СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательные, воспитательные, развивающие задачи список

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Образовательные, воспитательные, развивающие задачи список»

Этапы урока

Дидактические задачи

Организационный (этап мотивации)

Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Актуализация опорных знаний и умений

Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).

Постановка учебной проблемы

Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.

Формулирование проблемы, планирование деятельности

Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.

Открытие нового знания

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.

Применение новых знаний

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Рефлексия учебной деятельности

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.







ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ (ЦЕЛИ УРОКА):

- обеспечить в ходе урока усвоение (повторение, закрепление) следующих основных понятий, законов и теорий, научных фактов (преподаватель вписывает их возможные наименования);

- сформировать (продолжить формирование, закрепить) следующие специальные умения по данному предмету (преподаватель приводит их воз­можный перечень);

- сформировать (продолжить формирование, закрепить) следующие общеучебные навыки и умения (например, навыки планирования ответа, навыки самоконтроля и др.);

- формировать у учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать изучаемые факты, логически излагать свои мысли (например, предусмотреть с этой целью в ходе занятия дополнительные контрольные вопросы, сравнение понятий, оглавление текста и пр.);

- восполнить следующие типичные пробелы в знаниях, общеучебных и специальных навыках и умениях учащихся данного класса;

- обеспечить контроль знаний и умений по тем;

- подвести учащихся к пониманию сущности изучаемого материала.

- сформировать навыки учебного труда: понимание задания, проду­мывание хода его выполнения, подготовка к активной работе, соблюдение рационального режима труда;

- сформировать умения и навыки учебно-познавательного характера: сознательное и активное слушание объяснений преподавателя, наблюдение изучаемых предметов и процессов, установление существенных признаков и черт наблюдаемых предметов и явлений, связей и отношений между ними, запись езультатов наблюдений. Работа с учебником и книгой: разучива­ние материала по учебнику, его продумывание, выделение существенного, записи прочитанного (план, конспект, тезисы, выписки, цитаты, аннотации).

Ясное, точнее, сжатое выражение наблюдений и мыслей в словах, в устной и письменной речи в той форме, которая определена заданием или требуется характером изучаемого материала. Решение задач, примеров и выполнение различных заданий письменного и графического характера. Конспектирование рассказа или лекции преподавателя. Пользование справочной литературой;

- сформировать умения и навыки практического характера: проведе­ние лабораторных работ, учебно-практических работ на взвешивание, определение расстояний, расчеты, умение производить выбор необходи­мых приборов для измерений, изготовление различных наглядных пособий и прочее;

- обучить учащихся наиболее рациональным видам труда. Это обу­чение имеет следующие этапы: разъяснение того или иного вида работ; по­каз преподавателем наиболее правильного способа работы на доступном для учащихся материале и с очередной темой; упражнение учащихся в выполнении данного вида работы под непосредственным контролем препо­давателя; частично самостоятельное выполнение учащимися работ того же вида; самостоятельные работы учащихся с применением усвоенного навыка умственного труда; анализ выполненной работы и степени овладе­ния суворовцами навыков труда.

2. РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ:

- развивать мотивационные качества учащихся, мотивы учебной, деятельности;

- развивать интеллектуальные качества учащихся, познавательный интерес и способности, используя данные о применении изучаемых явлений в окружающей жизни, о новостях науки и техники, игровые ситуации, учеб­ные дискуссии и прочее;

- развивать эмоциональные качества и чувства учащихся, создавая на уроках эмоциональные ситуации удивления, радости, занимательности (а иногда и парадоксальности), используя яркие примеры, иллюстрации, демонстрации, воздействующие на чувства обучаемых;

- развивать волевые качества учащихся, самостоятельность, умение преодолевать трудности в учении используя для этого проблемные ситуа­ции, творческие задания, дискуссии, наблюдения в природе, окружающей действительности, самостоятельное составление задач, поощрение настойчивости при решении задач, устранение опеки при оказании помощи в вы­полнении заданий и прочее;

- при работе с отстающими учащимися обратить особое внимание на устранение недостатков в развитии интеллекта, воли, эмоций;

- при работе с наиболее подготовленными учащимися обратить особое внимание на поддержание интереса и положительных мотивов учебной деятельности;

- формировать умение логически рассуждать, четко, кратко и исчер­пывающе излагать свои мысли, наблюдать эксперимент и по его результатам делать выводы, обобщения, видеть проявления изученных явлений в жизни, быту, производстве. Осуществлять связь с другими предметами;

- формирование умения выделять существенные признаки понятий, переносить полученные знания в новую ситуацию, видеть новую проблему в знакомой ситуации, формировать умение наблюдать эксперимент, логиче­ски рассуждать, видеть взаимосвязь явлений и величин, применять имеющиеся знания для объяснения конкретных явлений;

- формировать умения четко, кратко, исчерпывающе излагать свои мысли;

- вырабатывать умение наблюдать явления, по результатам делать вы­воды, обобщения, видеть проявления изученных законов и явлений в жизни, быту, производстве;

- развивать творческие способности учащихся, их познавательную активность, например, при выполнении лабораторных, практических, самостоятельных и контрольных работ, где необходимо учить видеть путь (несколько путей) к решению поставленной проблемы; анализировать зада­чу, уметь правильно применять теорию для ее решения, выбрать нужные формулы. При выполнении практических заданий: умение самостоятельно разобраться в инструкции, измерить нужные величины и произвести вычисления;

