СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательная программа внеурочной деятельности «Занимательная география»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа "Занимательная география"   от теории к практике.

Просмотр содержимого документа
«Образовательная программа внеурочной деятельности «Занимательная география»»

Аттестационная работа Слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» Гоева Ирина Аркадьевна Фамилия, имя, отчество  МБОУ гимназия № 40 города Краснодара Образовательное учреждение, район На тему: Образовательная программа внеурочной деятельности «Занимательная география»

Аттестационная работа

Слушателя курсов повышения квалификации по программе:

«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Гоева Ирина Аркадьевна

Фамилия, имя, отчество

МБОУ гимназия № 40 города Краснодара

Образовательное учреждение, район

На тему:

  • Образовательная программа внеурочной деятельности «Занимательная география»

Цель и задачи работы Программа «Занимательная география» относится к общекультурному и социальному направлению внеурочной деятельности обучающихся 9 классов, срок реализации программы 1 год. Программа составлена с учетом требований ФГОС ООО. Занятия проводятся один раз в неделю, 1 час. Форма проведения занятий – групповая В нашей МБОУ гимназии № 40 г.Краснодара уже много лет реализуются внеурочные программы работы с детьми «Зажги, свою звезду», «Я – исследователь». Нужно все более глубокое познание мира, открытие в нем все новых и новых процессов, свойств и взаимоотношений людей и вещей.

Цель и задачи работы

  • Программа «Занимательная география» относится к общекультурному и социальному направлению внеурочной деятельности обучающихся 9 классов, срок реализации программы 1 год. Программа составлена с учетом требований ФГОС ООО.
  • Занятия проводятся один раз в неделю, 1 час.
  • Форма проведения занятий – групповая
  • В нашей МБОУ гимназии № 40 г.Краснодара уже много лет реализуются внеурочные программы работы с детьми «Зажги, свою звезду», «Я – исследователь».
  • Нужно все более глубокое познание мира, открытие в нем все новых и новых процессов, свойств и взаимоотношений людей и вещей.

Задачи программы:   Развивать способности обучающихся к мыслительным операциями – анализу, синтезу, сравнению, обобщению, классификации. Обучать приемам доказательства. Развивать навыки обучения школьников способам самостоятельной организации учебной деятельности – мотивации, планированию, самоконтролю, рефлексии при выполнении исследовательских работ. Способствовать расширению кругозора, развивать навык интеграции содержания смежных дисциплин при решении проблемных задач. Научить школьников работе с различными источниками информации, включая электронные образовательные ресурсы.

Задачи программы:

  • Развивать способности обучающихся к мыслительным операциями – анализу, синтезу, сравнению, обобщению, классификации. Обучать приемам доказательства.
  • Развивать навыки обучения школьников способам самостоятельной организации учебной деятельности – мотивации, планированию, самоконтролю, рефлексии при выполнении исследовательских работ.
  • Способствовать расширению кругозора, развивать навык интеграции содержания смежных дисциплин при решении проблемных задач.
  • Научить школьников работе с различными источниками информации, включая электронные образовательные ресурсы.

Использование технологий    Во внеурочной деятельности в основной школе особое место отводится учебным ситуациям, которые могут быть построены на предметном, межпредметном и надпредметном содержании. Основные виды учебных ситуаций: ситуация-проблема —которая требует оперативного решения; ситуация-иллюстрация —которая включается в качестве факта в лекционный материал (визуальная образная ситуация, представленная средствами ИКТ, вырабатывает умение визуализировать информацию для нахождения более простого способа её решения); ситуация-оценка — прототип реальной ситуации с готовым предполагаемым решением, которое следует оценить, и предложить своё адекватное решение; ситуация-тренинг — прототип стандартной или другой ситуации (тренинг возможно проводить как по описанию ситуации, так и по её решению).

