Просмотр содержимого документа
«Образовательная среда. Рекреация»
Образовательная среда. Рекреация.
Орешкина 22П-2
Санитарно-эпидемиологические требования организации рекреационной зоны
- Рекреации общеобразовательных учреждений должны быть предусмотрены из расчета не менее 0,6 м 2 на 1 обучающегося.
- Ширина рекреаций при одностороннем расположении классов должна составлять не менее 4,0 м, при двустороннем расположении классов - не менее 6,0 м.
- При проектировании зоны рекреации в виде зальных помещений площадь устанавливается из расчета 2 м 2 на одного учащегося.
Принципы организации
- Принцип активности, самостоятельности, творчества.
- Принцип стабильности и динамичности.
- Принцип комплексирования и гибкого зонирования.
- Принцип эмоциогенности
- Принцип открытости
- Принцип инклюзивности
Зоны рекреации
Каждой зоне рекреации придаётся главная функция, таким образом каждое пространство становится многоплановым и каждый ученик найдет подходящее место для желаемой деятельности, будь то отдых, активные игры или выполнение домашней работы.
Зоны рекреации. Игровые.
Лучший способ отдохнуть — это сменить вид деятельности, поэтому на перемене школьники охотно играют в подвижные игры. Физическая рекреация является способом активного отдыха, игр, формирующих здоровье.
Зоны рекреации. Игровые.
А Выдрин В.М. объяснял причину ее возникновение, сказав: «Физическая рекреация возникла в жизни и быту людей еще в дpевнейшие времена за десятки тысяч лет дo высочайшего расцвета культуры телесности Древней Греции, хотя и не имела своегo названия и термина.
Зоны рекреации. Тихие.
Не стоит забывать, что все дети разные, поэтому в рекреациях должны быть не только подвижные, но и «тихие» игры.
Зоны рекреации. Тихие.
Если в «шумных» рекреациях дети играют и активно взаимодействуют друг с другом, то в «тихих» они могут расслабиться, пообщаться с друзьями, почитать книгу или зарядить телефон.
Зоны рекреации. Учебные.
Чёткие границы между школьными помещениями размываются, и рекреации из мест для отдыха постепенно превращаются в многофункциональные пространства, в которых можно проводить занятия, работать над проектами, выполнять домашнее задание.
Очень важно, чтобы учебная зона в рекреации была многофункциональной: в свободное от занятий время дети должны использовать её для отдыха или самостоятельной работы.
Зоны рекреации. Учебные.
Очень важно, чтобы учебная зона в рекреации была многофункциональной: в свободное от занятий время дети должны использовать её для отдыха или самостоятельной работы.
Внешний вид ученика и учителя.
В данном образовательном пространстве предлагаю свободный стиль одежды. Преимущественно натуральные ткани. Данное решение будет способствовать более комфортной обстановке что положительно скажется на процессе обучения.