- при изучении различных разделов предлагать учащимся делать доклады, рефераты, изготавливать приборы, несложные модели, что ведет к развитию творчества, к умению самостоятельно приобретать знания из раз­личных источников;

- освещать излагаемый материал всесторонне, применяя знания, ко­торые имеются у учащихся из других наук и углубление этих знаний (межпредметные связи);

- развивать познавательный интерес к предмету на основных достижениях науки и техники;

- формировать альтернативность мышления (умение решать задачу несколькими способами и обосновывать рациональный вариант их решения);

- формировать умение выделять главное от второстепенного;

- формировать умение логически рассуждать, кратко, четко, исчерпывающе излагать свои мысли;

- развивать самостоятельность;

- формировать основные навыки учебной деятельности (работа с книгой, выделение главного, темп чтения, самоконтроль и прочее);

- развивать учебно-организационные умения: принимать и намечать задачи деятельности; рационально планировать деятельность; создавать благоприятные условия для деятельности: режим дня, гигиена рабочего мес­та, закаливание и прочее;

- развивать учебно-информационные умения: осуществлять библиографический поиск, работать с книгой, справочниками и др.; работать с техническими источниками информации, осуществлять наблюдение;

- развивать учебно-интеллектуальные умения: мотивировать свою дея­тельность, внимательно воспринимать информацию, рационально запоминать, логически осмысливать учебный материал, выделяя в нем главное, решать проблемные познавательные задачи, самостоятельно выполнять уп­ражнения, осуществлять самоконтроль в учебно-познавательной деятельности;

- способствовать формированию у учащихся интеллектуальных умений: умение выбирать главное в изучаемом материале, сравнивать, сопоставлять, обобщать;

- развивать умение раскрывать причинно-следственные связи, критически оценивать полученную информацию, корректно вести дискуссию, сравнивать и анализировать, делать выводы, умение работать с картой, документами, логически последовательно излагать материал;

- развивать речь, умение конспектировать по рассказу учителя, с тек­ста, умение использовать произведения художественной литературы, умение анализировать материал, умение использовать знания, ранее полученные, для изучения нового материала;

- умение давать оценку событиям, историческим деятелям;

- умение анализировать ответ товарища, дать оценку;

- умение слушать, выделять главное и второстепенное.

3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:

- содействовать в ходе занятий формированию основных мировоз­зренческих идей (в зависимости от содержания занятий), например, матери­альности мира, причинно-следственных связей между явлениями, развитие в природе и обществе, познаваемость мира и его закономерностей;

- обеспечить нравственное воспитание учащихся (ознакомить суво­ровцев с необходимой литературой по этому вопросу для воспитания у них таких нравственных качеств как патриотизм, коллективизм, гуманизм и других общечеловеческих ценностей);

- содействовать трудовому воспитанию учащихся;

- влиять на профессиональное самоопределение;

- содействовать эстетическому воспитанию учащихся (например, ознакомить с произведениями литературы и искусства, эстетикой труда, природы, науки, быта и прочее);

- содействовать физическому воспитанию учащихся (заботиться о профилактике их утомляемости на уроке);

- обращать внимание на устранение типичных недостатков в воспи­тании учащихся (недисциплинированность, нетактичность, необязатель­ность и т.д.);

- содействовать военно-патриотическому воспитанию;

- воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности, аккуратность при выполнении заданий, силы воли, настойчивости, упорства; добиваться систематического выполнения домашнего задания, посильности заданий, не допускающих перегрузки;

- воспитывать ответственность за результаты учебного труда, пони­мание его значимости, соблюдение техники безопасности, санитарно-гигиенических условий труда;

- с целью физического совершенствования и сохранения здоровья учащихся необходимо менять виды деятельности суворовцев на протяжении урока, следить за правильной осанкой, выполнять нормы освещения рабочего места, осуществлять проветривание кабинета, добиваться соблюдения чистоты;

- большое влияние на формирование у учащихся нравственных принципов оказывает личность самого преподавателя, его слова, образ мыслей и поведение, отношение к делу и окружающим людям. Личный при­мер преподавателя, его умение создать на уроке деловую атмосферу при справедливом и уважительном отношении к каждому учащемуся;

- воспитание воли, умения преодолевать трудности, познавательной активности и самостоятельности, настойчивости;

- воспитание интереса к предмету, к учению;

- воспитывать доброжелательное отношение учащихся друг к дру­гу, обеспечивать доброжелательное отношение к учащимся со стороны преподавателя, в сочетании с требовательностью, его педагогический такт;

- формировать интерес к предмету, гражданскую позицию;

- воспитывать экологическое мышление, гуманистическое мышление,терпимое отношение к чужим взглядам, позиции, образу жизни;

- воспитывать умение ориентироваться в общественно-политической жизни; обеспечивать патриотическое воспитание, воспитание ответственности за честь и человеческое достоинство;

- воспитывать уважение к противоположному мнению, чувство сопереживания честность, чувство ответственности за свои поступки, слова; воспитывать аккуратность и дисциплину труда, любви к жизни во всех проявлениях.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!