Использование технологий

  • Во внеурочной деятельности в основной школе особое место отводится учебным ситуациям, которые могут быть построены на предметном, межпредметном и надпредметном содержании. Основные виды учебных ситуаций:
  • ситуация-проблема —которая требует оперативного решения;
  • ситуация-иллюстрация —которая включается в качестве факта в лекционный материал (визуальная образная ситуация, представленная средствами ИКТ, вырабатывает умение визуализировать информацию для нахождения более простого способа её решения);
  • ситуация-оценка — прототип реальной ситуации с готовым предполагаемым решением, которое следует оценить, и предложить своё адекватное решение;
  • ситуация-тренинг — прототип стандартной или другой ситуации (тренинг возможно проводить как по описанию ситуации, так и по её решению).

Подходы к реализации программы Деятельностный подход  предполагает включение обучающихся в разнообразные виды деятельности, использование разнообразных форм воспитательной работы; организацию совместной деятельности детей, педагогов, родителей. Аксиологический подход  - задача формирования ценностных отношений к родному краю, родной природе и культуре, труду, другим людям рассматривается как одна из важнейших задач в организации образовательного процесса. Системный подход  - интеграция урочной и внеурочной деятельности; постоянный коллективный анализ результатов деятельности: успехов и неудач, пассивности и активности детей, изменений в отношениях между детьми в классе, между родителями и детьми 

Подходы к реализации программы

  • Деятельностный подход  предполагает включение обучающихся в разнообразные виды деятельности, использование разнообразных форм воспитательной работы; организацию совместной деятельности детей, педагогов, родителей.
  • Аксиологический подход  - задача формирования ценностных отношений к родному краю, родной природе и культуре, труду, другим людям рассматривается как одна из важнейших задач в организации образовательного процесса.
  • Системный подход  - интеграция урочной и внеурочной деятельности; постоянный коллективный анализ результатов деятельности: успехов и неудач, пассивности и активности детей, изменений в отношениях между детьми в классе, между родителями и детьми 

Планируемые результаты Личностные результаты  : формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения. осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

Планируемые результаты

  • Личностные результаты  :
  • формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности,
  • обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.
  • осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

Регулятивные УУД: способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта; выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели; составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
  • Регулятивные УУД:
  • способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;
  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен). Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
  • Коммуникативные УУД:
  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
  • отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
  • в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен).
  • Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории.
  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Познавательные УУД: формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий.
  • Познавательные УУД:
  • формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  • умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий.

Структура программы 1. Планируемые результаты 2. Содержание программы 3. Тематическое планирование и КТП

Структура программы

  • 1. Планируемые результаты
  • 2. Содержание программы
  • 3. Тематическое планирование и КТП

Формы занятий   аналитические и эвристические беседы; -  интеллектуальные игры; -  работа с наглядными пособиями; -  работа с объектами живой и неживой природы; -  научно-практическая конференция; -  круглые столы, диспуты; -  фотовыставки, выставки творческих работ; -  поисковые и научные исследования; На занятиях демонстрируются схемы, таблицы, фотографии, видеофильмы, а также используется разнообразный раздаточный материал и информационно-коммуникативные технологии.

Формы занятий

  • аналитические и эвристические беседы;
  • - интеллектуальные игры;
  • - работа с наглядными пособиями;
  • - работа с объектами живой и неживой природы;
  • - научно-практическая конференция;
  • - круглые столы, диспуты;
  • - фотовыставки, выставки творческих работ;
  • - поисковые и научные исследования;
  • На занятиях демонстрируются схемы, таблицы, фотографии, видеофильмы, а также используется разнообразный раздаточный материал и информационно-коммуникативные технологии.

Формы контроля промежуточных результатов реализации программы:   творческие задания; -  викторины; -  интеллектуальные игры; -  выставки творческих работ учащихся; -  защита проектов; -  научно-практическая конференция.

Формы контроля промежуточных результатов реализации программы:

  • творческие задания;
  • - викторины;
  • - интеллектуальные игры;
  • - выставки творческих работ учащихся;
  • - защита проектов;
  • - научно-практическая конференция.

Формы контроля промежуточных результатов реализации программы:

Формы контроля промежуточных результатов реализации программы: