполнения танцевальных движений;

  • развить воображение, фантазию, умение находить свои оригинальные движения для выражения характера музыки;

  • развить познавательный интерес, любознательность и умение творчески мыслить;

  • развивать художественный вкус.

Воспитательные:

  • воспитать культуру поведения и общения;

  • воспитать умение ребенка работать в коллективе;

  • заложить основы становления эстетически развитой личности;

  • воспитывать чувство ответственности, трудолюбия, конструктивности.


Ожидаемые результаты реализации программы у детей:

  • Показ танцев различных жанров(вальс, полька, русские народные, современные).

  • Владеть навыками передачи эмоционально-образного содержания танцев, используя движения и пластику.

  • Самостоятельно придумывать и показывать импровизированные движения используя жест, мимику, пластику движений.

  • Уметь выражать свои эмоции языком танца.

  • С желанием участвовать в любом виде деятельности.

  • Передавать полученный опыт малышам.





Формы занятий:

  • комбинированное занятие;

  • практическое занятие;

  • игра, праздник, конкурс;

  • творческая встреча;

  • репетиция;

  • концерт, открытое занятие.


Формы организации деятельности воспитанников на занятии:

  • фронтальная;

  • в парах;

  • групповая;

  • индивидуально–групповая;

  • ансамблевая.


Методы организации образовательного процесса:

  • словесный (устное изложение, беседа и т. д.);

  • наглядный (показ видеоматериалов, иллюстрации, наблюдение, показ педагогом);

  • практический (упражнения).


Приемы:

  • игра;

  • беседа;

  • показ видеоматериалов;

  • показ педагогом;

  • наблюдение.


Материально – техническое обеспечение программы:

  • просторное помещение с зеркалами;

  • фортепиано, магнитофон, диски, телевизор, ноутбук;

  • коврики, обручи, скакалки, мячи, кубики, веночки,цветы, ленты на палочках;

  • альбомы, фломастеры, карандаши;

  • костюмы для занятий и специальную обувь детям (приобретают сами родители по указанию руководителя).


Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: старший дошкольный возраст 5-7 лет. Прием детей осуществляется на основании письменного заявления родителей.

Место проведения: музыкальный зал.

Сроки реализации образовательной программы – 1 год.

Занятия проводятся 2 раза в неделю. Длительность занятий 25 – 30 минут.

Количество детей в группе: 16 воспитанников.

































Содержание программы


Тема 1. Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений

- Ознакомление детей с танцевальной азбукой:

- постановка корпуса;

- упражнения для рук, кистей, и пальцев;

- упражнения для плеч;

- упражнения для головы;

- упражнения для корпуса;

Выполнение упражнений танцевальной азбуки.

Ознакомление детей с элементами танцевальных движений:

- ходьба: простой шаг в разном темпе и характере;

- бег и прыжки в сочетании по принципу контраста;

- притопы: удар одной ногой в пол, поочередные удары правой и левой ногой;

- топающий шаг, выставление ноги на носок перед собой;

- хлопки;

- упражнения с атрибутами (мяч, погремушка)

Выполнение проученных элементов танцевальных движений.

Ознакомление детей с танцевальными рисунками и ориентацией в пространстве:

- упражнения и игры по ориентации в пространстве;

- построение в круг;

- построение в линию;

- построение в две линии.

Выполнение упражнений по ориентации в пространстве.


Тема 2. Партерная гимнастика (упражнения на полу)

Ознакомление с элементами партерной гимнастики:

- упражнения для развития гибкости;

- упражнения для стоп;

- упражнения для развития растяжки;

- упражнения для позвоночника.

Выполнение тренировочных упражнений на полу.


Тема 3. Танцевальные этюды, игры, танцы

- составление этюдов на основе изученных танцевальных элементов;

- сочинение с детьми танцевальных этюдов;

- разучивание танцев;

- ознакомление детей с играми;

- применение игр на занятиях.


Тема 4. Итоговое занятие.

- показ разученного материала на родительских собраниях;

- концерты для детей и родителей.


Структура занятия состоит из трех частей:

I часть включает задания на умеренную моторную двигательную активность: построение, приветствие, комплекс упражнений для подготовки разных групп мышц к основной работе. По длительности – 1/3 часть общего времени занятия.

II часть включает задания с большой двигательной активностью.Она делится на тренировочную (изучение нового материала, повторение, закрепление пройденного) и танцевальную (разучивание танцевальных движений, комбинаций, композиций).По длительности – 2/3 общего времени занятия.

III часть включает музыкальные игры, творческие задания, комплекс упражнений на расслабление мышц и восстановление дыхания. По длительности – 2–3 минуты.


Программа кружка «Мир танца»

Месяц

Количество занятий

Наименование этапов разучивания танца

Название танца

Исполнение на празднике

Сентябрь

1

Вводные занятия. Правила поведения и техники безопасности





Танец «Русский

перепляс»


3

Игровые технологии

2

Изучение элементов различных движений

3

Отработка движений

Октябрь

3

Соединение движений в танец




Осенний

бал

4

Отработка танца


Исполнение танца

Ноябрь

1

Изучение элементов различных движений

Танец «Стильный танец»






День

матери

3

Отработка движений

2

Соединение движений в танец

4

Отработка танца


Исполнение танца

Декабрь

2

Изучение элементов различных движений

Танец «Полька»








Новый

год

2

Отработка движений

1

Соединение движений в танец

3

Отработка танца


Исполнение танца

Январь

3

Изучение элементов различных движений

Танец «Вальс»





4


Отработка движений

Февраль

3

Соединение движений в танец


День Защитника Отечества;

8 Марта

5

Отработка танца


Исполнение танца

Март

1

Изучение элементов различных движений

Танец «Веселинка»


2

Отработка движений

2

Соединение движений в танец

4

Отработка танца

Апрель


Исполнение танца


Танец «Смуглянка»

1 апреля-

День смеха

1

Изучение элементов различных движений

2

Отработка движений

2

Соединение движений в танец

Май

4

Отработка танца

9 Мая –

День Победы


Исполнение танца


Взаимодействие с родителями:

Родители - помощь в изготовлении атрибутов, костюмов к танцам;

Беседы с родителями, их участие в работе кружка. Помогают дома закреплять знания и навыки, полученные детьми на занятиях, тем самым, достичь желаемых результатов.


Литература:

  1. Аверина И. Е. «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ». М.: «Айрис – пресс», 2005. 

  2. Барышникова Т. К. Азбука хореографии. СПб.: 1996.

  3. Ветлугина Н. А. «Эстетическое воспитание в детском саду». М.: «Просвещение», 1985.

  4. Захаров Р. «Сочинение танца». М.: «Искусство», 1983.

  5. Климов А. «Основы русского народного танца». М.: 1994.

  6. Михайлова М. А., Воронина Н. В. «Танцы, игры, упражнения для красивого движения». Ярославль: «Академия Холдинг», 2000.

  7. Слуцкая С. Л. «Танцевальная мозаика». М.: «Линка – пресс», 2006.

  8. Интернет-ресурсы.